|
|
|
|
Эксперт Примсоцбанка рассказал, к чему готовиться бизнесу в ближайшее время
С тех пор как ограничения, связанные с коронавирусом, во многих регионах стали, наконец, отменять, малый и средний бизнес понемногу активизируется. Банки, на которые в этот период легла ответственность предоставлять кредитные каникулы в соответствии со 106 федеральным законом, сегодня готовы поделиться, как они пережили пандемию.
Как финансовый кризис отразился на бизнесе и к чему готовиться предпринимателям осенью рассказывает заместитель начальника кредитного управления ПАО СКБ Приморья "Примсоцбанк" Дмитрий Яшунин.
Расскажите, пожалуйста, в каком состоянии находится банк прямо сейчас, как на нём отразилась ситуация с пандемией?
Первый опыт работы в кризисных условиях мы получили ещё в 1998 году, так что к настоящему моменту он у нас довольно внушительный. Мы понимаем, как себя вести в изменяющихся экономических условиях. Знаем, как вести себя и с пассивами, и с кредитованием. В нерабочие дни мы, как финансовая организация, продолжили обслуживать клиентов, максимально задействуя дистанционные каналы.
Да, безусловно заёмщиков в этот период стало меньше, но со снятием ограничений, рынок оживился, и активная работа возобновилась. Сегодня мы можем смело говорить, что объёмы у нас такие же как были, на уровне начала года. Осенью станет понятна основная динамика и тенденции рынка.
Какой стратегии банк придерживается по развитию направления кредитования малого и крупного бизнеса?
Начнём с того, что в крупном бизнесе – кредитование индивидуальное. Что касается малого и среднего, наш банк активно участвует практически во всех программах господдержки, в том числе от «Корпорации «МСП» и субсидировании от Минэкономразвития. Сейчас субъектам малого и среднего предпринимательства банком уже одобрено кредитов на сумму свыше 4 миллиардов рублей. На текущий момент лимит МСП почти освоен.
Можете поделиться, чем заёмщиков может привлечь именно Примсоцбанк? Какие у него есть преимущества перед конкурентами?
Ключевым преимуществом по-прежнему остается оперативное рассмотрение заявок и заявлений клиентов об изменениях условий работы. Наша структура отстроена так, что позволяет это делать. У нас есть возможности удовлетворить потребности клиентов чуть лучше рыночных условий и причём быстро.
Изменилось ли качество кредитного портфеля в сравнении с аналогичным периодом прошлого года?
Уровень просроченной задолженности остается на докризисном уровне. Если у клиентов возникают временные трудности, мы всегда находим компромисс. Объем кредитного портфеля растет, первое полугодие выше плана. Позиция банка достаточно хорошо отслеживается по рейтингам, которые формируют различные рейтинговые агентства и аналитические издания. На протяжении последних лет у нас идет постоянный прирост активов. На мой взгляд это происходит, потому, что мы участвуем во всех госпрограммах и предлагаем клиентам, пожалуй, самые выгодные условия. Наших клиентов привлекает и то, что у нас гибкие тарифы, и отличные специалисты по обслуживанию внешнеэкономической деятельности, и проводятся бесплатные практические обучающие семинары... Мы помогаем бизнесу наших клиентов быть максимально эффективным.
Как бизнес вел себя в период пандемии?
Среди наших клиентов нелегко пришлось представителям торговли, компаниям, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками, туристическим компаниям, а также тем, кто сдаёт недвижимость в аренду.
У нас было много заемщиков из ритейла. Мы реструктурировали около 600 кредитов, при этом по 106 Федеральному Закону оформили отсрочки по уплате долга всего для четырёх кредитов. По остальным реструктуризация была предоставлена на взаимовыгодных условиях, предложенных банком.
Какой объем реструктуризаций выполнили?
По нашим оценкам, сумма реструктуризации составила около миллиарда рублей.
Помощь оказали всем, кто обращался?
Практически да, отказы были единичные. Но хотим заметить, что эти компании нашли финансовую возможность для дальнейшей оплаты и мы достигли договоренности, что в случае необходимости клиент к нам обратится.
В какие сроки оказывалась помощь?
Все заявки рассматривали максимум в течение двух-трех дней.
Если клиент не может претендовать на программу субсидирования, ему будет предложена альтернатива?
Безусловно, таким клиентам мы предлагаем собственные программы, которые близки по условиям к программам субсидирования.
Можете назвать конкретные продукты?
Для предприятий малого и среднего бизнеса разработана собственная программа со ставкой 9,9% годовых. Условия у неё аналогичны кредиту по госпрограмме. По корпоративным кредитам, как я уже говорил, условия индивидуальные и зависят от многих факторов: таких как наличие зарплатных проектов в банке или ведение расчётно-кассового обслуживания.
Какие из программ показали себя как наиболее востребованные в кризис?
В основном были востребованы именно реструктуризации, а также программы поддержки – субсидирования и стимулирования.
Нам обещают вторую волну вируса, что она может с собой принести бизнесу?
По нашим оценкам, если ситуация с заболеваемостью не улучшится, опять введутся ограничения. Это негативно скажется на бизнесе. В этом случае возможна вторая волна реструктуризаций. Допускаю мысль, что кто-то может пойти по пути банкротства. Но мы, конечно же, постараемся в очередной раз направить силы на поддержку бизнеса наших клиентов.
Какие можно дать рекомендации наиболее уязвимым сферам бизнеса в условиях пандемии? В том числе молодому бизнесу?
Можно порекомендовать тщательнее оценить свой бизнес. В первую очередь систему своего управления и, прежде всего, финансового. Необходимо оценить рынки: существующие или потенциальные возможности. Поработать над снижением издержек, пойти путём оптимизации, сократить псевдопотребности и отстроить бизнес-процессы. В целом поработать над повышением эффективности своего дела.
Контактное лицо: Георгий Бибаев (написать письмо автору)
Компания: ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» (все новости этой организации)
Добавлен: 16:53, 07.08.2020
Количество просмотров: 249
Страна: Россия
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|