ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Профиль милосердия» выступила с инициативой совершенствования системы управления качеством патронажных услуг

Оксана Шарафутдинова, директор Уральской патронажной службы «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ» выступила с инициативой совершенствования системы управления качеством на рынке патронажных и смежных услуг по уходу за больными, престарелыми и людьми с ограниченными возможностями.
Потребность в персонале, осуществляющем уход за людьми с инвалидностью, пожилыми людьми, тяжелобольными пациентами, послеоперационными больными, растет год от года. Сегодня в услугах сиделок в России нуждается в общей сложности около 8,2 млн. человек, страдающих различными заболеваниями: 1,5 млн. человек, перенесших инсульт, 3 млн. человек с болезнью Альцгеймера, 3 млн. пациентов с онкологическими заболеваниями, 200 тыс. человек с рассеянным склерозом, около 500 тыс. человек, перенесших тяжелые травмы. И это без учета пожилых людей, доля которых в стране непрерывно увеличивается.

Серьезной проблемой является отсутствие на рынке труда специалистов по уходу, имеющих профессиональную подготовку. «Работу сиделки могут выполнять медсестры, младший медицинский персонал», - утверждает Оксана Шарафутдинова, директор Уральской патронажной службы «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ», - «однако чаще всего среди соискателей встречаются люди, очень далекие от медицины и не обладающие элементарными знаниями и навыками по уходу. Именно поэтому давно назрел вопрос о необходимости выравнивания профессионального уровня специалистов.

Новый профессиональный стандарт для профессии «сиделки» или, если выражаться официальным языком, - «специалиста по уходу», разработанный Минтруда, появился в России считанные месяцы тому назад. Хотя сама профессия существует уже давным-давно. Спрос на сиделок всегда значительно превышал предложение, чаще, чем через агентства домашнего персонала, их ищут по рекомендациям родных и знакомых.

«У многих людей работа сиделки ассоциируется с полулегальным неквалифицированным трудом, что в корне не верно», - отмечает Оксана Шарафутдинова. - «Наша гуманитарная профессия, согласно новому профессиональному стандарту, требует серьезного уровня знаний и опыта выполнения необходимых процедур, таких как: проведение гигиенических мероприятий (мытье, обтирание, смена белья и др.), профилактика пролежней, контроль приема лекарств и выполнение рекомендаций врача, оказание первой помощи, организация питания и кормления, поддержание чистоты в помещении, выполнение поручений по ведению домашнего хозяйства и организации досуга».

Помимо профессиональных навыков, убеждена социальный предприниматель, сотрудники патронажной службы должны обладать ценными морально-психологическими качествами, без которых невозможно состояться в профессии: милосердие, сострадание, психологическая выносливость и понимание своих подопечных. Так, особое внимание в программе подготовки сотрудников к работе лидер команды «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ» уделяет этическим нормам и правилам поведения: сиделки должны быть вежливыми, внимательными и уметь находить общий язык с больными и пожилыми людьми, обеспечивая им психологический комфорт.

Качественный уход необходим не только тяжелым больным, но и пожилым людям, которые в силу возраста не могут полноценно обслуживать себя. Решить большую часть социально-бытовых проблем, связанных с заботой за престарелыми родителями (бабушками, дедушками) поможет - чуткий и умелый специалист по уходу, находящийся со своими подопечными в психологической связи.

Можно ли считать профессиональный стандарт «сиделки» универсальным и охватывающим любые случаи и виды ухода и помощи? Опыт коллег Оксаны Шарафутдиновой из «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ» дает на этот вопрос отрицательный ответ. «В варианте ухода за престарелыми людьми наличие медицинского образования не является неоспоримым преимуществом специалиста по уходу», - размышляет Оксана Шарафутдинова, - «первым показателем возможности качественного выполнения своих функций становится как раз его «эмоциональная компетентность»: врожденная эмпатия, выдержка, способность своевременно оказать подопечному эмоциональную поддержку, желание быть полезным. Зачастую люди с таким набором ценных для профессии качеств не имеют специальной подготовки».

