|
|
|
|
Переход на новый уровень управления для "Металлургического завода Балаково" с помощью внедрения системы "1С:ERP"
В результате успешного выполнения проекта заложены основы для дальнейшей автоматизации управленческих и производственных бизнес-процессов предприятия. Результатом реализации проекта стало внедрение современной информационной системы, в которой автоматизирован весь цикл производственной деятельности: от формирования заказов до отгрузки и получения отчетности. Для достижения целей проекта были осуществлены работы по адаптации 1С:ERP, 1С:Документооборот и Учет металла под специфические условия ведения учета на металлургическом предприятии, выполнен переход с известного решения для управления и учета немецкой компании. В результате внедрения было автоматизировано 400 рабочих мест.
Металлургический завод Балаково – это первый производитель проката в Приволжском федеральном округе и передовой завод мощностью более 1 миллиона тонн сортового проката в год. Высокоскоростной стан нового поколения, собственные транспортные мощности и продуманная логистика позволяют предприятию производить и доставлять продукцию стабильно высокого качества в короткие сроки.
До проекта внедрения на заводе с целью учета и управления использовалась известная немецкая программа для управления и учета, приобретенная и установленная предыдущими собственниками завода.
Данная программа перестала устраивать руководство компании по некоторым причинам:
1. Высокая стоимость владения – постоянные затраты на сопровождение программы составляли 1/3 бюджета административных расходов предприятия, что накладывало ограничение на реализацию финансовой стратегии компании.
2. Низкий уровень возможности для адаптации под новые методики управления и бизнес-цели предприятия – архитектурные особенности текущей информационной системы не позволяли гибко и быстро адаптировать бизнес-процессы под требования рынка и для решения стратегических задач предприятия, что мешало развитию бизнеса.
3. Отсутствие необходимых специалистов в регионе для развития и сопровождения системы – для эффективной поддержки и развития системы требовались специалисты, которые отсутствовали в регионе.
Учитывая недостатки существующей системы возникла острая необходимость в разработке новой цифровой платформы.
В результате в августе 2019 года ИТ- отдел Металлургического завода Балаково совместно с сотрудниками компании «Портал-Юг» инициировал проект ускоренного перехода на новую информационную систему.
Для достижения поставленных целей проекта было решено, что основой новой системы должны стать следующие программные продукты, разработанные на базе «1С:Предприятие 8»: 1. 1С:ERP Управление предприятием 2 – для организации управленческого и регламентированного учета. Выбор данного решения был обусловлен следующими ключевыми факторами: - Функциональные возможности – широкая функциональность 1С:ERP позволяет эффективно решать поставленные перед предприятием учетные и управленческие задачи, а также открывает новые возможности для дальнейшего масштабирования ИТ-структуры и развития бизнеса. - Низкая стоимость владения – более низкая стоимость владения и сопровождения 1С:ERP по сравнению с текущей информационной системой и аналогами позволяет снизить затраты на технологическое сопровождение информационных систем предприятия. 2. 1С:Документооборот 8 КОРП – для организации учета и обработки документации, а также для контроля исполнительской дисциплины. Выбор данного решения был обусловлен следующими ключевыми факторами: - Гибкий механизм настройки – функционал 1С:Документоборот позволяет без необходимости программирования быстро настроить и запустить в работу процессы любой сложности. - Механизмы контроля исполнительской дисциплины – функционал 1С:Документоборот по установке и контролю сроков исполнения задач и документов, а также отчеты по исполнительской дисциплине позволяют обеспечить руководство предприятия инструментом для реализации управленческих решений. - Бесшовная интеграция с 1С:ERP – типовой функционал по интеграции с 1С:ERP позволяет использовать широкие возможности обработки документов в регламентах хозяйственной деятельности. 3. Учет металла (на платформе 1С: Предприятие 8) – для решения специфических задач металлургического производства по организации процессов оперативного учета складских и производственных операций (MES). «Учет металла» является самописной конфигурацией, в рамках которой осуществляется учет по следующим бизнес-процессам: - Учет приема и переработки металлолома. - Учет плавок металла. - Учет в металлургической лаборатории. - Оперативный учет производственных операций (MES). - ОТК. - Складская логистика. - Интеграция с ТСД, видеокамерами, автомобильными и ж/д весами. - Интеграция с АСУ ТП (плавильное оборудование). - Интеграция с 1С:ERP.
