ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты обсудили пути развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктики

13 ноября 2018 года в офисе Экспертного центра «ПОРА» состоялся дискуссионный клуб на тему: “Развитие транспортно-логистической инфраструктуры АЗРФ”. Модератором выступил Александр Воротников, эксперт «ПОРА» по государственно-частному партнерству, доцент РАНХиГС, к.х.н., PhD.

Открывая мероприятие Александр Воротников отметил, что для устойчивого развития экономики российской Арктики, в первую очередь, необходимо развитие арктической транспортной системы. Эта система должна обеспечить надежные транспортные связи, нормальные условия жизнедеятельности на северных территориях России, ускоренное освоение месторождений полезных ископаемых, экспорт нефти и газа, развитие арктического транзита. Важную роль в этом должна сыграть реализация национальных проектов, и особенно Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также реализация Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. Реализация таких емких проектов требует новых организационных, финансовых и технологических инноваций.

Юрий Васильев, заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов, ГТУ МАДИ, д.т.н., профессор, рассказал про ценнейшее сырье, которое позволит решить многие вопросы в строительстве транспортной инфраструктуры АЗРФ – серу. В настоящее время существует технология производства модифицированной серы, которая позволяет создать сероасфальтобетонные смеси. Такие смеси идеально подходят для условий Крайнего Севера, поскольку позволяют значительно снизить температуру нагревания и подходят для использования в холодном климате. Также в суровых условиях Севера для строительства транспортной инфраструктуры подойдет современный искусственный материал без воды и цемента – серобетон. Материал набирает прочность всего за сутки, имеет неограниченную морозостойкость, высокое сопротивление коррозии и является диэлектриком. Татьяна Михеева, заведующая научно-исследовательским сектором НИИАТ, отметила необходимость развития транспортного планирования в АЗРФ, так как без него невозможно развитие территории. К ошибкам, которые наиболее часто допускают при планировании транспортных проектов, можно отнести тяготение к мега-проектам в ущерб точечным, ожидание притока иностранных инвесторов без собственной инвестиционной активности и ожидание высоких доходов от транзита грузов. Для решения существующих проблем необходимо адаптировать инструменты транспортного планирования к условиям Арктики.

Коллектив экспертов из Республики Саха (Якутия), включающий сотрудников Северо-Восточного университета имени М.К. Амосова: Дмитрий Филлипов, Александр Мярин и Татьяна Егорова, рассказали про существующие проблемы транспортной инфраструктуры в Республике. Из-за труднодоступности большинства районов и поселений интенсивность полетов очень мала, в связи с чем деятельность местных аэропортов убыточна и сезонна. Также в регионе остро выражена проблема нехватки квалифицированных кадров в сфере авиации, связанная с оттоком населения и отсутствием необходимого обучения. Эксперты отметили проблему межведомственной и межрегиональной несогласованности принимаемых решений на всей территории АЗРФ. Для дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры необходимо наладить сообщение между руководством и ведомствами всех Арктических регионов, а также между интересами государства и бизнеса.

Владимир Литовский, д.г.н, заведующий сектором размещения и территориального планирования Института экономики УрО РАН, ученый секретарь Совета по Арктике УрО РАН, представил проект наземных видов транспорта, оказывающих наименьшее влияние на поверхность и окружающую среду. С помощью транспорта второго поколения (транспорта на опорах) можно сформировать новую сеть путей «Полярное кружево» даже на заболоченных территориях Арктики. Также линейные системы на опорах позволят выносить причалы в прибрежные акватории на несколько километров, что решит проблему «глубины». Вячеслав Зайцев, Генеральный директор ОАО «Интеравиагаз», отметил важность качественного топлива по доступной цене для развития транспортной инфраструктуры в Арктике. В суровых климатических условиях вязкость многих видов топлива увеличивается, стоимость растет из-за сложной логистики, а в случае аварийной ситуации происходит разлив топлива, нанося ущерб экологии. По мнению эксперта, решением может стать перевод большинства видов транспорта в Арктике на экономичное и экологически чистое газомоторное топливо. Кинематическая вязкость такого топлива в несколько раз ниже, чем у бензина, что идеально подходит для использования в холодных условиях.

В заключение Жанна Манкулова, советник по правовым вопросам ООО «Лексар Про», рассказала о новых нормативно-правовых актах, готовящихся с целью привлечения инвесторов в крупные инвестиционные проекты. В частности новое законодательство о специальных инвестконтрактах, а также законопроект о защите и поощрении капиталовложений в РФ. Ключевыми элементами законопроекта являются принцип приоритетной возможности для проектов получить господдержку и механизм возмещения затрат на создание инфраструктуры в объеме налогов, уплачиваемых инвестором в рамках проекта. Александр Воротников добавил, что финансирование проектов развития транспортно-логистической инфраструктуры АЗРФ возможно через дальнейшую реализацию механизмов ГЧП, в связи с тем, что реализация намеченных планов требует привлечения внебюджетных инвестиций.

