ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование банка «Восточный»: как меняется финансовая модель поведения держателей банковских карт после выхода на пенсию

Исследование позволило проанализировать финансовую модель поведения пенсионеров и выяснить, насколько их активность пользования банковскими картами отличается от того, как ими пользуется работающее население.
Банк «Восточный» представляет исследование финансового поведения россиян после выхода на пенсию. Аналитики банка изучили объем операций, характер трат по дебетовым картам с июля 2018 года по июль 2019 года таких клиентов как пенсионеры (55+) и люди среднего возраста (30-55). Отметим, что банк «Восточный» входит в пятерку крупнейших игроков карточного рынка в стране.

Исследование финансовой активности пенсионеров и людей среднего возраста, проведенное банком «Восточный», позволило проанализировать финансовую модель поведения пенсионеров и выяснить, насколько их активность пользования банковскими картами отличается от того, как ими пользуется работающее население.

Как тратят

В первую очередь, были выделены 5 самых популярных сегментов по тратам, при которых пенсионерами была использована банковская карта. Популярность сегмента выводилась из количества операций. Это:
1. супермаркеты и продуктовые магазины,
2. услуги связи,
3. одежда,
4. авиа и ж/д билеты,
5. аптеки.

А вот та же пятерка популярных сегментов у работающих людей:
1. супермаркеты и продуктовые магазины,
2. рестораны и кафе,
3. услуги связи,
4. одежда,
5. авиа и ж/д билеты.

Анализируя эти статистические показатели, можно заключить, что люди обеих возрастных групп предпочитают регулярно пользоваться банковским картами в супермаркетах или при покупке продуктов (при этом доля трат по картам в этом сегменте у пенсионеров достигает 90%). Далее отчетливо видна разница в предпочтениях: к примеру, если работающие люди чаще расплачиваются картами при оплате счетов в ресторанах, то пенсионеры предпочитают использовать карты при покупках в аптеках. Впрочем, эта разница неудивительна. Как не удивительна и минимальная разница по средним суммам оплат в этих сегментах («рестораны» и «аптеки») между работающими людьми и пенсионерами, то есть пенсионеры примерно столько же тратят в аптеках, сколько работающие люди в ресторанах.
Стоит отметить, что пенсионеры также покупают авиа и ж/д билеты, но делают это нечасто, однако, это довольно существенная часть от общего объема трат по карте. Сравнивая основные предпочтения по тратам пенсионеров и людей среднего возраста, можно заключить, что финансовая модель поведения отличается незначительно, но с выходом на пенсию меняются приоритеты по тратам – на первое место (не считая покупок продуктов питания) выходят не удовольствия (сегмент «рестораны»), а бытовые потребности («услуги связи», «билеты на транспорт» и «аптеки»).

Более того, исследование показало, что объем пользования банковскими картами растет не только у людей среднего возраста, но и у пенсионеров. По данным банка «Восточный», в среднем пенсионеры совершают от 2 до 10 операций по картам в неделю. Это свидетельствует о повышении финансовой активности и грамотности людей старшего возраста.

Сколько тратят

Для более детального анализа трат по дебетовым картам была также исследована средняя сумма транзакций по основным сегментам, при этом внутри возрастных групп выделена разница между тратами мужчин и женщин.

Траты пенсионеров-женщин:
• услуги связи (средний чек по карте 267 рублей),
• аптеки (557 рублей),
• супермаркеты и продуктовые магазины (786 рублей),
• авиа и ж/д билеты (8 499 рублей),
• одежда (1 831 рубль).

Траты пенсионеров-мужчин:
• услуги связи (486 рублей),
• аптеки (600 рублей),
• супермаркеты и продуктовые магазины (807 рублей),
• авиа и ж/д билеты (9 980 рублей),
• одежда (2 920 рублей).

А теперь анализ этого же показателя у финансово более активной группы.

Траты работающих женщин:
• услуги связи (624 рубля),
• рестораны и кафе (528 рублей),
• супермаркеты и продуктовые магазины (1 816 рублей),
• авиа и ж/д билеты (8 868 рублей),
• одежда (1 137 рублей).

В то время как траты работающих мужчин, выглядят так:
• услуги связи (1 285 рублей),
• рестораны (2 570 рублей),
• супермаркеты и продуктовые магазины (1 848 рублей),
• авиа и ж/д билеты (10 199 рублей),
• одежда (2 610 рублей).

