|
|
|
|
О ситуации, связанной с обеспечением перевозок зерна
В соответствии с приоритетными направлениями деятельности АО «Объединенной зерновой компании» (Указ Президента №290 от 20.03.2009 года) определен ряд функций, закрепленных за компанией на рынке зерна: «увеличение объёмов закупки и реализация зерна на внутреннем рынке, объемов экспорта зерна, модернизацию и строительство элеваторов и портовых терминалов». Полномочия при реализации одной из таких функций – государственный агент по проведению товарных интервенций на зерновом рынке, который действует строго в соответствие с нормативной базой РФ, регламентирующей функцию госагента. По итогам постоянного мониторинга ситуации на рынке зерна и в соответствие с балансами зерна в регионах решения по проведению закупки, ее объемам, ценам и регионам принимает Минсельхоз России. В периоды 2015-2017 годах интервенция в регионах России проводилась и дала соответствующий эффект – снято напряжение по цене и купирован избыток зерна на рынке. Данные действия со стороны Минсельхоза РФ, направленные на сглаживание колебаний и нивелирование активной спекулятивной игры, оказали положительное влияние на инфраструктуру рынка – производители смогли реализовать зерно, государство сформировало интервенционный фонд. Однако рост объемов интервенционного фонда возрос до 3,9 млн тонн (данные на 25 октября 2017 года), а его годовое обслуживание с 2 млрд рублей до 9,5 млрд. рублей в год. Средства, направляемые на указанные цели, являются достаточно серьезной и постоянно возрастающей статьей расходов для бюджета Российской Федерации. Сложившаяся ситуация, требует разработки и внедрения альтернативных регуляторных мер, проработки которых идут в оперативном штабе по рынку зерна в Минсельхозе России, с участием Минтранса, АО «ОЗК» и других участников рынка. Один из результатов - в текущем году в рекордные сроки была внедрена новая мера господдержки по субсидированию перевозок зерна на экспорт. Также в стадии подготовки находится и формирование механизма ускоренного экспорта зерновых. В рамках работы штаба постоянно поднимается вопрос общей по стране недостаточности существующего вагонного парка для обеспечения потребностей рынка и разрабатываются соответствующие регламенты работы всех участников логистических цепочек для снижения напряжения в высокий сезон. Общая ситуация с рынком зерновых вагонов такова: существенная часть вагонного парка зерновозов принадлежит ЗАО “Русагротранс”, доля АО “ОЗК” (во владении 1 500 вагонов-хоперов), составляет менее 5% всего рынка. Регламенты работы железнодорожного транспорта предусматривают перемещение вагонов в рамках согласованных маршрутов. В связи с этим вагоны, принадлежащие АО «ОЗК», согласованы для оперирования в припортовых субъектах ЮФО и СКФО, в частности в Ставропольском и Краснодарском краях, маршрутизация согласована в сторону Новороссийска. АО “ОЗК” также выполняет государственную функцию по увеличению объемов экспорта российского зерна и снижению социальной напряженности в зернопрофицитных регионах. На это направлен ряд инвестиционных проектов АО “ОЗК” институционального характера, реализуемых за счет собственных средств: реконструкция ПАО “НКХП” и строительство зернового терминала на Дальнем Востоке. Реализация этих проектов создаст оптимальные условия для российских аграриев для изъятия избытка с рынка и обеспечения ритмичных поставок продукции на экспорт в пик сезона. Строительство и реконструкция указанных портовых мощностей позволит сформировать два транспортных коридора – Южный и Восточный – и сгладить сезонную напряженность на рынке экспорта зерновых. Для информации: Минсельхоз РФ в рамках госпрограммы развития агросектора заложил плановое увеличение урожая зерновых до 150 млн тонн на период до 2020 года. АО «ОЗК» развивает сбалансированно Южный коридор, увеличивая вдвое мощности по перевалке в Новороссийске, и Восточный коридор – реализуя проект по строительству Дальневосточного зернового терминала. В условиях внутреннего потребления зерна в размере 74 млн тонн, формирование парка вагонов на сибирском и дальневосточном направлениях железной дороги является вопросом, требующим привлечения к проработке Минсельхоза РФ, Минтранса РФ, РЖД и других заинтересованных компаний и ведомств. Поставка готовой продукции виде муки осуществляется в СЗФО и Санкт-Петербург ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» (дочернее предприятие АО «ОЗК») в объеме 1500-2000 тонн в месяц.
Контактное лицо: Алиса Юнг (написать письмо автору)
Компания: Межрегиональный центр стратегического консалтинга (все новости этой организации)
Добавлен: 09:12, 28.10.2017
Количество просмотров: 523
Страна: Россия
Разработана альтернатива нитритной соли для производства колбас, ГК "СОЮЗСНАБ", 03:53, 17.01.2025, Россия |
23 |
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава. |
|
«Титан-Полимер» отмечает двухлетие работы завода, ООО "Титан-Полимер", 02:40, 29.12.2024, Россия |
461 |
28 декабря 2022 года был дан старт масштабному проекту по выпуску БОПЭТ-пленок, в торжественном мероприятии в формате видео-конференц-связи принял участие президент России Владимир Путин. Сегодня «Титан-Полимер» отмечает двухлетие работы завода, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе предприятия. |
|
Новогоднее настроение в филиале «Западно-Сибирский»!, Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:30, 29.12.2024, Россия |
61 |
Новогоднее настроение сотрудниками филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» овладело задолго до наступления Нового года. Впрочем, оно никак не помешало продуктивной работе предприятия - важным встречам, формированию годовых отчетов и планов на будущий год. |
|
Компания «Бастион» успешно прошла эксперимент по внедрению маркировки «Честный знак», ЗАО «Бастион», 02:28, 29.12.2024, Россия |
59 |
Научно-производственное предприятие «Бастион» совместно с оператором «Честного знака» — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) успешно завершило эксперимент по тестированию товарной идентификации средств обеспечения пожарной безопасности. Зачем бизнесу данная процедура, как «Бастион» прошел эксперимент и какие выводы были сделаны — читайте в материале. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|