 |
Академик РАН В.В. Лунин назвал АлтГУ одним из пионеров сверхкритических флюидных технологий в России
В АлтГУ начала работу школа – конференция «Сверхкритические флюидные технологии в решении экологических проблем». Накануне, 24 сентября, в опорном Алтайском государственном университете в рамках II Международного биотехнологического симпозиума «Bio-Asia – 2018» начала работу школа – конференция «Сверхкритические флюидные технологии в решении экологических проблем». Родоначальником школы и ее бессменным вдохновителем является академик Российской академии наук, президент химического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, доктор химических наук, профессор Валерий Васильевич Лунин, ставший одним из главных экспертов симпозиума «Bio-Asia – 2018». «Сверхкритические флюидные технологии относительно недавно начали развиваться в нашей стране, но, несмотря на это, немало молодых ученых представляют на сегодняшнем симпозиуме доклады, посвященные этой теме. Сверхкритические флюиды – это возможность создания новых технологий в разных сферах деятельности: медицине, фармацевтике, биотехнологиях и т.д., - отметил академик РАН. – АлтГУ – один из первых университетов страны, начавший подготовку специалистов в области сверхкритических флюидных технологий. Подключившись к этой теме Алтайский госуниверситет, не только подготовил аспирантов, которые защитили диссертации на базе нашего химического факультета МГУ, но и открыл у себя программу по подготовке специалистов данного направления». Валерий Васильевич уточнил, что в настоящее время совместно с Алтайским госуниверситетом и бийским предприятием «Алтайвитамины» ученые МГУ разрабатывают совершенно новые технологии по извлечению полезных экстрактов из богатого растительного сырья Алтайского края и Республики Алтай. В частности, ведется разработка новой технологии получения экстракта для медицинского препарата от астмы – сальбутомола. «Мы отработали все подготовительные стадии проекта и в ближайшие годы препарат начнет функционировать и помогать людям. Еще года два и мы сможем создать на «Алтайвитамине» хорошую линию по производству сальбутамола. Предварительные испытания проводятся на базе АлтГУ и МГУ. Важно и то, что этот проект получил поддержку администрации Алтайского края. Но это далеко не единственный проект в области сверхкритических флюидных технологий, разработкой которого мы занимаемся совместно с Алтайским госуниверситетом», - подчеркнул Валерий Васильевич Лунин. В первый день работы симпозиума была также организована и встреча президента химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова В.В. Лунина с преподавателями и студентами опорного вуза Алтайского края, которая была посвящена теме «Достижения, состояние и проблемы химии и химического образования в России». «В течение последних двух лет мы создавали новую концепцию преподавания химии. Несмотря на все преграды и предложения убрать из учебного процесса эту дисциплину, мы настояли на сохранении системного предметного образования, которое создает у подрастающего поколения единство системы мира. Я убежден, что без качественного отечественного образования не будет никакого движения вперед, никакого развития. Наше национальное достояние – это, в первую очередь, наука и образование!» - подытожил академик РАН.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга (написать письмо автору)
Компания: Алтайский государственный университет (все новости этой организации)
Добавлен: 16:31, 26.09.2018
Количество просмотров: 487
Страна: Россия
39 аграриев Омской области начали учёбу в «Школе фермера», Омский филиал АО "Россельхозбанк", 09:54, 26.09.2025, Россия |
478 |
24 сентября в Омской области снова стартовала «Школа фермера» – совместный образовательный проект Россельхозбанка и Министерства сельского хозяйства России по ведению и запуску рентабельного агробизнеса. |
|
Московские учителя сразились в красноречии, Издательский бренд "Потолкуем?", 09:52, 26.09.2025, Россия |
478 |
Вчера, 23 сентября, в Корпоративном университете московского образования около 40 педагогов сыграли в интеллектуальную настольную игру «Потолкуем? Красноречие».
Участники разделились на группы по 6 человек. Каждый стол сопровождал ведущий, который объяснял правила. После прошел финальный турнир между победителями. |
|
|
 |