Из этих данных можно сделать вывод, что пенсионеров заботит комфорт, на котором они не экономят. Имея небольшой доход, средний чек в сегменте «билеты на транспорт» пенсионеры производят примерно такой же, как работающие, а в сегменте «одежда» и вовсе выше. Можно сделать вывод, что с выходом на пенсию, люди не хотят снижать привычные требования к уровню жизни.

При этом более высокие траты по некоторым аспектам среди людей среднего возраста обусловлены в первую очередь их рабочей деятельностью. К примеру, средний чек у людей среднего возраста выше при оплате услуг связи, что обусловлено большим количество рабочих звонков и телефонных переговоров.
Обращает на себя внимание интересная деталь – средний чек в сегментах «рестораны» и «одежда» у мужчин заметно выше этого показателя у женщин. Можно сделать вывод, что российские мужчины верны традиции и оплачивают счета в ресторанах за женщин. Что касается высокого мужского среднего чека в магазинах одежды, то вполне вероятно, что это общая семейная покупка, которую также по традиции оплачивает мужчина.
А вот разницу между женским и мужским средним чеком в сегменте «авиа и ж/д билеты», причем, в обеих возрастных группах, вероятно, можно объяснить женской привычкой экономить, в том числе и на себе. В отличие от мужчин, которые даже с выходом на пенсию не привыкли лишать себя комфорта.

Где тратят

В рамках исследования была также выделена география трат – было проанализировано, в каких регионах (из тех, где присутствует банк «Восточный») живут наиболее финансово активные пенсионеры. Так, выявлено, что в Сибири пенсионеры пользуются картами банка чаще, чем жители остальных регионов. Более того, оказалось, что пенсионеры Иркутска, Улан-Удэ и Красноярска используют кредитную карту чаще, чем пенсионеры, проживающие в Москве. Это в определенной степени делает неверным предположение о том, что жители регионов менее просвещены в области финансовых услуг.

Ниже представлен топ-10 городов и регионов, где зафиксировано наиболее частое пользование картами банка «Восточный»:
1. Иркутск
2. Москва и Московская область
3. Красноярск
4. Хабаровск
5. Ленинградская область и Санкт-Петербург
6. Улан-Удэ
7. Пермь
8. Якутск
9. Казань
10. Владивосток

«Таким образом, исследование показало, что современные пенсионеры – вполне активные пользователи банковских услуг. Прекращение или ограничение трудовой деятельности в современном мире уже не является фактором, ограничивающим финансовую активность, а в некоторых аспектах жизни, выход на пенсию даже способствует большей финансовой активности, ввиду наличия свободного времени. Из пенсионеров часто получаются требовательные и грамотные банковские клиенты, они обстоятельно подходят к выбору банковскому продукта и просчитывают риски», – отметил Владимир Кудряшов, вице-президент по розничному комиссионному бизнесу банка «Восточный».

Дополнительно надо отметить, что пенсионеры становятся все более продвинутыми пользователями и онлайн-банкинга. Возраст пользователей онлайн-банкинга меняется в сторону увеличения: все больше зрелых людей предпочитают инновационные технологии. Что касается банка «Восточный», то в начале 2019 года в интернет-банке и мобильном банке выросло количество активных пользователей в возрасте 50-60 лет на 20%, а старше 60 лет – на 12%. В целом свыше 5% активных пользователей онлайн-банкинга «Восточного» – пенсионеры.
Более того, сами банки активно способствуют тому, чтобы пенсионеры были все более активными в финансовом плане. В 2018 году все больше банков обратились к этой новой для них категории клиентов и начали целенаправленно для них создавать специальные продукты. Так, банка «Восточный» весной 2018 года запустил специальную карту «Тепло» (в кредитном и дебетовом варианте), целевой аудиторией которой являются люди пенсионного возраста (у карты «Тепло» бесплатное годовое обслуживание, и повышенный кэшбэк 5% в актуальных для пенсионеров категориях – оплата ЖКХ и услуг связи, покупки в аптеках, оплата проезда в общественном транспорте). Карта почти сразу заняла значительную долю (свыше 10%) по выдаче среди других дебетовых карт банка.

