ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Росгосстрах будет зарабатывать деньги, чтобы вернуть долг государству

Николаус Фрай был приглашен в марте 2017 года возглавить "Росгосстрах" в качестве антикризисного менеджера под покупку холдингом "Открытие" страховых компаний, пенсионного фонда и банка группы "Росгосстрах". бенефициаром "Росгосстраха".
Николаус Фрай был приглашен в марте 2017 года возглавить "Росгосстрах" в качестве антикризисного менеджера под покупку холдингом "Открытие" страховых компаний, пенсионного фонда и банка группы "Росгосстрах". Эта сделка должна была привести к появлению крупнейшей частной финансовой группы в РФ, но у банка "Открытие" обнаружилась "дыра" в капитале размером 189,1 млрд рублей, он перешел в собственность ЦБ, который стал и конечным бенефициаром "Росгосстраха". Убыток страховой компании по итогам 2017 года составил 58 млрд рублей.
Н.Фрай, несмотря на эти события, остался на посту генерального директора "Росгосстраха". После утверждения стратегии развития банковской группы "Открытия" и "Росгосстраха" в ее составе на период до 2021 года перед страховщиком поставлены цели покончить с убытками, достичь лидерства в розничном и корпоративном страховании, увеличить агентскую сеть, построить партнерство с банками, модернизировать продукты и сервисы, усилить позиции в крупных городах РФ, рассказал в интервью представителям СМИ Воронежской области Н.Фрай. "Росгосстрах" планирует достаточно зарабатывать, чтобы полностью преодолеть кризис и вернуть государству деньги, потраченные на спасение страховщика.

- Сегодняшние задачи "Росгосстраха" и те, что стояли в момент вашего прихода в компанию в марте-апреле 2017 года, не могут быть одинаковыми. Какой вы нашли компанию тогда? За что пришлось браться в первую очередь?
- Это был период нестабильности во всем. Новости приходили с разных сторон, и все, как правило, плохие. В переходный период была достигнута договоренность о продаже доли прежнего акционера новому - "Открытие Холдингу". Но сделка не была завершена, действовали только принципиальные договоренности. А потому вроде новая команда была вправе принимать решения, но их надо было согласовать со старой командой. Не было ясности, кто же реально является владельцем компании в подобной ситуации. Все это накладывалось на серьезные финансовые проблемы, отток средств в компании был постоянным и увеличивался. Образовался страшный кассовый разрыв, и в какой-то момент казалось, что он не закончится никогда.
Сверх того, позже выяснилось, что банк "Открытие", который пришел нас спасать, сам нуждается в спасении. До конца августа сделка завершилась с участием ЦБ. Еще один удар - когда наши спасатели начали нам предоставлять финансовую помощь, она была тут же инвестирована в ценные бумаги "Открытие Холдинга" и его структур. Вскоре эта финансовая помощь обесценилась из-за падения стоимости таких активов.

- Рассчитывали на "золото", а получили "камни"? Дополнительные почти 30 млрд убытков в связи с обесценением бумаг "Открытие Холдинга " вдобавок к 30 млрд рублей убытков самого "Росгосстраха" по итогам 2017 года?
- Примерно так. Кризис разрешился в 2017 году с помощью ЦБ. Нам была предоставлена необходимая финансовая помощь в нужном объеме (106,2 млрд рублей). Кроме прочего, первый этап работы выявил: финансовое положение "Росгосстраха" оказалось хуже ожидаемого. Страховые и иные резервы были неправильно сформированы. Дебиторская задолженность была недорезервирована, а оценка некоторых объектов недвижимости (зданий) была явно завышена.
Все оценки были подтверждены новым аудитором, мы направили в Минфин и регулятору информацию о корректировках, которые были внесены в отчетность не только 2017 года, но и 2015-2016 годов. Вместе с тем большинство руководителей, имеющих отношение к прежним решениям, уже не работают в компании. Мы продолжаем внутреннее расследование по ряду спорных моментов. Одновременно мы меняем внутренние процедуры таким образом, чтобы повторение ошибок оказалось невозможным.