В мероприятии также приняли участие Виктор Досенко, президент Международной Академии транспорта, Андрей Киселев, управляющий партнер, CFO Инвестиционной группы «Ди-Инвест», а также другие приглашенные ученые, сотрудники Постоянных Представительств регионов, представители компаний.

“Дискуссионный клуб” — одна из программ экспертного центра "ПОРА". Проектный офис развития Арктики — общероссийская площадка для коммуникации государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики. Экспертный центр “ПОРА” создан для привлечения внимания к социальным, экономическим и экологическим аспектам жизнедеятельности человека на севере России.

Координация работы со СМИ: Марина Горецкая, +79162595658, goretskayа@porarctic.ru
Сайт экспертного центра: www.porarctic.ru

Контактное лицо: Паньшина Виктория (написать письмо автору)
Компания: Экспертный центр "ПОРА" (все новости этой организации)
Добавлен: 22:51, 14.11.2018
Количество просмотров: 185
Страна: Россия

ПГК модернизирует промывочную станцию в Омске в рамках национального проекта «Экология», АО ПГК, 15:26, 15.05.2019, Россия
24
Об этом сообщили представители Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК) во время публичного обсуждения федеральной программы «Чистый воздух», где представили первые итоги и планы по экологической модернизации предприятия.


«О.Л.К.» ВЫСТУПИЛА СПОНСОРОМ ЮНОШЕСКОГО ФУТБОЛЬНОГО ТУРНИРА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, Очаковская Логистическая Компания, 22:52, 14.05.2019, Россия
40
Очаковская Логистическая Компания выступила спонсором юношеского турнира по мини-футболу памяти Васильева Андрея Михайловича, который уже на протяжении 11 лет проходит в Ковылкинском районе Республики Мордовия.


По пути с Legrand, Legrand, 22:47, 08.05.2019, Россия
115
Новые купейные вагоны дальнего следования, разработанные Тверским вагоностроительным заводом для ОАО «Российские железные дороги», оснащены электроустановочным оборудованием Legrand.


Логистика минеральных удобрений заняла 2,5% от всех услуг группы компаний AsstrA в 2018 году, AsstrA-Associated Traffic AG, 22:40, 07.05.2019, Россия
17
В рамках развития логистики минеральных удобрений, AsstrA-Associated Traffic AG сформировала новый отдел - AsstrA Fertilizers Logisticst (AFL)


Ozon в Беларуси начал доставлять в почтоматы DPD, DPD, 17:21, 30.04.2019, Белоруссия
141
Ozon запускает в Республике Беларусь сервис доставки в почтоматы DPD. Услуга уже доступна в Минске и скоро распространится и по другим городам.


Андрей Кучеренко. ПГК: «Ускорить оборот вагонов можно только сообща», АО ПГК, 17:27, 25.04.2019,
29
Об этом заместитель директора Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК) по коммерции заявил во время круглого стола с грузоотправителями Томского региона.


«ДК РУС» расширяет дилерскую сеть в России, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, 02:49, 24.04.2019, Россия
80
5 апреля состоялось торжественное открытие 51-го центра по продажам и обслуживанию грузовой техники Mercedes-Benz в России. «РБА-МВ» расположен по адресу Воронежская область, Рамонский район, 485-й км трассы М4 «Дон».


РОЛЬФ Магистральный – лучший дилер по продажам SKODA, РОЛЬФ, 02:47, 24.04.2019, Россия
76
Компания SKODA AUTO Россия подвела итоги ежегодного конкурса среди дилерских центров бренда. Дилерский центр РОЛЬФ Магистральный, расположенный во 2-м Магистральном тупике, 5А, занял первое место в области продаж в 2018 году в регионе Москва.


РОЛЬФ Вешки – лучший дилер по продажам автомобилей с пробегом SKODA, РОЛЬФ, 23:32, 22.04.2019, Россия
73
Компания SKODA AUTO Россия подвела итоги ежегодного конкурса среди дилерских центров бренда. Дилерский центр РОЛЬФ Вешки, расположенный на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе, занял первое место в области продаж автомобилей с пробегом в 2018 году в регионе Москва


Компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» начала испытания грузовика Mercedes-Benz с «вечным сцеплением», ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, 20:49, 18.04.2019, Россия
116
Mercedes-Benz Arocs 3352 AS, оборудованный турборетардерсцеплением, пройдет ряд эксплуатационных тестов в Дальневосточном регионе. Машина будет осуществлять перевозки тяжелой строительной техники в условиях сурового климата и бездорожья.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2019 atrex.ru
  Rambler's Top100