|
Год пятиэтажной эпопее
В «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» выяснили, что произошло в сегменте пятиэтажек после объявления о реновации. 1. Стабилизация цен на хрущевки Квартиры в пятиэтажках традиционно считаются одними из наименее ликвидных на рынке вторичной жилой недвижимости Москвы. Это отражается на ценах. На момент объявления о старте реновации средняя удельная цена кв. метра в кирпичной пятиэтажке составляла 180,94 тыс. руб., а цена метра в панельном пятиэтажном доме – 155,95 тыс. руб. По итогам 2017 года цена предложения на панельные пятиэтажки выросла на 8,2% и составила 168,9 тыс. руб./кв. м, а на кирпичные – на 1,6% и достигла 183,9 тыс. руб./кв. м. «В целом, реновация позитивно сказалась на цене квартир в пятиэтажных домах, – отмечает Ирина Пешич, управляющий директор брокерского департамента «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости». – Цены на них изменяются иначе, чем на остальные типы московской жилой недвижимости, например, заметно выросли в цене предложения в панельных домах». При этом в «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» отметили несколько случаев неадекватного ценообразования, когда собственники выставляли свои квартиры по цене, которая в 2-3 раза превышает рыночную. «Например, однокомнатная хрущевка площадью 30 метров в Кузьминках предлагалась за 13 млн рублей при ее реальной стоимости около 4 млн рублей, – рассказывает Ирина Пешич. – Правда, после полного отсутствия звонков собственники все же снизили цену квартиры до реальной». В январе 2018 года средняя удельная цена предложения на панельные пятиэтажки уменьшилась на 1,8% по сравнению с декабрем 2017г. и составила 165,9 тыс. руб./кв. м, изменение цены по кирпичным пятиэтажкам по итогам января 2018г. находится в пределах погрешности. 2. Изменение доли хрущевок в общей структуре продаж По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» доля хрущевок в общей структуре продаж составляла до объявления о реновации примерно 10%. В январе 2018 г. 10% продаж пришлось на квартиры в пятиэтажках, из них половина – в домах под снос. В декабре 2017 г. таких квартир было 11%, из них 6% в домах под снос. «Пик эмоциональных продаж пришелся на апрель 2017 года, когда доля хрущевок достигала 19%. Тогда люди еще не обладали полной информацией, кто-то стремился избавиться от такой квартиры, кто-то, наоборот, хотел купить в расчете на гипотетическую прибыль. В основном пик снятия хрущевок с продаж мы отметили летом, а к осени те собственники, которые все же решились на продажу, вернули их на рынок по реальным ценам, – анализирует предложение Ирина Пешич. – От продажи отказались те, кто твердо принял решение дождаться переселения в новый дом, полученный от города». 3. Новые инвесторы Некоторые потенциальные покупатели жилья пытались действовать по аналогии с тем, что происходило во время первой волны сноса пятиэтажек в начале 2000-х. Она вызвала большой ажиотаж на рынке, и многие покупатели тогда искали такие квартиры, буквально карауля собственников у подъезда. Однако сейчас совершенно другие условия, и инвестиционная привлекательность таких квартир не столь бесспорна. «В пользу инвестирования говорит низкая стоимость таких квартир, возможность для собственников приобрести дополнительные метры по установленной городом цене, а также то, что в новых домах более просторные кухни, коридоры, санузлы. Мы зафиксировали пул сделок, когда покупатели выбирают максимально дешевый объект в пятиэтажке, как правило, это двухкомнатная квартира, приобретают его и просто ждут переселения, – делится опытом Ирина Пешич. – Поскольку такие квартиры в ряде случаев в плохом состоянии, их часто даже не сдают, а просто закрывают. Однако реновация – это масштабный, растянутый во времени проект. Поэтому сложно прогнозировать, насколько успешной окажется такая инвестиция».
Контактное лицо: пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» (все новости этой организации)
Добавлен: 03:05, 01.03.2018
Количество просмотров: 399
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|