В европейских странах рынок оказания услуг по уходу за больными и пожилыми людьми ушел далеко вперед. Требования к сиделке на Западе давно уже точно такие же, как и к обычным медсестрам, имеющим базовое высшее образование и регулярно проходящим сертификацию. В России полноценная система управления качеством патронажных услуг еще только делает первые шаги. И в начале пути как нельзя более полезными оказываются инициативы и начинания профессионалов рынка, накопивших значительный опыт в корпоративном обучении собственных сотрудников.

«Мне и моим коллегам, далеко не новичкам на патронажном рынке», - объясняет Оксана Шарафутдинова, - «совершенно очевидно, что заложенная в специальном обучении персонала возможность управления качеством и стандартизации услуг сиделок, безусловно, нужны и государству, и патронажным службам, и самим работникам этой сферы. С точки зрения государства это шаг к открытости, цивилизованности рынка, прозрачность экономических и финансовых показателей, учет работающих в патронажной сфере. Для предприятий и работников это будет означать выход из «тени» к здоровой конкуренции на основе ясных стандартов, более высокой оплаты труда. Больше всех выиграет потребитель услуг, получая от квалифицированных сиделок высокое качество услуг по уходу за своими близкими».

Согласно требованию нового стандарта профессии, все желающие ухаживать за тяжелобольными или престарелыми людьми должны проходить специальное обучение, и их квалификация должна соответствовать установленным требованиям. Однако, по мнению Оксаны Шарафутдиновой, в текущей рыночной ситуации рядовая компания, оказывающая услуги по уходу, просто не в состоянии обеспечить платное обучение всех своих сотрудников, еще менее доступно сегодня коммерческое обучение для частных сиделок, стремящихся повысить уровень своей компетентности.

Серьезным недочетом большинства существующих отечественных программ подготовки специалистов по уходу является их отрыв от практики. Необходима комплексная система подготовки специалистов в этой области, в результате которой «гуманитарии», не имеющие базовой медицинской подготовки, приобретут необходимый «сестринский» функционал (возможность поставить капельницу, сделать укол, померить давление, проследить за приемом медицинских препаратов), а «медики» дополнят свои компетенции специальными навыками по уходу и перемещению подопечных, гигиене, психологии и этики общения с подопечными и их родственниками. Важно также, чтобы программы обучения были рассчитаны как на тех, кто профессионально связан с патронажным уходом (сиделки, медработники, соцработники), так и на родственников тяжелобольных, престарелых и людей с ограниченными возможностями.

«В настоящее время мы начинаем формировать собственную базу для подготовки профессиональных сиделок, в соответствии с мировыми стандартами в сфере ухода. Основной моделью совершенствования системы патронажного обучения должно стать приведение к единому профессиональному стандарту всех категорий специалистов по уходу с разными базовыми знаниями и навыками», - считает Оксана Шарафутдинова, директор Уральской патронажной службы «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ

Об эксперте и компании:

Шарафутдинова Оксана Игоревна - социальный предприниматель с 2013 года, одна из учредителей и директор Патронажной службы «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ» (ООО «МИЛОСЕРДИЕ.ПРО»). Компания оказывает услуги по уходу для лиц, не способных себя обслуживать, на дому и в стационарах на платной основе. Служба так же предоставляет ряд сопутствующих услуг, которые позволяют создать комфортную среду для подопечных, например, гигиенический маникюр и педикюр и стрижка с выездом мастера на дом, транспортировка лежачих людей, а также сопровождение лиц, передвигающихся в креслах-колясках.

Компания «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ» работает в Перми с 2009 года, Екатеринбурге с 2013 года и Челябинске - с 2015 года. С сентября 2017 г было запущено подразделение в Уфе.

