|
|
|
|
Анализ рынка услуг проката (аренды) автомобилей в России
DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка услуг проката автомобилей.
Объем рынка услуг проката автомобилей в России в 2016 г. составил 6 195,6 млн. руб.
Рынок услуг проката автомобилей состоит из трех основных сегментов: «Прокат коммерческих автомобилей», «Аренда автомобиля для отдыха» и «Страховой прокат».
Лидирующим на рынке проката автомобилей в России в 2017 г. стал сегмент «Прокат коммерческих автомобилей» с долей 43%. Второе место в объеме рынка услуг проката автомобилей с долей 31% занял сегмент «Аренда автомобиля для отдыха».
Лидирующим сервисом рынка услуг проката автомобилей в 2015 г. была АО «Ричмонт Транспортные Услуги» – владелец франшизы Hertz в России.
Также крупными компаниями, предоставляющими услуги проката автомобилей, являются Sixt AG (ООО «РентаЛайн») и ООО «Райден» – представитель сервиса Dollar Thrifty в России. Рыночная доля данных компаний в стоимостном выражении в 2015 г. составила 4,5% и 4,2% соответственно.
С 2015 г. для пользователей услуг аренды автомобилей в России стал доступен такой вид проката, как каршеринг (car sharing) - автоматизированный краткосрочный прокат автомобиля, предполагающий поминутную или почасовую оплату.
Количество машин на рынке услуг каршеринга в 2016 г. составляло 1 660 шт., в 2017 г. численность автомобилей выросла до 2 870 тыс. шт.
В 2016 г. объем рынка услуг каршеринга в стоимостном выражении составил 370,4 млн. руб. По сравнению с 2015 г. объем рынка вырос на 310,6 млн. руб.
В 2017 г. услугу каршеринга предоставляли семь сервисов: Делимобиль, Anytime, YouDrive, Belkacar, Car5, Шеримобиль и URentCar.
Рынок услуг каршеринга в России начал активно развиваться с приходом крупного игрока – Делимобиль, который в 2017 г. стал лидером на рынке данных услуг по размеру автопарка – автопарк сервиса насчитывал 1 300 шт. Далее следуют сервисы YouDrive и BelkaCar, автопарк которых составил 400 и 350 автомобилей соответственно.
Быстрый рост популярности каршеринга в 2016-2017 гг. привел к трансформации рынка услуг автомобильного проката. Так, в 2017 г., чтобы не доводить компанию до больших убытков, Hertz решил признать банкротом своего представителя в России (АО «Ричмонт Транспортные Услуги»). В 2016 выручка АО «Ричмонт Транспортные Услуги» в России в 2016 году сократилась на 11,5% до 504 142 млн. руб., а чистая прибыль снизилась на 61% и составила всего 43 тыс. руб.
Основными потребителями на рынке проката автомобилей в России являются корпоративные клиенты.
Услуги проката автомобилей представлены преимущественно в крупных городах. По данным 2017 г., более 80% компаний-прокатчиков сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге, и крупных курортах Черного моря.
В отличие от рынка услуг классического проката автомобилей, основными потребителями услуг каршеринга являются частные лица. Преимущественно пользователями услуг каршеринга являются жители города, а на туристов приходится лишь 5% всех заказов. Рынок услуг каршеринга представлен в основном в Москве и Санкт-Петербурге.
Согласно прогнозам, объем рынка услуг проката автомобилей в России к 2020 г. может вырасти до 6 394,6 млн. руб. Среднегодовой темп прироста объема рынка составит 0,2%.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://drgroup.ru/2318-analiz-rynka-uslug-prokata-arendy-avtomobilej-v-rossii.html
Контактное лицо: manager (написать письмо автору)
Компания: Discovery Research Group (все новости этой организации)
Добавлен: 03:36, 03.08.2018
Количество просмотров: 511
Страна: Россия
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|