ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Центр Алмазова поможет лечить диабет в регионах при помощи информационных технологий

ИТ-компания «ТехЛАБ» разработала для эндокринологических отделений ФГБУ «НМИЦ им. В. А. Алмазова» Минздрава России информационную систему, помогающую врачам выбирать персонифицированную терапию для пациентов с сахарным диабетом 2 типа. ИТ-решение на базе флагманского продукта «ТехЛАБ» — платформы Galenos — оптимизирует назначение лекарственных средств с учетом предикторов заболеваний, противопоказаний и других особенностей каждого конкретного пациента, а также несовместимости используемых препаратов. Система создана для помощи врачам-эндокринологам в регионах. Рекомендации, выдаваемые системой, учитывают огромный опыт Института эндокринологии Центра Алмазова и данные из множества научных источников (от инструкций к препаратам до публикаций на иностранных языках).

Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова – крупнейшее многопрофильное научно-клиническое и научно-исследовательское учреждение России, оказывающее, в том числе, высокотехнологичную медицинскую помощь. В рамках своей инновационной стратегии специалисты Центра Алмазова одними из первых среди российских медицинских организаций начали обработку больших данных, а также активно использовать передовые технологии, в том числе для маршрутизации машин скорой помощи и оптимизации процессов госпитализации и размещения пациентов.

Специалисты Института эндокринологии Центра Алмазова в результате многолетней работы сформировали самую большую в стране базу данных в области лечения эндокринологических заболеваний, в том числе клинические сведения о пациентах и результаты научно-исследовательских работ. В связи этим было принято решение разработать «Автоматизированную информационную систему выбора персонифицированной терапии сахарного диабета 2 типа» на платформе Galenos и дать доступ к этой системе врачам-эндокринологам в регионах. Для апробации выбрана одна из самых популярных нозологий – сахарный диабет (по данным Минздрава, число зарегистрированных больных этим недугом в России выросло на 25% за 5 лет с 2011 по 2016 годы).

В системе содержатся сведения о препаратах, предикторах (прогностических параметрах) заболевания, референтных значениях показателей здоровья, антропометрических характеристиках, алгоритмах определения оптимальных препаратов. Врачи-эндокринологи могут использовать эту информацию как руководство, то есть сверяться с тем, все ли характеристики заболевания и пациента были учтены при выборе препаратов, и какое воздействие они оказали на пациента. В решении, разработанном специалистами «ТехЛАБ», реализованы механизмы обучения путем создания алгоритмов подбора антидиабетических и снижающих вес препаратов. На сегодняшний день в нем реализована поддержка восьми фармакологических групп лекарственных средств.

По итогам проекта эндокринологи Центра Алмазова и врачи из регионов смогут получить доступ к такому ИТ-решению, которое работает в автономном режиме и может по результатам анализа данных о каждом пациенте предложить оптимальный вариант терапии или выявить необходимость проведения дополнительных диагностических исследований.

«Использование систем поддержки принятия врачебных решений – распространенная во всем мире медицинская практика. Она позволяет медицинским организациям повышать качество помощи и экономить существенные ресурсы за счет исключения нерелевантных лабораторных исследований и назначения неэффективных препаратов. Однако долгое время в России не было универсального решения, которое могло бы подсказывать врачам методы лечения пациентов, исходя из анализа большого количества данных о похожих случаях, несовместимости препаратов и уникальных особенностях пациентов с подобными диагнозами. Созданная система, содержащая в себе результаты научных исследований, может повысить эффективность назначаемой терапии и обладает достаточным потенциалом, чтобы в перспективе стать "умным помощником” региональных врачей», — комментирует Дмитрий Курапеев, начальник управления информационных технологий НМИЦ имени Алмазова.

Алгоритмизация процесса лечения пациентов позволяет использовать систему и для обучения молодых специалистов. Центр Алмазова первым среди российских НМИЦ запустил в 2018 году программу высшего образования, а также проводит на постоянной основе послевузовское обучение. Во всех образовательных программах используются примеры лучших практик, информация о которых хранится в системе.

Не менее важно, что внедрение системы на платформе Galenos в Центре Алмазова позволит врачам «не терять пациентов из виду». Истории болезней будут содержаться в едином хранилище и могут быть подняты в любой момент по запросу. Планируется реализация возможности обмена данными с внешними медицинскими и лабораторными информационными системами.

Все данные будут храниться в обезличенном виде – а значит, информация об успешных прецедентах лечения в дальнейшем может быть использована для развития точности рекомендательного алгоритма и доступна различным специалистам.

«Сахарный диабет – острейшая медико-социальная проблема из-за широкой распространенности и повышенной смертности, особенно для диабета 2 типа. Качественная терапия такого опасного заболевания должна основываться на огромном количестве исследований и научных данных. Но даже опытному врачу невозможно удержать в памяти все сочетания факторов и параметров заболевания – достичь абсолютно рациональной терапии невозможно без обращения к базам лекарственных препаратов с описанием всех противопоказаний и эффектов, а также к новейшим исследованиям об их совместимости. Эту задачу можно и нужно переложить на информационную систему, которая не даст совершить ошибку и сможет предложить все известные эффективные варианты лечения», — комментирует Александр Шаповалов, коммерческий директор «ТехЛАБ».

