ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Кировские эксперты ОНФ выступили против предоставления субсидий на создание видимости доступной для инвалидов среды

Активисты Общероссийского народного фронта в Кировской области выступили против предоставления субсидий в рамках программы по организации доступной среды предприятиям, создающим лишь видимость создания безбарьерного пространства для маломобильных граждан. Общественники считают, что необходимо пресекать поощрение органами власти формальной заботы об инвалидах.
В июле кировское автотранспортное предприятие приобрело новый автобус за 4,2 млн руб. с механической аппарелью для инвалидов. Около половины этой суммы компания рассчитывает вернуть, получив субсидию в рамках подпрограммы «Доступная среда» госпрограммы «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан Кировской области». По мнению экспертов Общероссийского народного фронта, новый автобус не поможет повысить доступность городской среды для маломобильных граждан. Поэтому предоставление предприятию субсидии создаст опасный прецедент – поощрение органами власти только формальной заботы об инвалидах.
Эксперт ОНФ, председатель Ленинской районной организации Всероссийского общества инвалидов Иван Глинчиков изучил новый автобус и установленное в нем оборудование. Оказалось, что требованиям ГОСТ по доступности общественного транспорта для инвалидов он не соответствует. Автобус не является низкопольным, в салон ведут две высокие ступени, поэтому наклон установленной аппарели намного превышает 8%. По такому крутому уклону будет непросто закатить в автобус даже детскую коляску с ребенком, не говоря уже об инвалидном кресле со взрослым пассажиром. Непросто будет подняться по аппарели и женщинам – в сетчатую металлическую платформу может запросто провалиться каблук. При этом, чтобы отстегнуть сложенную аппарель, достать ее из чехла, разложить и закрепить, кондуктору или водителю придется потратить немалое время, хотя ГОСТ отводит на это не более 40 секунд.
Громоздкая конструкция, которая обошлась предприятию в 350 тыс. руб., вероятнее всего, будет пылиться в своем чехле, а то и вовсе отправится на склад. Подобная судьба уже постигла три автобуса, оснащенные автоматическими подъемниками для инвалидов. В 2016 г. на их приобретение было потрачено более 14 млн руб. из городского бюджета. Но дорогостоящие механизмы практически сразу же вышли из строя. В результате один из автобусов ездит с неисправным подъемником, в двух других их и вовсе демонтировали.
«Мы рады, что перевозчики, повышающие доступность городского транспорта для инвалидов, могут получить субсидии из федерального и областного бюджетов. И нас очень радует, что представителей общественных организаций, призванных защищать права инвалидов, включили в состав комиссии по отбору получателей этих субсидий. Но все-таки было бы логичнее выяснить целесообразность подобного транспорта перед приобретением, чем постфактум. Тем более что мы уже неоднократно говорили о том, что при закупках следует отдавать предпочтение низкопольным автобусам и троллейбусам. Установленные в них аппарели для инвалидов удобны, дешевы и просты в использовании. Это просто откидывающиеся платформы, которые может быстро разложить любой пассажир», – рассказал Иван Глинчиков.
Напомним, всего лишь несколько дней назад на региональной конференции ОНФ обсуждался вопрос неэффективной траты бюджетных средств на создание доступной среды лишь «на бумаге». Тогда общественники отметили не только закупки неподходящего транспорта, но и дорогостоящих подъемников для инвалидов, которые установлены в подземных пешеходных переходах. Уже после их приобретения выяснилось, что использовать их самостоятельно инвалид не может, а для обслуживания требуется создание специального регионального оператора. Еще один пример – дворы, которые ремонтируются по проекту «Формирование комфортной городской среды». Из них 98% не соответствуют требованиям по доступности для маломобильных граждан. Нет ни понижения бордюров, ни уклонов. Но, несмотря на несоответствие принятым в России нормативам и требованиям федерального проекта, такие дворы у подрядчиков неизменно принимаются.
«Мы намерены прекратить эту пагубную практику, когда требования по части создания безбарьерной среды попросту игнорируются, а чиновники не только закрывают на это глаза, но и поощряют такие вещи субсидиями. И даже если в данном конкретном случае субсидию придется вернуть в федеральный бюджет, это будет правильно. Пусть лучше они будут потрачены с умом, но на что-то другое, чем просто выброшены на ветер», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев.

Контактное лицо: ОНФ Кировская область (написать письмо автору)
Компания: ОНФ Кировская область (все новости этой организации)
Добавлен: 02:50, 19.10.2018
Количество просмотров: 420
Страна: Россия

Сельчане из Мордовии всю жизнь ждут асфальтированную дорогу, ОНФ в Республике Мордовия, 21:52, 21.03.2024, Россия
419
Леонтий Четайкин считает, что щебенка на дороге вряд ли решит проблему, потому что улица расположена на слиянии двух рек.


Мордовская поэтесса подарила землякам-бойцам 100 книг со своими стихами, ОНФ в Республике Мордовия, 22:16, 18.03.2024, Россия
107
В нём 46 патриотических стихотворений, каждое из которых направлено на поддержку наших ребят.


Народный фронт и Мордовиястат передали мордовским бойцам автомобиль, ОНФ в Республике Мордовия, 22:34, 06.03.2024, Россия
49
Машина позволит российским военнослужащим совершать длинные поездки и подойдет для перевозки бойцов и различных грузов.


Народный фронт предлагает создать институт общественных инспекторов по питанию, ОНФ в Республике Мордовия, 22:30, 20.02.2024, Россия
166
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выразил благодарность Общероссийскому народному фронту за совместную работу и системную поддержку ведомства/


Житель Чамзинки просит расширить подъезд к собственному дому, ОНФ в Республике Мордовия, 22:07, 09.02.2024, Россия
60
Из-за отсутствия подхода к дому №46а сейчас невозможно подъехать ни скорой, ни пожарной, ни строительной технике.


Пенсионерка из Саранска написала письмо участникам СВО, ОНФ в Республике Мордовия, 22:11, 07.02.2024, Россия
306
В своем письме женщина выразила понимание трудностей, с которыми сталкиваются военнослужащие.


Семья Косынкиных из Чамзинки передала 105 кг мёда для участников СВО, ОНФ в Республике Мордовия, 21:57, 03.02.2024, Россия
276
Мёд, который был передан, произведен с любовью и заботой о качестве, что делает его особенно ценным для тех, кто находится на передовой.


Проблемой обрушающихся погребов во дворах жилых домов Кемерова заинтересовалась прокуратура, Молодежное крыло Народного фронта Кузбасса, 21:48, 03.02.2024, Россия
284
Участники команды Молодёжного крыла Народного фронта в Кузбассе добиваются решения проблемы жителей многоквартирных домов по проспекту Ленина, 74 и 76 «Б».


Старый световой столб представляет опасность для жителей Чамзинки, ОНФ в Республике Мордовия, 22:08, 01.02.2024, Россия
279
Рядом с опасным местом каждый день ходят в школу дети, и в любой момент может случиться непредвиденное


Насос канализации в Ромоданове демонтировали, цены повысили в 16 раз, ОНФ в Республике Мордовия, 23:18, 30.01.2024, Россия
259
В 2017 году организация обанкротилась и систему передали в МУП «Коммунальник», который сразу же снял насос и демонтировал щиток управления.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100