|
Лето-2018 – лучшее за три года по количеству сделок
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» на вторичном рынке Москвы средняя удельная цена предложения в июле увеличилась на 1,3% и составила 221,0 тыс. руб./кв.м., а объем предложения уменьшился на 4,7% и составил 39,15 тыс. квартир. С начала 2018г. прирост цены предложения составил 4%. Однако положительная динамика цены продолжает обеспечиваться за счет вымывания наиболее ликвидных предложений. Это иллюстрирует классические законы рынка: наблюдался рост средней удельной цены предложения на фоне уменьшения объема предложения. «Рост активности на вторичном рынке Москвы вызван изменением ситуации с новостройками, в том числе с возросшими требованиями государства к застройщикам, – уверена Ирина Пешич, управляющий партнер брокерского департамента «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». – Покупатели стали куда осторожнее, многие из них предпочитают заплатить чуть больше, но приобрести уже готовое жилье в реально существующем доме. Именно поэтому пул ликвидных квартир на вторичном рынке реализуется быстрее, и даже у квартир, которые экспонируются в течение года и более, появился неплохой шанс быть проданными. Но, несмотря на повышение спроса, лоты с завышенной ценой по-прежнему уходят крайне тяжело – ведь реального роста доходов у населения мы не отмечаем, как и предпосылок для такого роста». По округам Москвы прирост цены предложения с начала года варьируется от изменения в пределах погрешности (ЮАО) до 5,7% (ТАО – самый доступный из округов Москвы по цене). Однако, средняя удельная цена предложения – это цена по всем выставленным на рынке объектам. Она формируется из того, что накапливается на рынке. А вот средняя цена проданных объектов показывает цену тех объектов, которые реально продаются в массовом сегменте. Эти две величины существенно отличаются, их динамика представлена на графике ниже. По данным операций ГК «МИЭЛЬ» на вторичном рынке, по сравнению с июнем 2018 года средняя цена квадратного метра по проданным квартирам увеличилась в июле на 4%, но при этом ее значение сопоставимо со значением в июле прошлого года (172,8 тыс. руб./кв.м и 173,4 тыс. руб./кв.м соответственно). Средняя цена проданных квартир на вторичном рынке Москвы (в старых границах), по данным операций ГК «МИЭЛЬ», по итогам января-июля 2018 года составила 9,4 млн рублей, а за такой же период прошлого года - 9,6 млн рублей. При этом по итогам января-июля 2018г. средняя цена проданных 1-комнатных квартир уменьшилась на 3,1% (с 6,03 млн рублей до 5,85 млн рублей), двухкомнатных – увеличилась на 1,2% (с 9,0 до 9,1 млн рублей), а цена проданных трехкомнатных квартир увеличилась на 3,9% (с 12,24 млн рублей до 12,7 млн рублей). Такая разница в динамике цены продажи в зависимости от типологии квартиры объясняется несколькими факторами: • однокомнатные квартиры испытывают наибольшую конкуренцию со стороны новостроек (в том числе за счет формата студий на первичном рынке), поэтому цены продажи снижаются; • двухкомнатные квартиры наиболее востребованы на вторичном рынке; • увеличение размера дисконта и снижение ипотечных ставок способствовали приобретению «трешек» чуть дороже, чем годом ранее, в том числе и за счет большей площади. Как и в предыдущие два года лето на вторичном рынке Москвы показывает хорошую активность по количеству сделок, при этом существенно превосходя аналогичные показатели предыдущих двух лет. Так, по данным Россреестра Москвы, июнь-июль 2018г. по количеству зарегистрированных прав на жилые помещения был лучше такого же периода прошлого года на 26%. «Поведение покупателей на вторичном рынке практически не изменилось, – отмечает Ирина Пешич. – Они остаются такими же требовательными, тщательно изучают все особенности квартир, торгуются и хотят быть уверенными, что их средства будут заплачены не зря. Выбирая между новостройкой и вторичкой, покупатели проводят полноценный анализ, тщательно взвешивают все «за» и «против». Новостройку выбирают в случае, если застройщик надежный, с хорошей репутацией и государственными гарантиями».
Расчеты выполнены в соответствии с методологическими рекомендациями по анализу рынка недвижимости Г. М. Стерника.
Контактное лицо: пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости (все новости этой организации)
Добавлен: 08:29, 22.08.2018
Количество просмотров: 514
Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:07, 28.03.2024, |
71 |
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex. |
|
В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:55, 28.03.2024, Россия |
67 |
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов. |
|
СГУГиТ принял участие в программе «Приоритет-2030», Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:29, 28.03.2024, Россия |
59 |
22 марта в Москве на базе коворкинг-пространства «Точка кипения – Коммуна» прошел этап программы «Приоритет-2030». Там же состоялась защита программы развития и стратегического проекта Сибирского государственного университета геосистем и технологий – «Высокотехнологичная геопространственная экосистема: развитие человеческого капитала, создание и внедрение инновационных технологических решений и продуктов». |
|
|
|