Ньюсмейкер:

Сайт: http://www.miloserdie.pro
E-mail: ruk@miloserdie.pro
Моб. тел.: +7 912 699-68-46
Субъекты РФ: Пермь-Екатеринбург-Уфа

Контактное лицо: Профиль Милосердия (написать письмо автору)
Компания: Профиль Милосердия (все новости этой организации)
Добавлен: 00:01, 22.09.2017
Количество просмотров: 673

Почётные доноры СЛД Чита: герои, спасающие жизни, ООО "ЛокоТех-Сервис" филиал "Забайкальский", 16:31, 06.05.2025, Россия
364
Руководство сервисного локомотивного депо (СЛД) "Чита" Забайкальского филиала компании "ЛокоТех-Сервис" поздравило с Национальным днем донора работников, которые на протяжении многих лет активно участвуют в спасении человеческих жизней.


Проект «Бобры добры» ББР Банк продолжает оказывать поддержку ветеранам, ББР Банк, 22:24, 30.04.2025, Россия
36
На этой неделе ББР Банк помог Совету ветеранов Пушкинского района Санкт-Петербурга.


Добровольцы отеля «Ялта-Интурист» потрудились в храме накануне Пасхи, Yalta Intourist, 22:22, 30.04.2025, Россия
41
18 апреля сотрудники отеля «Ялта-Интурист» – волонтёры добровольческого отряда компании «Союз Маринс Групп», действующего во всех регионах присутствия компании, – отправились в пгт.


В преддверии Светлого Христова Воскресения волонтёры «Союза Маринс Групп» помогали в подготовке православных святынь к празднику, Marins Group, 16:51, 28.04.2025, Россия
48
20 апреля весь православный мир отмечал главный праздник христиан ‒ Светлое Христово Воскресение. Уже много лет волонтёры добровольческого отряда «Союза Маринс Групп» в разных регионах страны помогают приводить в порядок православные святыни к великому празднику. 


Нижегородские волонтёры помогли в подготовке храма во имя Пресвятой Живоначальной Троицы к Пасхе, Marins Group, 16:04, 28.04.2025, Россия
36
16 апреля, в преддверии светлого праздника Пасхи, сотрудники «Союза Маринс Групп» навели порядок в восстанавливаемом храме во имя Пресвятой Живоначальной Троицы на улице Рождественской Нижнего Новгорода.


Социальные проекты старооскольцев получат поддержку фонда «Милосердие», благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 22:18, 23.04.2025, Россия
44
В Старом Осколе прошел финальный этап конкурсного отбора социальных инициатив грантовой программы «Стальное дерево», которую поддерживает благотворительный фонд «Милосердие».


В Краснодарском филиале ведомственной охраны Минтранса России открылись три новых пункта плетения маскировочных сетей, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 11:58, 22.04.2025, Россия
212
На базе отделений «Каневское» и «Ростовское шоссе 136» команды «Центральная», а также в управлении Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» начали работу новые пункты по изготовлению маскировочных сетей.


«Народный фонд «Родина» продолжает оказывать всестороннюю поддержку жителям Харцызска Донецкой Народной Республики, «Народный фонд «Родина», 20:54, 21.04.2025,
270
«Народный фонд «Родина» продолжает свою активную работу по оказанию помощи жителям Донецкой Народной Республики, особо нуждающимся в поддержке. В апреле Фондом реализован ряд инициатив, направленных на улучшение условий жизни детей и семей в городе Харцызске.


Добровольцы потрудились перед Пасхой в Вознесенской Давидовой пустыни, Marins Group, 15:22, 21.04.2025, Россия
135
15 апреля, в преддверии Пасхи, добровольческий отряд компании «Союз Маринс Групп» отправился в Вознесенскую Давидову пустынь для помощи в уборке храмов монастыря. 


Волонтёры «Союза Маринс Групп» помогли Спасо-Преображенскому собору подготовиться к Светлому Христову Воскресению, Marins Group, 21:58, 18.04.2025, Россия
295
11 апреля сотрудники нижегородских предприятий «Союза Маринс Групп» приняли участие в уборке Спасо-Преображенского собора.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100