|
Живопись Олега Ланга на холстах, ткани, дощечках и наматрасниках в галерее ARTSTORY с 20.09 по 18.11.2018
Живопись Олега Ланга из частных и музейных собраний «Олег Ланг. В парке Чаир» – так называется выставочный проект, который пройдёт в галерее ARTSTORY с 20 сентября по 18 ноября 2018 г. Живопись на холсте и мешковине, на тканях с орнаментом и на полосатых наматрасниках, а также расписные палитры и дощечки, – вовсе не полный перечень артефактов, которые будут представлены на выставке. В экспозицию войдут работы из многих серий и циклов Ланга, начиная с 1980-х гг., когда художник получил известность, и до последних дней его жизни.
Олег Ланг родился в городе Новомосковске Тульской области в 1950 г., скоропостижно скончался в 2013 г., буквально до самого последнего дня продолжая работать над картинами. Исходя из хронологических принципов, его часто относят к «восьмидесятникам» – поколению художников, пришедших в искусство в поздние советские годы, когда незыблемые принципы соцреализма дали заметную трещину, и в творческой среде стали распространяться и даже поощряться идеи русского авангарда, с его «бубнововалетовской» тягой к примитивизму, принципы поп-арта и абстрактного экспрессионизма. Густо смешанный микс, составленный из этих творческих достижений прошлого и настоящего, и создал неповторимый, узнаваемый стиль Олега Ланга.
Серии художника посвящены весьма фундаментальным темам: война и мир, история России, семья и родовое прошлое, мифы, культура, религия. Отвлечённые, абстрактные смыслы увлекают мастера в такой же степени, как и забавные истории о потере башмака или стереотипные сюжеты человеческого бытия, представляющиеся одним вечными, другим – банальными. Перед зрителем неизменно предстаёт параллельная реальность, населённая «обитателями времени», в которой перемешаны все археологические слои памяти.
Примитив и наив, городской жанровый фольклор и экспрессионистическая дробность пейзажа, – всё это можно назвать характерными мотивами творчества художника. В их основу гармонично ложатся материалы, которые использовал Ланг: кубические бруски-«дощечки» с архаическими фигурками, переходящими с грани на грань; холщёвые наматрасники, которые словно сами являются частью художественного замысла автора; наконец, цветные ткани, которые художник активно включал в композиции. Такова, кстати, и работа «В парке Чаир», давшая название всей выставке.
Недаром в манере письма художника искусствоведы видят ассоциации со стилем Жана-Мишеля Баскиа и «новых диких» – современников Ланга, а также его предшественников – Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой. Иногда целые периоды в его творчестве занимало написание сотен крохотных дощечек и холстиков, в ладонь величиной, с двумя-тремя пятнами или полосками. Иногда это были многомесячные периоды работы над монументальными полиптихами, поднимавшие планетарные темы сложности бытия.
Работы художника представлены в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, ряде крупных провинциальных музеев, а также хранятся во многих частных собраниях.
Галерея ARTSTORY: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»). Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход свободный. Тел. 8 495 650 13 43. info@art-story.com www.artstorygallery.art Контакты для СМИ: 8-916-674-11-69; artstorypr@gmail.com
Контактное лицо: Турецкая (написать письмо автору)
Компания: галерея ARTSTORY (все новости этой организации)
Добавлен: 17:43, 08.09.2018
Количество просмотров: 775
Новогодняя ZUMBA-PARTY в ТРЦ «Нора», ТРЦ НОРА, 03:50, 18.12.2024, Россия |
24 |
14 декабря в 19:00 на цокольном этаже торгово-развлекательного центра «Нора» состоится зажигательная новогодняя ZUMBA-PARTY. Это уникальная возможность окунуться в атмосферу праздника, зарядиться энергией и получить незабываемые впечатления. |
|
Спикер «ЯРКО» выступит на конференции CG Rave, Анимационная компания "ЯРКО", 04:40, 12.12.2024, Россия |
561 |
На круглом столе эксперты обсудят, как использование Unreal Engine изменяет подход к созданию анимационных проектов и каким образом такие изменения влияют на производственные процессы в сфере анимации. |
|
|
|