|
Мир хочет, чтобы наука решала глобальные проблемы, несмотря на рост скептического отношения к ней
Немногие предпринимают действия для поддержки науки и проведения исследований. 3М призывает присоединиться к глобальному движению в защиту науки Глобальная научно-инновационная компания 3М представила результаты Индекса состояния науки (State of Science Index) 2019, подготовленного независимым агентством Ipsos по заказу компании.
Среди 14 000 человек из 14 стран был проведен опрос для измерения отношения к науке на глобальном уровне. Результаты показали, что на фоне признания её роли в создании светлого будущего и потенциала для решения глобальных проблем, выросло недоверие и скептицизм в отношении науки. Это заставило 3М прийти к выводу, что сегодня наука нуждается в защитниках больше, чем когда-либо.
Результаты исследования обнародовали, что 87% респондентов по всему миру верят в необходимость развития науки для решения мировых проблем, 62% согласны с мнением, что настоящий расцвет научной мысли ещё впереди. Тем не менее, во всем мире стало на 3% больше скептически настроенных к работе ученых людей, в то время как в США этот показатель и вовсе вырос на 6% (с 27% до 33%). Интересный факт, что 45% опрошенных сообщили, что в соответствии со своими личными убеждениями вообще верят только в науку, но только 20% готовы отстаивать её достоинства в коммуникации с другими людьми. Разницу между двумя этими показателями в 3М объясняют тем, что далеко не все сторонники прогресса догадываются о необходимости защиты прав науки на развитие и существование.
Исследование указывает на препятствия для повышения авторитета науки. Почти три четверти (70%) людей редко или вообще никогда не думают о влиянии деятельности ученых на их повседневную жизнь. При этом отношение к науке у них в основном позитивное, несмотря на растущий скептицизм. Явное большинство считает, что наука заставляет их испытывать любопытство (72%) против безразличия (18%) и страха (10%). И хотя 85% признают, что они почти ничего не смыслят в науке, столько же людей желают знать о ней больше.
Интерес к науке подогревается любопытством людей
В исследовании State of Science Index выдвигается гипотеза, что для повышения интереса и заинтересованности в развитии науки необходимо соединить в сознании людей точки между работой ученых и позитивным влиянием прогресса на человечество.
«Подавляющее большинство людей видит в науке те же возможности, что и мы в 3М. Сегодня мир как никогда нуждается в науке, чтобы решить самые сложные задачи, которые стоят перед планетой. — заявил главный исполнительный директор 3M Майк Роман. — В то же время науке нужны защитники, которые будут показывать и объяснять, как работа ученых меняет жизнь людей в лучшую сторону. В 3М мы укрепляем нашу приверженность идее по созданию лучшего мира с помощью собственных технологических возможностей. Мы продолжаем вдохновлять других, чтобы они увидели силу науки, включая значительные инвестиции в программы образования STEM*. В течение почти 50 лет 3M создавала и финансировала программы образования STEM, продвигала их и тем самым содействовала условиям повышения развития рабочей силы в будущем».
Среди заинтересованных в развитии науки 59% заявили о пользе такой работы для будущих поколений, 42% верят в решение с её помощью основных мировых проблем, а 40%, что её достижения помогут жить дольше и сохранить здоровье. Большинство людей (87%) также положительно оценивает развитие медицины, которая победит серьезные заболевания (например, рак) и с воодушевлением относится к перспективам космических путешествий/туризма (71%).
* STEM — аббревиатура от Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инжиниринг, проектирование, дизайн, Mathematics — математика
Коммуникация очень важна
Исходя из общей идеи о необходимости сделать науку более привлекательной, результаты исследования показывают пути для слома барьеров, которые стоят на пути понимания и оценки науки массовой аудиторией. По мнению исследователей, основной проблемой является недоступность научного знания для большинства, что можно было бы решить с помощью современных средств коммуникации. Большинство опрошенных согласны с тем, что ученые должны сделать науку более приспособленной к их современной жизни (84%) и рассказывать о ней доступным языком (88%). Более того, 80% людей скорее поверят информации, поступающей от человека, работающего в научной области, чем отнесутся к ней скептически. Но при этом 58% считают ученых элитарной группой, что дает возможности для построения новой более эффективной коммуникации.
«Каждый человек выигрывает от науки, но для того, чтобы сделать её более привлекательной, нужна эффективная коммуникация, — сказала Джейшри Сет, Ph.d., корпоративный ученый и главный адвокат науки в 3М. — Мы знаем, что научное сообщество отлично работает и коммуницирует друг с другом, но нам также нужны ученые, которые будут рассказывать о важности их деятельности и освещать преимущества науки для общества. Делая науку более доступной, мы можем уменьшить скептицизм и страх, помогая воспитывать новое поколение ученых и адвокатов науки. Меня обнадеживает, что 85% людей доверяет ученым и хочет знать о науке больше. Но из-за растущего во всем мире скептического отношения к ней нам всем важно объединиться и принимать решительные меры по её поддержке».
