|
|
|
|
«Метриум»: Новый подход покупателей «малоэтажки»
Почти половина вводимого застройщиками жилья в России приходится на малоэтажные жилые комплексы. Такие проекты традиционно пользуются высоким спросом, как правило, из-за более благоприятной экологической обстановки, низкой плотности застройки и доступных цен. Однако в последние годы на первый план выходят совсем другие преимущества данного формата. Аналитики компании «Метриум» назвали новые критерии, которыми руководствуются клиенты сегодня при выборе малоэтажных новостроек.
По итогам прошлого года застройщики России получили разрешение на ввод 46,2 млн кв. м жилья, причем почти половина (46,3%) или 21,4 млн кв. м приходится на малоэтажные здания. Данный формат завоевал популярность у покупателей благодаря сочетанию комфорта городской жизни и экологической составляющей загородного окружения. Но в последние два года малоэтажные проекты выбирают уже совсем по другим причинам.
1. Альтернатива для жителей пятиэтажек В программу реновации старого жилого фонда в Москве, согласно последним данным, вошел 5171 дом с более чем 350 тысячами квартир. Как оказалось, далеко не каждый житель хрущевок готов менять привычный образ жизни, переезжая в многоэтажные дома. Одних не утраивает гораздо большее количество соседей по подъезду и лестничной площадке. Другие не привыкли жить выше 2-5 этажа. Третьи не готовы отказаться от «зеленых» дворов с многолетними деревьями. Для таких собственников альтернативой становятся как раз малоэтажные новостройки, причем за пределами МКАД. По данным экспертов «Метриум», в старых границах Москвы в массовом сегменте не представлено проектов с малоэтажными корпусами (до 4 этажей включительно). Поэтому собственники квартир в хрущевках активно переезжают в подмосковные или новомосковские малоэтажные новостройки, продавая старую недвижимость. «Малоэтажный комплекс действительно отчасти позволяет сохранить привычный образ жизни собственников пятиэтажек, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Это небольшая плотность застройки, как правило, удачное расположение рядом с водоемом или лесом, отсутствие эффекта «каменных джунглей». Однако при переезде бывших собственников хрущевок прослеживается четкая тенденция. Абсолютное большинство таких покупателей рассматривают малоэтажные проекты в том же направлении, где они ранее жили. Например, жители САО ориентируются на Мытищинский городской округ, ЮЗАО – выбирают Новую Москву. На переезд решаются в основном жители, которым нет необходимости каждый день выезжать в Москву по работе. Мы видим рост спроса на «малоэтажку» именно от таких клиентов».
2. Экономия на коммунальных платежах Рост тарифов на коммунальные услуги на фоне продолжающегося падения реальных доходов населения ведет ко все большему социальному напряжению в обществе. За восемь лет услуги ЖКХ подорожали почти на 70%. В среднем по России каждое домохозяйство тратит на оплату «коммуналки» 11,4% бюджета или чуть более 5 тысяч рублей в месяц. Причем для Москвы средний показатель почти в два раза больше – 9,83 тыс. рублей, для Московской области – 7,43 тыс. рублей. А в 2019 году население ждет повышение тарифов дважды: с 1 января из-за роста НДС и «традиционное» с 1 июля. Опережающий инфляцию рост «коммуналки» вынуждает задумываться о новых способах экономии. Один из вариантов – это приобретение жилья в малоэтажных проектах, в которых разрешается использование газового оборудования. В конечном счете это позволяет снизить коммунальные расходы в полтора-два раза. Если жители подмосковной трехкомнатной квартиры в малоэтажном доме платят в зимний период около 5-6 тысяч рублей в месяц, то собственники аналогичного по площади жилья высотного корпуса в той же локации – уже 8-10 тысяч рублей. «Конечно, экономия на коммунальных услугах нескольких десятков тысяч рублей не сподвигнет жителей продать старое жилье, переезжая в новую квартиру, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй» (девелопер малоэтажного ЖК «Катуар»). – Однако при прочих равных, если покупатель находится на этапе поиска проекта, то экономия на «коммуналке» в последние годы становится действительно не последним критерием выбора. Причем сокращение расходов возможно не только за счет использования дешевого газа. В малоэтажных проектах также нет лифтов, мусоропровода, жителям не нужно платить за консьержа. Учитывая то, что тарифы на коммунальные услуги в 2019 году планируется повысить дважды, количество клиентов, оценивающих стоимость обслуживания будущей квартиры, увеличится».
3. Скорое новоселье Покупка квартиры в малоэтажном доме позволяет сократить сроки ожидания ключей в полтора-два раза, что особенно актуально для арендаторов и ипотечных заемщиков. По данным Центробанка, в России зафиксирован рекордный объем выдачи ипотечных кредитов – 2,07 трлн рублей по итогам трех кварталов 2018 года. Средний размер ипотеки достиг 2 млн рублей. При ставке 9,5% и сроке кредита 10 лет в первый год заемщик заплатит процентов на сумму 196 тыс. рублей, во второй – 172 тыс., в третий – 158 тыс. рублей. Таким образом, за 2-3 года, пока строится многоэтажный дом, переплата составит порядка 370-525 тыс. рублей. Одновременно дольщик продолжает арендовать жилье, теряя на этом еще около миллиона рублей – сумму, которая могла бы частично пойти на досрочное погашение. В результате покупатели, арендующие квартиру и одновременно выплачивающие ипотеку, стали чаще выбирать «малоэтажку», строительный цикл которой – от котлована до ввода в эксплуатацию – составляет около года. «Строительство малоэтажного дома действительно занимает в разы меньше времени по сравнению с многоэтажными корпусами, – отмечает Григорий Ваулин. – К примеру, первая очередь малоэтажного комплекса «Катуар» из шести домов с готовой отделкой «под ключ» была построена всего за 12 месяцев. Такая скорость возможна за счет отсутствия мощного фундамента, лифтового оборудования, необходимости аренды башенных кранов. Сжатые сроки готовности объекта интересны не только ипотечным заемщикам, но и всем дольщикам. Риск «заморозки» малоэтажных проектов априори ниже за счет меньшего объема работ и себестоимости квадратного метра. Это не последний критерий выбора жилого комплекса сегодня, особенно учитывая банкротства известных застройщиков и в целом увеличение финансовой нагрузки на девелоперов на фоне уже вступивших и предстоящих поправок в 214-ФЗ».
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 02:45, 16.11.2018
Количество просмотров: 333
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|