|
|
|
|
Борьба с курением: антитабачная кампания против силы привычки
Независимое исследовательское агентство Magram Market Research выяснило, что большая часть россиян начинает курить за компанию или из желания снять стресс. Москва, 25 сентября. По данным Magram MR*, среди основных мотивов начала курения россияне назвали потребность соответствовать социальной среде (63%), стремление к самовыражению (41%), эмоциональные мотивы (34%) и любопытство (32%).
Почему мы курим?
Мотивация к началу курения коррелирует с возрастом: 59% курящих россиян (старше 25 лет) и 41% (в возрасте 19 – 24 лет) начинают курить из желания расслабиться или снять стресс. Курильщики, пристрастившиеся к привычке до 18 лет (включительно), признались, что их мотивацией было желание «выделиться», соответствовать моде, выглядеть взрослее или выразить протест (53%). В то же время все возрастные группы сошлись во мнении, что курение – это следствие влияния социальной среды: 69% (начавших курить до 18 лет), 62% (в возрасте 19 – 24 лет), 46% (старше 25 лет). Среди других причин, мотивирующих к началу курения, участники опроса (также все возрастные группы) назвали любопытство (32%), «от безделья» - 16%, рекламу и продвижение – 8%, желание похудеть – 2%. В целом, войдя в привычку, сигарета помогает успокоиться и снять напряжение 69% курильщиков, позволяет расслабиться - 61%, доставляет удовольствие - 55%, помогает скрасить ожидание - 64%. 77% опрошенных отметили, что выкуривают больше сигарет, когда употребляют алкоголь.
Верность марке
Вкус и приемлемая цена формируют лояльность потребителя к сигаретам определенной марки. Если «своих» сигарет нет в наличии, 38% приобретут сигареты, которые пробовали раньше, в то время как 42% респондентов отправятся за «своей» маркой в другой магазин. Лишь 2% посоветуются с продавцом или выберут сигареты с привлекательным дизайном пачки. В ходе исследования также выяснилось, что потребители воспринимают пачку сигарет, в первую очередь, как емкость для их хранения (60%), а также как носитель информации о продукте и новых технологиях (49%), и только потом как «лицо бренда» (34%). Отталкивающие рисунки на пачках сигарет не способствуют отказу от вредной привычки по мнению 87% курильщиков.
Эффективность антитабачной кампании
Не все меры антитабачной кампании в России одинаково эффективны, считает курящая часть населения. К числу наиболее эффективных мер респонденты отнесли повышение акцизов, ведущее, соответственно, к увеличению цены на сигареты. Этот шаг со стороны государства заставил задуматься о вреде курения и снизить его интенсивность почти треть россиян (33%). При этом 83% респондентов сообщили, что на интенсивность их курения и решение бросить эту привычку никак не повлияли ограничение на показ сцен с сигаретами в кинофильмах, 78% отметили в этом контексте продажу сигарет в закрытых витринах, 77% и 60% - запрет рекламы сигарет и курение в общественных местах соответственно. К вновь предлагаемым мерам антитабачной кампании население относится скептически. Большинство опрошенных отрицательно воспринимают идею введения обезличенной пачки сигарет, по мнению 43% респондентов, ввод такой меры создаст дополнительное неудобство при покупке, 27% полагает, что данная мера ущемляет права курильщиков. Наиболее вероятными последствиями ввода такой меры курильщики называют рост контрафактной продукции (78%) и контрабанды из соседних стран (61%), а также в целом снижение качества сигарет (57%). «Курение – само по себе сильная привязанность и привычка, которые формируются годами в силу социальных и психологических причин, - говорит Мария Белькович, Руководитель группы департамента количественных исследований независимого агентства Magram Market Research. – Поэтому привлечь на свою сторону курящую часть населения государству удастся при реализации комплекса мер, направленных на борьбу с курением, лежащих в области регулирования и создания условий для ведения здорового образа жизни, способствующих сокращению числа начинающих курильщиков и желанию курильщиков со стажем отказаться от вредной привычки».
*Исследование проводилось в августе 2017 г. в городах России с численностью населения от 500 тысяч человек. В опросе приняли участие мужчины и женщины в возрасте от 18-ти до 64-х лет с разным стажем курения сигарет с фильтром (всего 1819 человек). В опросе приняли участие 71% заядлых или постоянных курильщиков, 29% - нерегулярных или начинающих курильщиков.
Контактное лицо: Полина Шапошникова (написать письмо автору)
Компания: МАГРАМ (все новости этой организации)
Добавлен: 23:58, 25.09.2017
Количество просмотров: 508
МегаФон и «Мария Мама» обучили родителей основам первой помощи детям, МегаФон, 03:31, 29.01.2025, Россия |
137 |
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей. |
|
В ТГУ превратили пищу в лекарство, Тольяттинский государственный университет, 03:28, 29.01.2025, Россия |
104 |
Пациентка избавилась от железодефицитной анемии с помощью персонализированного питания. |
|
INFRABASE вошел в реестр российского программного обеспечения, DCLogic, 05:50, 28.01.2025, Россия |
140 |
Российский системный интегратор DCLogic c опытом разработки собственных продуктовых решений объявил о включении платформы для учета и управления ИТ-инфраструктурой INFRABASE в единый реестр программного обеспечения (ПО) России для электронных вычислительных машин и баз данных. |
|
Выручка Navicon увеличилась за 2024 год на 15%, Navicon, 05:49, 28.01.2025, Россия |
133 |
Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. |
|
МегаФон усилил операционных блок в Москве новым назначением, МегаФон, 05:41, 28.01.2025, Россия |
128 |
Оператор в начале года ввел в макрорегионе Столица позицию директора московского отделения. На эту должность назначен Виктор Югай. В задачи нового топ-менеджера входит реализация телеком-стратегии компании на розничном и корпоративном рынке, усиление операционной эффективности и усовершенствование бизнес-процессов во внутреннем контуре компании в Москве и области. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|