|
|
|
|
«Метриум»: Итоги I полугодия на рынке апартаментов
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 1,1%. Средняя цена квадратного метра на рынке массового сегмента выросла на 1,8% и составила 188 480 руб. за кв. м. Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 1,1%. Средняя цена квадратного метра на рынке апартаментов массового сегмента выросла на 1,8% и составила 188 480 руб. за кв. м. В бизнес-классе снизился на 1% до 247 720 руб. за кв. м.
По данным «Метриум», в конце I полугодия 2020 года на рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса экспонировался 71 проект с общим объемом предложения около 7 440 лотов суммарной площадью 429,7 тыс. кв. м. За отчетный период в реализацию поступило 7 новых объектов – 5 из них стартовали в I квартале, еще два комплекса - во II квартале. Несмотря на значительный объем нового предложения, совокупное число лотов в реализации изменилось незначительно (+1,1% за полгода, +2,9% по продаваемой площади). В разрезе округов наибольший объем предложения по-прежнему сосредоточен в СВАО и САО – на их долю приходится 37,9% и 21,7% всех апартаментов соответственно. Существенную часть рынка занимают также ЮАО (11%) и ЮЗАО (9%), причем доля последнего округа за анализируемый период выросла на 3,4 п.п. преимущественно за счет выхода в реализацию нового проекта Les . Наименьший объем предложения традиционно приходится на ВАО – 1,5% (+1,2 п.п. за полгода благодаря поступлению в реализацию нового пула апартаментов в проекте «Level Амурская»). Доли остальных округов варьируются от 3,5% до 7,3%. На рынке апартаментов реализуется практически равный объем предложения комфорт- и бизнес-класса – 47,9% и 52,1% соответственно. При этом доля последнего за отчетный период увеличилась на 1,4 п.п. Максимальное количество лотов реализуется в проектах на этапе отделочных работ – 45,7%, их доля за последние полгода увеличилась на 15 п.п. Вместе с тем на 15,4 п.п. сократилась доля жилья в объектах на этапе возведения этажей, в настоящее время на них приходится около 15% всех апартаментов. Доли остальных категорий изменились в меньшей степени: 22,3% (+1 п.п.) совокупного предложения доступно в домах, уже получивших разрешение на ввод в эксплуатацию, оставшиеся 17% (-0,6 п.п.) апартаментов находятся на начальной стадии строительной готовности. За отчетный период существенно увеличилась доля апартаментов с чистовой отделкой (+7,8 п.п.), к концу I полугодия 2020 года она составила 25,9% всех лотов. Однако предложение без отделки по-прежнему занимает преобладающую долю на рынке апартаментов – 71,1% (-6,3 п.п.). Наименьший объем экспонируемых лотов реализуется с отделкой white box (3%, -1,5 п.п.).
Структура По подсчетам аналитиков «Метриум», за полугодие средняя цена квадратного метра на рынке апартаментов массового сегмента увеличилась на 1,8% и составила 188 480 руб. за кв. м. В бизнес-сегменте, напротив, зафиксировано снижение показателя на 1% до 247 720 руб. за кв. м. При этом основное сокращение произошло в I квартале текущего года ввиду выхода на рынок новых проектов с ценой предложения ниже рынка. За II квартал динамика составила всего -0,1%. Так, средняя цена на рынке апартаментов бизнес-класса находится на уровне 247 720 руб. за кв. м. По итогам I полугодия 2020 года самые бюджетные предложения на рынке апартаментов зафиксированы в объектах: – «MySpace на Фестивальной» (САО / Головинский р-он): студия площадью 10 кв. м за 1,98 млн руб.; – «Саяны-Парк» (СВАО / Ярославский р-он): студия площадью 15,7 кв. м за 2,67 млн руб.; – «Станция» (ЮАО / р-он Чертаново Северное): студия площадью 18 кв. м за 2,79 млн руб. Наиболее дорогие лоты предлагались в следующих комплексах: – Alcon Tower (САО / Беговой р-он): пентхаус площадью 248,7 кв. м за 126,56 млн руб.; – «ВТБ Арена Парк» (САО / р-он Аэропорт): апартамент с 3 спальнями и террасой площадью 236,8 кв. м за 78,44 млн руб.; – Studio#12 (СВАО / р-он Марьина Роща): двухуровневый апартамент с отдельным входом площадью 312,7 кв. м за 77,27 млн руб.
Основные тенденции «В I полугодии 2020 года рынок апартаментов комфорт- и бизнес-класса был достаточно устойчив к негативным событиям, произошедшим в середине отчетного периода, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Несмотря на ограничительные мероприятия, введенные на фоне коронавирусной инфекции и продлившиеся около двух месяцев, на рынок поступило 7 новых апарт-комплексов, что в целом соответствует уровню прошлых лет (за аналогичный период 2019 года было выведено всего 3 новых проекта, 2018 года – 9 объектов, 2017 года – 7 комплексов с апартаментами). При этом текущий объем экспозиции за полгода практически не изменился (+1,1 п.п.), что свидетельствует о вымывании наиболее ликвидного предложения. По итогам I квартала спрос на апартаменты увеличился на 22% по сравнению с I кварталом прошлого года. Однако во II квартале покупательская активность резко снизилась, как и в других сегментах рынка жилой недвижимости. Основные причины – самоизоляционные меры и нестабильность экономической ситуации. Стоит также отметить, что доля апартаментов в общей структуре спроса за весь анализируемый период практически не меняется – 8-10%. За последние полгода уровень цен на апартаменты не претерпел значительных корректировок. На рынке массового сегмента средний показатель вырос на 1,8% и составил 188 480 руб. за кв. м, в бизнес-классе отмечено снижение ценового уровня на 1% до 247 720 руб. за кв. м. Примечательно, что на рынке квартир соответствующих сегментов цены изменились в большей степени – на 4% в комфорт-классе и на 7,3% в сегменте бизнес».
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 18:54, 28.07.2020
Количество просмотров: 312
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
32 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|