- Как определите характер основных управленческих нарушений?
- Нормальный процесс должен быть выстроен таким образом, чтобы параллельно с людьми, которые принимают решения, работали люди, которые контролируют воплощение этих решений. Такая модель не позволяет отклониться от установленных процедур в компании. Можно сказать, что ранее в "Росгосстрахе" не было достаточного контроля за ключевыми бизнес-процессами.

- День ото дня ситуация усложнялась, старая команда разбрелась, новая не сложилась. Не отчаивались? Как взаимодействовали с ЦБ?
- Эмоции неуместны. В такой ситуации описанное развитие ситуации - дело обыкновенное, это норма для кризиса. Мы начали останавливать "финансовые кровопотери", но инерция процессов в бизнесе велика. Оперативные меры дают результат спустя некоторое время, хотя определенные сдвиги в операционных показателях были заметны уже к концу 2017 года. Остановить прирост убытков, выйти "на ноль" удалось только в этом году. После убытков на протяжении трех лет подряд - с 2015 по 2017 год - в первом квартале 2018 года мы впервые показали небольшую прибыль. И это была первая победа. Закрепили тенденцию по итогам полугодия. Банк России, безусловно, более требовательно относится к нам. И это нас стимулирует и дисциплинирует. Вообще я убежден в том, что только честный разговор с регулятором и акционерами в кризисной ситуации дает надежду найти выход из кризиса. Самым трудным, пожалуй, могу признать период, когда прежние акционеры требовали от меня решений, с которыми я был внутренне не согласен. Это в прошлом, сейчас у всей команды есть общее понимание целей и стратегических задач.

- Что происходило в кризисный период в регионах, где представлен "Росгосстрах"?
- И я, и другие топ-менеджеры лично ездили в региональные филиалы компании. Коллегам там было сложнее переживать кризис. Есть люди, которые работают в "Росгосстрахе" 20, 30 и более лет, имеют заслуженные награды. Им больно было видеть, что с компанией происходило. Мы рассказывали, как планируем строить политику дальше, что делаем, что происходит. Людям легче работать, когда они понимают предстоящий путь шаг за шагом.
- В компании формируется новая команда менеджеров...
- Да, основной костяк уже создан, профессиональные люди продолжают приходить на новые проекты "Росгосстраха". Знаете, в трудные времена, когда я приглашал прийти к нам на работу известных менеджеров, они сомневались, колебались или отказывались от таких предложений. Теперь они сами к нам обращаются и хотят работать вместе - это свидетельство перелома ситуации в принципе.

- Вы согласны с "диагнозом" - главная беда прежнего "Росгосстраха" определялась сегментом ОСАГО?
- Безусловно. Именно поэтому при всей неопределенности переходного периода главная бизнес-задача тогда была предельно ясна: надо было разобраться с растущими убытками в ОСАГО. Что делать - тоже в принципе было ясно. Принимались решения о снижении доли "Росгосстраха" на рынке ОСАГО, о жестком контроле над качеством продаж, о пересмотре процесса выплаты убытков, в том числе, о применении в максимальных объемах натуральной формы возмещения. Это был первый срочный антикризисный пакет. Меры, направленные на общее оздоровление компании, составили второй антикризисный пакет.

- В разгар кризиса проблемы "Росгосстраха" обсуждались экспертами, выдвигались версии причин, приведших к нему. Говорили, дескать, компания слишком большая, много продает полисов ОСАГО в низкорентабельных или вовсе убыточных регионах, она не в состоянии противостоять автоюристам в судах, те и рады "рвать" ее на выплаты. Это так?
- Легко сегодня упрекать в прошлых ошибках. Я понимаю сложность проблем, с которыми столкнулся прежний менеджмент. С точки зрения поддержания cash flow прежним руководством компании было принято решение продолжать продавать ОСАГО. Это им давало мгновенный результат и деньги на текущие выплаты. Одновременно шел и прирост убытков, финансовая пропасть углублялась. Фундаментальное решение проблемы - перестать продавать ОСАГО в таких объемах. Но это приводило к дальнейшему росту убытков на первом этапе, обеспечивало очень неприятный эффект сокращения денежного потока. Такой эффект ослабевает постепенно - на горизонте год-полтора после сворачивания продаж полисов ОСАГО. Что касается автоюристов... Это было противостояние превосходящей по численности армии. В прошлом году "Росгосстраху" требовалось участие в 260 тыс. судебных заседаний по спорам в ОСАГО по всей территории страны. Физически невозможно. Сейчас вероятность возникновения исков значительно ниже, чем в предыдущие периоды.