Банк «Восточный» постарался сделать для своих клиентов сам процесс оформления выплаты пенсии на карту «Тепло» максимально простым. Это можно сделать в электронном виде непосредственно в отделении банка «Восточный». Услуга дистанционного оформления заявления на перевод пенсии осуществляется совершенно бесплатно с помощью соответствующего сервиса портала «Госуcлуги». Для этого не потребуется посещение отделения Пенсионного фонда России. Достаточно оформить карту «Тепло» в офисе банка «Восточный», предоставив свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

В этом году «Восточный» продолжил развитие этой карты и расширил ее клиентский сегмент. Если в 2018 году целевой аудиторией карты «Тепло» были пенсионеры, то этой весной банк распространил привилегии и на тех, кто переводит на нее свою заработанную плату. Банк планирует сделать из дебетовой карты «Тепло» полноценную социальную карту, которая поспособствует улучшению качества жизни россиян, благодаря повышенным бонусам в социальных категориях.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ПАО КБ "Восточный" (все новости этой организации)
Добавлен: 15:35, 19.08.2019
Количество просмотров: 325
Страна: Россия

День глинтвейна: с наступлением прохлады спрос растёт на 30%, Липецкий РФ АО "Россельхозбанк", 02:13, 19.11.2024, Россия
40
Ко Всемирному дню глинтвейна (16 ноября) Россельхозбанк узнал, что с холодами рост спроса на напиток достигает 30%.


Липецкая область вошла в рейтинг инновационных регионов России в АПК - РСХБ, Липецкий РФ АО "Россельхозбанк", 02:12, 19.11.2024, Россия
41
Объем инвестиций в агропромышленный комплекс Липецкой области в 2023 году превысил 37 млрд рублей.


РСХБ: по итогам 2024 года поток энотуризма вырастет до 20 млн поездок, Бурятский РФ Россельхозбанк, 04:15, 17.11.2024, Россия
202
В 2024 году туристы посещают винные хозяйства самых крупных винодельческих регионов на 25% активнее, чем в прошлом. По оценкам РСХБ, количество таких поездок достигнет 20 млн уже к концу этого года.


Россельхозбанк предлагает виноделам России обратить внимание на лизинг, Бурятский РФ Россельхозбанк, 04:15, 17.11.2024, Россия
208
На Российском винодельческом форуме было подчеркнуто, что лизинг представляет собой перспективный инструмент для развития винодельческой отрасли.


Россельхозбанк анонсировал запуск нового сервиса по подбору льгот и субсидий для владельцев ЛПХ, Бурятский РФ Россельхозбанк, 04:14, 17.11.2024, Россия
204
Россельхозбанк представил новый сервис на платформе «Всё Своё», разработанный специально для владельцев личных подсобных хозяйств.


Банк Русский Стандарт: средний чек офлайн-покупки через СБП почти в 2 раза выше, чем в онлайне, Банк Русский Стандарт, 04:08, 17.11.2024, Россия
200
Банк Русский Стандарт изучил особенности платежей через Систему быстрых платежей (СБП) за три квартала текущего года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших в стране), покупки через СБП россияне предпочитают делать в онлайне.


Карты — детям на игрушки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг детских карт за октябрь 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 03:06, 17.11.2024,
38
К сезону распродаж и школьных каникул «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для клиентов детскими картами благодаря кешбэку, бонусам и процентам на остаток счёта.


Банк Русский Стандарт: 57% покупок среди двух самых популярных марок бензина приходится на АИ95, Банк Русский Стандарт, 02:57, 17.11.2024, Россия
26
Банк Русский Стандарт изучил покупки бензина двух самых популярных у россиян марок за три квартала текущего года. Лидирует АИ95.


Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 16:00, 11.11.2024,
528
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds).


РСХБ и «Серебряный Лучник» открывают приём заявок на конкурс в АПК для фотографов, журналистов и пиарщиков Бурятии, Бурятский РФ Россельхозбанк, 04:32, 11.11.2024, Россия
559
РСХБ как опорный банк агросектора заинтересован в создании имиджа отрасли как модной и привлекательной для жизни и бизнеса. Цель отдельного конкурса - собрать лучшие кейсы отрасли и показать через искусство и коллаборацию с креативным сообществом


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100