Напомним, что решение Galenos прямо сейчас проходит апробацию в ФГБУ «НИИ онкологии им. Н. Н. Петрова» Минздрава России. Ранее Galenos успешно протестировали в лечебных учреждениях Петербурга: ФГБУ РосНИИГТ ФМБА России, ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова (поликлиника с клинико-диагностическим центром), СПбГБУЗ Городская больница №15, СПбГБУЗ «Городская клиническая больница №31».

Компания «ТехЛАБ» (http://teh-lab.ru) — российский разработчик программного обеспечения для отрасли здравоохранения. Команда ИТ-специалистов с участием практикующих врачей и экспертов здравоохранения работает над созданием и внедрением высокотехнологичных ИТ-решений для российской медицины. Ключевой продукт «ТехЛАБ» — Galenos, система поддержки принятия врачебных решений и контроля за выполнением медицинских стандартов диагностики и лечения. Galenos проходит успешную апробацию в ряде крупнейших российских медучреждений страны — Институте онкологии имени Н.Н. Петрова, ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России и др. Информационная система Galenos включена в «Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных» Минкомсвязи России.

Среди других продуктов компании «ТехЛАБ» — система управления бизнес-информацией BIMS, система дистанционного образования CUB, системы управления контентом и управления качеством под единым брендом GRADIS, приложение для проведения мероприятий BeApp. Компания имеет большой опыт автоматизации специализированных бизнес-процессов крупных российских фармацевтических компаний.

Пресс-служба компании «ТехЛАБ»
iTrend — коммуникации для ИТ
Виктория Фоменко v.fomenko@itrend.ru
Денис Бойцов denis@itrend.ru

Контактное лицо: Владимир Шабалин (написать письмо автору)
Компания: ТехЛАБ (все новости этой организации)
Добавлен: 01:29, 20.07.2018
Количество просмотров: 536
Страна: Россия

Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:07, 28.03.2024,
126
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex.


Эксперты SIMETRA обосновали оптимальный вариант строительства трассы Джубга-Сочи, Simetra, 23:01, 28.03.2024, Россия
108
Группа компаний SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подготовила обоснование маршрутов для проекта строительства трассы Джубга-Сочи, которая разгрузит существующую федеральную дорогу А-147


«Аэродиск» запускает новую линейку СХД ENGINE AQ на платформе «Аквариуса», Аэродиск, 22:59, 28.03.2024, Россия
112
Компания «Аэродиск», ведущий российский разработчик и производитель решений в области систем хранения данных и виртуализации, объявляет о запуске новой линейки СХД под названием ENGINE AQ. Линейка будет реализована на базе аппаратной платформы компании «Аквариус».


В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:55, 28.03.2024, Россия
109
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов.


Компания Hopper IT в два раза ускорила подписание кадровых документов с помощью HRlink, HRlink, 22:55, 28.03.2024, Россия
109
Российская технологическая компания Hopper IT перевела кадровый документооборот в электронный формат с помощью платформы HRlink. За счет сервиса время подписания кадровых документов сократилось в два раза, а также полностью решен вопрос со своевременным оформлением заявлений и приказов в HR-направлении.


«МОСМЕК Недвижимость» переводит закупки на B2B-Center, B2B-Center, 22:55, 28.03.2024, Россия
109
Производственно-складской комплекс «МОСМЕК», расположенный в Московской области, перевел закупки на электронную торговую площадку B2B-Center.


Сервисы «Телфин» обеспечивают преобразование речи в текстовое сообщение для автоматической постановки задач сотрудникам, Телфин, 22:54, 28.03.2024, Россия
111
Российский провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» повышает качество обслуживания клиентов российского представительства компании Azerty и автоматизирует создание задач для сотрудников компании.


СГУГиТ принял участие в программе «Приоритет-2030», Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:29, 28.03.2024, Россия
89
22 марта в Москве на базе коворкинг-пространства «Точка кипения – Коммуна» прошел этап программы «Приоритет-2030». Там же состоялась защита программы развития и стратегического проекта Сибирского государственного университета геосистем и технологий – «Высокотехнологичная геопространственная экосистема: развитие человеческого капитала, создание и внедрение инновационных технологических решений и продуктов».


«1С-Рарус» построил сквозной процесс продаж в бизнес‑подразделении ГК «ССТ», 1С-Рарус, 22:29, 28.03.2024, Россия
113
Завершен проект создания единой системы взаимодействия с клиентами в компании «ИВС» (входит в Группу компаний «ССТ»). С помощью «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP», встроенного в систему управления предприятием, регламентированы бизнес-процессы продаж. На 25% ускорена обработка заказов.


Cloud4Y предоставил сервис корпоративной почты Remedservice, Cloud4Y, 22:15, 28.03.2024, Россия
45
Сотрудники сервисной медицинской компании пользуются корпоративной почтой, развёрнутой в облачном контуре провайдера.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100