 |
При создании инновационных продуктов необходимо использовать потенциал педагогов
Какие меры нужно предпринять, чтобы система образования стала более инновационной, обсудили участники панельной дискуссии «Новые люди в образовании: be innovative, be digital, be committed», состоявшейся 21 октября на VIII Московском международном форуме инновационного развития «Открытые инновации».
Как отметил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, систему образования традиционно считают консервативной, но обойтись без инноваций она не может. Инновации появляются и по инициативе рядовых работников, и по указанию сверху. По мнению вице-президента Группы компаний «Просвещение» Алексея Шаповалова, при создании инновационных продуктов для системы образования необходимо использовать потенциал самих педагогов – их мнения, опыт и компетенции. Лучшие педагоги проявляют себя на профессиональных конкурсах, один из которых - «Новый учитель новой информатики», поддержанный «Просвещением». При этом, считает Алексей Шаповалов, не стоит отказываться от традиций российского образования: например, наша математическая школа – признанный мировой лидер. Но для инновационного развития современной школе уже недостаточно учебников, поэтому «Просвещение» как образовательный интегратор занимается строительством и комплексным оснащением школ, повышением квалификации учителей. «Мы стараемся использовать свой предыдущий опыт для реализации новых проектов», - подчеркнул Алексей Шаповалов. Вице-президент «Просвещения» также рассказал об инновационном подходе к строительству школ: еще на этапе проектирования нужно понимать, какие образовательные результаты школа должна обеспечить, и учитывать это в дальнейшей работе. О важности повышения квалификации преподавателей для внедрения инноваций рассказал директор Департамента информационных технологий в сфере науки и высшего образования Минобрнауки России Антоний Швиндт. По его мнению, технология не может полностью заменить педагога, она лишь помогает ему в работе. Педагогу важно успевать за развитием технологий. По мнению президента Рыбаков Фонда Екатерины Рыбаковой, инновационная активность педагогов ограничена тем, что в школе цена ошибки высока, а инновация – это всегда риск. Поэтому нужно создавать сообщества педагогов, в которых они проводят эксперименты с правом на ошибку, оценивают эффективность инноваций, поддерживают и вдохновляют друг друга.
Контактное лицо: Елена Е. (написать письмо автору)
Компания: ГК Просвещение (все новости этой организации)
Добавлен: 16:14, 23.10.2019
Количество просмотров: 405
Страна: Россия
| «Волонтеры науки» снова в «Ровеснике», ПАО НК «РуссНефть», 20:19, 03.11.2025, |
259 |
| В детском оздоровительном центре «Ровесник» провели Всероссийский образовательный интенсив «Волонтеры науки. Беспилотные авиационные системы в современном мире» |
 |
| В Кирове состоится тренинг по развитию речи и дикции для деловой коммуникации, Образование в Кирове, 23:47, 02.11.2025, Россия |
330 |
| Эксперты в области ораторского искусства и риторики проведет в Кирове тренинг, направленный на развитие навыков эффективной и убедительной речи. Мероприятие рассчитано на руководителей, специалистов и всех, чья деятельность связана с публичными выступлениями и деловым общением и состоится в Кирове 20 ноября. |
|
| Московские учителя выступили в роли дипломатов, Издательский бренд "Потолкуем?", 23:29, 02.11.2025, Россия |
163 |
| 29 октября, в Корпоративном университете московского образования более 20 педагогов сыграли в интеллектуальную настольную игру «Потолкуем? Дипломатия». Участникам предстояло подавить восстание машин, предотвратить захват акватории русалками, встретить делегацию инопланетян и вернуть людям способность образно мыслить. |
|
|
 |