|
Сервисы C2C сближают пользователей
В последнее время долевая или совместная экономика (от англ. sharing economy) стала настоящим бумом: эти термины на слуху, но на деле далеко не все знают, что это такое. Давайте разбираться… Ученые из Университета Утрехта в Нидерландах считают, что на совместное использование товаров и услуг людей толкают не только экономическая выгода, но и желание стать «социальнее», получить положительные рекомендации от предыдущих пользователей конкретной услуги. То есть своего рода «сарафанное радио» — люди могут делиться опытом, и за счет этого растет доверие к исполнителю. На фоне этого особую ценность приобретают сервисы оказания услуг от пользователя пользователю, или C2C (от англ. Consumer to Consumer, потребитель потребителю), как крупные (например, платформы Airbnb, Uber), так и более мелкие, и пока не такие раскрученные. В них можно найти все, что нужно, и при этом еще и сэкономить. В общем числе С2С-платформ есть и такие, которые немного отличаются от аналогов, — например, ЭтиУслуги.ру,. Эта платформа позволяет пользователям найти специалиста практически любой специальности, а специалисты в свою очередь могут найти здесь заказы. Сервис не у всех на слуху, как крупные игроки вроде того же Uber, но при этом существует уже шесть лет и представляет особый интерес. Ведь работает он не только в крупных мегаполисах, как аналоги, но и в регионах. Более того, он не берет комиссию с тех, кто размещает заказы, и с тех, кто собирается их выполнить. Поэтому и заказчиков, и исполнителей здесь предостаточно — на сайте можно найти сантехника, репетитора, аниматора, логопеда или водителя-экспедитора. «Требуется ремонт телевизора LG», «Срочно нужна няня для ребенка пяти лет» — пестрит лента заказов. Сервис использует одну из основ долевой экономики — это снижение стоимости поиска информации и снижение сопутствующих расходов (экономия на офисе и логистике). Для получателя услуги есть и еще одно преимущество: исполнителю здесь недостаточно просто принять заявку, на условиях здоровой конкуренции ему придется побороться за заказ с другими пользователями, готовыми оказать ту же услугу. Главный аргумент здесь, естественно, снижение цены. Таким образом, здесь не клиент ищет исполнителя, а наоборот — продавцы услуг предлагают свою работу покупателю. И раз уж мы заговорили о понятии долевой экономики, которое неразделимо с понятием экологичности, отметим, что на сайте у заказчика есть возможность выбрать географически максимально близкого к себе исполнителя и оптимизировать логистические расходы. Кроме того, такие платформы, как ЭтиУслуги.ру,, облегчают доступ к рынку частным игрокам, позволяя им предложить свои услуги наравне с сервисными компаниями, найти подработку и создать репутацию. Ключевым фактором является степень снижения издержек: при такой легкости обмена пользователям не нужно тратить на поиск заказов ни времени, ни средств. Выгодно и браться за совсем небольшие, штучные заказы, т. к. стоимость поиска заказа стремится к нулю. Какое явление такой подход оказывает на общую экономику? В период затянувшегося экономического кризиса совместная экономика открывает дополнительные возможности на рынке потребительских услуг и способствует формированию разумного ценообразования, а значит, помогает пройти кризис с меньшими потерями. Более того, она способствует формированию социального капитала — говоря проще, люди учатся доверять друг другу и быть настроенными позитивно. Сегодня этот показатель, к сожалению, совсем не высок в нашей стране, и появление похожих сервисов позволяет изменить ситуацию в лучшую сторону.
Контактное лицо: Ксения (написать письмо автору)
Компания: Агентство Независимой Жуналистики (все новости этой организации)
Добавлен: 23:52, 21.09.2017
Количество просмотров: 672
Страна: Россия
В СЛД «Абакан» улучшили условия труда для сварщиков, ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:12, 11.12.2024, |
32 |
В сервисном-локомотивном депо (СЛД) «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» установлено 7 комплектов рабочих мест для сварщиков в рамках улучшения условий труда. |
|
|
|