|
|
|
|
Москвичи экономят на покупке жилья, не дожидаясь роста ипотечных ставок
По итогам 3 квартала 2018 года видно, что застройщики стараются выводить на рынок больше доступного жилья, так как покупатели становятся всё практичнее, сокращая по возможности бюджет покупки. В структуре предложения незначительно, но всё же растёт средняя площадь лотов в проектах всех классах от «стандарт» до «бизнес». Это связано с высоким спросом на наиболее ликвидные квартиры меньшей площади.
Стоимость квадратного метра в 3 квартале 2018 года выросла по отношению к предыдущему на 2,1%, составив 203 775 рублей. Впервые с начала 2017 года этот показатель превысил 200-тысячную отметку.
Несмотря на это, по ряду признаков видно, что сегодняшний рынок нуждается в доступном предложении, – отмечает Юлия Иванова, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Супермаркет недвижимости». – Доля жилья комфорткласса, выведенного в продажу в 3 квартале, составляет 66%. Эта цифра более чем в два раза превышает долю бизнес-класса, на который пришлось 31% нового предложения. За последние полтора года такого соотношения не наблюдалось ни разу, доля выходившего комфорткласса превалировала над «бизнесом» всего один раз и только на 6%. Обычно объёмы предложения бизнес-класса растут быстрее. Во втором квартале 2018 года, например, структура нового предложения была следующей: 81% выведенного в продажу относилось к бизнес-классу, и только 13% к «комфорту».
Помимо нехарактерного соотношения по классам, средний бюджет покупки среди нового предложения оказался на 38,9% ниже среднерыночного показателя. Статистика спроса по комнатности также свидетельствует о том, что покупатели становятся скромнее в своих запросах. Доля однокомнатных квартир в общем объёме спроса достигла 58%. Этот показатель увеличивался медленно, но верно, прибавляя за последние 12 месяцев по 1-4% ежеквартально. Спрос на двух-, трёх- и многокомнатные квартиры либо не меняется, либо слабеет на 1-2% от квартала к кварталу.
Ещё один немаловажный тренд – рост доли квартир с отделкой. Он невелик, но стабилен последние полтора года. В общем объёме предложения готовые к проживанию жилплощади занимают 26%, тогда как в первой половине 2017 года на них приходилось лишь 16%.
К покупке квартир с отделкой людей подталкивает не столько желание сэкономить, сколько понятная, заведомо известная конечная стоимость жилья, – рассуждает Татьяна Подкидышева, директор по продажам компании «НДВ-Супермаркет недвижимости». – Отделка от застройщика даст нагрузку не менее 10 тысяч рублей на квадратный метр. Раньше в дополнение к ипотеке люди могли брать потребкредиты на ремонт. Но даже сделав ремонт своими силами дешевле, чем у застройщика, приходилось выплачивать кредит на него под 15-20% годовых. А квартира с отделкой под ключ, будучи дороже, чем без ремонта, достаётся покупателю в ипотеку под 9-10%. То есть разница в стоимости компенсируется более выгодной ставкой.
Рациональный подход к покупке квартиры с позиции разумной экономии призывает застройщиков к ответным ходам. Очевидно, что столичный девелопмент понимает запросы аудитории. Опций в проектах комфорткласса уже достаточно для того, чтобы они устраивали подавляющее большинство москвичей. Бизнес-класс же выбирают те, кто может позволить себе некоторые излишества. В массовом сегменте меняется квартирография, оптимизируется пространство жилых домов как при поэтажном проектировании, так и при разработке планировок. Внутреннее пространство квартиры становится более рациональным, что положительно сказывается не только на её цене, но и на стоимости содержания.
На фоне заявления «Сбербанка» о повышении ипотечных ставок на 0,4-0,6 п.п. прозвучало несколько пессимистичных прогнозов о скором окончании эры доступной ипотеки и возвращении ставок на уровне 11-12% годовых. В условиях дорожающих кредитов покупатели будут ещё практичнее в вопросе выбора жилья, и рынок недвижимости демонстрирует, что готов к таким переменам.
Контактное лицо: pr1@ndv.ru (написать письмо автору)
Компания: НДВ-СУПЕРМАРКЕТ НЕДВИЖИМОСТИ (все новости этой организации)
Добавлен: 00:38, 31.10.2018
Количество просмотров: 359
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|