Контактное лицо: Оксана Чекрыгина (написать письмо автору)
Компания: ПАО СК РОСГОССТРАХ в Белгородской области (все новости этой организации)
Добавлен: 16:09, 19.08.2018
Количество просмотров: 556
Страна: Россия

СК «Согласие» выплатила почти 1,8 млн руб. за повредившиеся при перевозке бочки с нефтепродуктами, ООО "СК "Согласие", 03:32, 26.04.2024, Россия
84
Страховое возмещение было выплачено «Согласием» в рамках договора страхования ответственности перевозчика.


«Согласие» и туроператоры выяснили, в какие страны поедут туристы из РФ на майские, ООО "СК "Согласие", 03:14, 26.04.2024, Россия
31
Лидирует в этом рейтинге Турция – ее выбрали 35 % туристов из общего потока


В Костромской области число обращений пострадавших от укуса клеща увеличилось на 73 % – СК «Согласие», ООО "СК "Согласие", 03:02, 26.04.2024, Россия
35
Также рост страховых случаев отмечен ещё в ряде регионов (Тюменская область, Москва и Подмосковье, Иркутская область, Красноярский край и ряд других), хотя в целом эксперты страховщика говорят о снижении общего числа инцидентов в РФ в 2023 году


Число обращений от жителей Алтайского края из-за укусов клещей снизилось на 43 % – СК «Согласие», ООО "СК "Согласие", 03:02, 26.04.2024, Россия
34
Помимо Алтайского края, ещё в трёх эндемичных регионах также отмечено снижение количества обращений – в Удмуртской Республике, Кировской и Новосибирской областях


Столкновение, падение предметов и наезд на препятствие стали самыми распространенными обращениями по каско в Москве – СК «Согласие», ООО "СК "Согласие", 02:40, 26.04.2024, Россия
21
Самая большая доля инцидентов пришлась на столкновение автотранспортных средств


«Согласие-Вита» выплатила 1,6 млн руб. из-за смерти челябинца, погибшего после инъекции в больнице, ООО "СК "Согласие", 02:33, 26.04.2024, Россия
22
Дочерняя компания «Согласия» – «Согласие-Вита» – выплатила 1,6 млн руб. вдове застрахованного жителя Челябинской области, который умер в больнице после внутривенной инъекции, назначенной ему врачами


Кредитный рейтинг СК «Согласие-Вита» повышен НКР на 2 уровня – до AA-.ru со стабильным прогнозом, ООО "СК "Согласие", 02:15, 26.04.2024, Россия
34
Кредитный рейтинг дочерней компании «Согласия» – «Согласие-Вита» – повышен рейтинговым агентством НКР на 2 уровня: с A.ru до AA-.ru со стабильным прогнозом – высокий уровень кредитоспособности и финансовой надёжности


Региональное Отделение СФР предостерегает граждан Москвы и области от новой мошеннической схемы, ОСФР по г.Москве и Московской обл., 02:10, 26.04.2024, Россия
20
Региональное Отделение СФР предостерегает граждан Москвы и области от новой мошеннической схемы


Региональное Отделение СФР предостерегает граждан Москвы и области от новой мошеннической схемы, ОСФР по г.Москве и Московской обл., 02:10, 26.04.2024, Россия
24
Региональное Отделение СФР предостерегает граждан Москвы и области от новой мошеннической схемы


В 2023 году страховая группа «Согласие» выплатила клиентам 20,8 млрд руб., ООО "СК "Согласие", 01:49, 24.04.2024, Россия
237
Страховая группа «Согласие», в которую входят страховые компании «Согласие» и «Согласие-Вита», в 2023 году урегулировала свыше 1,8 млн страховых случаев на сумму 20,8 млрд руб.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100