В окружении цифровых решений, но стремятся к людям
Продолжая тему интересов людей, исследование показало, что большая часть мира придает больше значения развитию отношений с другими людьми, чем искусственному интеллекту. Так, 87% предпочли бы завести пять друзей в жизни, чем 5 000 последователей в социальных сетях, 64% хотели бы владеть обычным автомобилем нежели автомобилем с автопилотом и 74% предпочли бы обычного помощника, а не помощника-робота. Вообще, люди опасаются растущей роли искусственного интеллекта в будущем, а больше половины опрошенных (52%) отмечают, что роботы на рабочих местах заставляют их чувствовать скорее страх, чем возбуждение.
«Результаты исследования этого года показывают, что многие люди во всем мире скептически относятся к науке, даже когда достижения в области технологий стимулируют позитивные изменения в обществе. — сказал Джон Бановец, старший вице-президент и главный технический директор 3M. — Поскольку мы думаем над тем, как лучше сообщать о научных открытиях и их положительном воздействии, нам необходимо сосредоточиться на выгодах для человечества и показать, как наука и техника улучшают жизнь людей. Наука обещает, что мы сможем решить самые сложные глобальные проблемы и создадим светлое, более продуктивное и здоровое будущее для следующего поколения».
Путь вперед: гуманность, развитие и защита
Основываясь на результатах State of Science Index, 3М предпринимает шаги по устранению барьеров для науки, предлагая действенные меры по решению проблем, выявленных в исследовании в этом году:
• Набор инструментов для ученых по сторителлингу, который поможет им рассказывать о своей области убедительно и интересно. 3М создала это Руководство для ученых и поклонников науки, чтобы они могли овладеть искусством отличного повествования. Оно содержит практические советы от ведущих специалистов в области коммуникаций и ученых по всему миру и доступно для бесплатного скачивания по ссылке. • Серия короткометражных фильмов-историй о жизни ученых. 3М предлагает каждому заглянуть в повседневную жизнь ученых: в видеороликах рассказывается о людях, которые занимаются наукой, демонстрируется их разнообразный опыт, хобби и семейная жизнь. Посмотреть истории можно по ссылке. • Продвижение идей STEM-образования. Благодаря партнерству с некоммерческой организацией DonorsChoose.org, 3М направит более 50 000 долларов в виде онлайн-пожертвований на образовательные инициативы STEM, чтобы помочь энтузиастам защищать науку и оказывать положительное влияние на общество. Посмотреть STEM-проекты и поддержать их можно по ссылке.
В течение года 3M будет сотрудничать с различными организациями для продвижения научных и STEM-инициатив, а главный адвокат науки в 3М, доктор Джейшри Сет продолжит отстаивать право науки на развитие через публикацию контента и выступления в США и за рубежом.
Полные результаты исследования, включая информацию по странам и отдельным группам респондентов, можно найти по адресу 3M.com/scienceindex.
Методика исследования
Глобальная исследовательская фирма Ipsos проводила опрос среди 14 025 взрослых людей в 14 странах с 13 июля по 10 сентября 2018 года на основе онлайн и офлайн-интервью. В каждой стране было проинтервьюировано около 1000 человек в возрасте 18+. К числу стран, охваченных исследованием, относятся: Бразилия, Германия, Великобритания, Индия, Испания, Канада, Китай, Мексика, Польша, Сингапур, США, ЮАР, Южная Корея и Япония. Выборка по каждой стране была репрезентативной на национальном уровне с учетом возраста, пола, региона и расы/этнической принадлежности (где это применимо). Точность интернет-опросов Ipsos измеряется с помощью интервала достоверности. При этом интервал достоверности опроса для всех респондентов составляет ±0,9%.
Дополнительные примечания по методике.
Все ссылки на глобальные изменения в данных по сравнению с прошлым годом основаны на среднем значении по 12 странам, которые были включены в исследования и в прошлом, и в этом году, а именно Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Канады, Китая, Мексики, Польши, Сингапура, США, ЮАР и Японии.
Контактное лицо: Елена Цветкова (написать письмо автору)
Компания: 3М (все новости этой организации)
Добавлен: 22:35, 22.04.2019
Количество просмотров: 388
Страна: другие страны
Урок пенсионной грамотности прошел в Цнинской школе №2, ОСФР по Тамбовской области, 04:37, 18.12.2024, Россия |
68 |
Десятого декабря 2024 года заместитель управляющего ОСФР по Тамбовской области Юлия Лутовинова посетила Цнинскую школу №2, где рассказала старшеклассникам о функциях пенсионной системы России, о правилах формирования пенсионных прав, о роли «белой» зарплаты. |
|
Журнал «Москвичка» запускает закрытый событийный клуб МОСК, Журнал "Москвичка", 03:50, 18.12.2024, |
33 |
Подводя итоги первого года работы, команда журнала «Москвичка» заявляет о запуске электронной версии журнала и закрытого событийного клуба «МОСК». Новые продукты расширят уже сформировавшееся комьюнити «Москвички», объединив команду, партнеров, друзей и читателей журнала. |
|
|
|