Важным фактором при реализации проекта была необходимость достижения поставленных целей в рамках следующих ограничений: - Сжатые сроки выполнения – для эффективного функционирования ключевых бизнес-процессов было необходимо в минимальные сроки перевести предприятие на «новые рельсы» с решения западного вендора на отечественную 1С, что предъявляло повышенные требования к организации эффективного планирования и управления ходом проекта. - Существенные технологические и методологические различия между старой и новой информационными системами – процесс перехода осложняли как технологические, так и методологические различия в архитектуре старой и новой информационных систем, что требовало разработки сложного переноса данных, а также реинжиниринга бизнес-процессов. - Особенности металлургического производства и глубокая интеграция с MES-системой – при внедрении системы необходимо было учитывать и реализовать специфические особенности процессов планирования и производственного учета металлургического предприятия. - Широкий и комплексный охват всех ключевых процессов предприятия в рамках единой платформы 1С:Предприятие – в рамках проекта было необходимо поставить учет и организовать эффективную взаимосвязь всех ключевых бизнес-процессов предприятия в рамках единой информационной среды 1С.
Несмотря на ограничения и сложности, проект был успешно реализован в самые короткие сроки.
Ключевые результаты проекта: 1. Сокращение трудозатрат в подразделениях. Автоматизация процессов согласования управленческой документации (заказов, договоров, заявок) в рамках 1С:Документооборот позволила уйти от бумажного документооборота. Сотрудники стали тратить на обработку документов на 1/3 меньше времени, так как отпала необходимость их передачи вручную. 2. Ускорение получения управленческой отчетности. Сотрудники предприятия получили возможность в два раза быстрее формировать, а руководство – в два раза быстрее получать анализа различного рода управленческую отчетность благодаря следующим факторам: - Оперативный обмен данными между 1С:ERP и Учет металла позволяет быстро получить актуальную информацию о состоянии учета без необходимости дополнительных действий (выгрузка, корректировка данных). - Контроль исполнительской дисциплины и автоматизация бизнес-процессов в 1С:Документооборот позволяет сотрудникам и руководству оперативно отслеживать контрольные сроки выполнения задач по подготовке управленческой отчетности. 3. Ускорение получения регламентированной отчетности. В рамках 1С:ERP стало возможным вести одновременно как управленческий, так и бухгалтерский учет без необходимости дублирования данных, что позволило: - Существенно снизить трудоемкость ввода данных; - Обеспечить оперативный контроль над корректностью ввода данных; - И в итоге в 2 раза ускорить формирование регламентированной отчетности в сравнении с работой в предыдущей системе. 4. Ускорение обработки заказов. Благодаря «бесшовной» интеграции 1С:ERP и 1С:Документооборот ускорился процесс обработки договоров с поставщиками, а также «Заказов поставщикам» или «Заказов на перемещение» сырья, комплектующих и других материалов, необходимых для функционирования всех отделов предприятия. Если раньше на согласование Заказов уходило 6-7 дней, то на данный момент этот срок составляет 2-3 дня. 5. Сокращение операционных и административных расходов: - Снижение затрат на сопровождение системы регламентированного учета. Внедрение новой информационной системы позволило сократить затраты на поддержку учетной системы компании в 8 раз. - Снижение затрат на канцелярские расходы. Благодаря переводу управленческой документации в электронный вид удалось на 20% снизить канцелярские расходы. 6. Рост производительности труда в производстве. Разработка специализированных автоматизированных рабочих мест для учета производственных и складских операций в рамках 1С:ERP и Учет металла позволила упростить и ускорить работу мастеров цехов и кладовщиков цехов, а также уменьшить риск учетных ошибок и время на их поиск и исправление. 7. Снижение производственного брака. В рамках Учет металла был реализован учет данных по браку, что позволило обеспечить контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах производства, а также получить аналитику по причинам возникновения брака для реализации корректирующих мер, благодаря которым брак был снижен на 5%. 8. Снижение себестоимости продукции. Благодаря внедрению системы были оптимизированы производственные и складские процессы, в результате чего удалось достичь снижения себестоимости продукции на 24 руб. за тонну. 9. Рост прибыли. За счет снижения административных и прямых производственных расходов, а также благодаря ускорению обработки заказов клиентов, чистая прибыль увеличилась на 1%.
Контактное лицо: Дарья Толстых, менеджер отдела маркетинга (написать письмо автору)
Компания: Портал-Юг (все новости этой организации)
Добавлен: 15:48, 05.08.2020
Количество просмотров: 372
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия |
25 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
|
Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия |
21 |
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|