ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Дорогие и дешевые тендеры одинаково невыгодны бюджету

Специалисты выявили количество «диких тендеров, отдающих атавизмом».

11 миллиардов рублей сэкономили заказчики, объявившие тендеры на строительные работы в столице в 2017 году, однако специалисты Ассоциации Участников Закупок заявляют, что это несущественная цифра. Экономия могла составить не мене 25 миллиардов рублей.

В настоящий момент общая экономия на строительных тендерах Москвы составляет 7,3%, в то время как многие заказчики в ходе закупочных процедур снижаются до 20 и даже 100%, поэтому достигнутая выгода от системы закупок является недостаточной – уверены аналитики. Причины низкой статистики эксперты видят в подозрительно несущественном снижении цены дорогих тендеров. Самые привлекательные строительные контракты заключаются в Москве со снижением в 0,5% или даже в 0,01%, в то время как более маленькие получают снижение в ходе закупочных процедур до 20, 34, 43 и более процентов.

В АУЗ суверены, что тендеры с нулевыми снижениями в контрактах на миллиарды рублей «являются дикостью и следствием коррупционного атавизма». В частности, руководитель аналитического центра АУЗ заявил, что: «Торги со снижением в сотые доли процента – открытое издевательство над государственной системой закупок. Очевидно, что участники таких тендеров могут быть ангажированы. Они уверены в своей победе, поэтому проводят снижение чисто формально, «для галочки», демонстрируя псевдо-выполнение закона об электронных закупках. Подобное неуважение к закону и обществу невозможно терпеть постоянно».

Хотя бывают ситуации с точностью наоборот: АУЗ выявила в Москве 1,7% строительных тендеров со 100% снижением в ходе закупочных процедур. Суммы таких контрактов колеблются от 30 тысяч до сотен тысяч рублей. Как пояснили в АУЗ, речь идет о редукционах, ошибках проведения торгов (когда заказчик не ограничил снижение цены роботом) и намеренно сорванных контрактах, при которых выполнение договора заведомо невозможно. Как утверждают аналитики, за сорванные сделки в большинстве случаев участники не несут наказания. Требуется лишь небольшое юридическое обоснование и подписание заказчиком протокола отказа от проведения закупки. Бумага стерпит все. Зато сорванная сделка позволяет «выкинуть» из торгов неугодного участника, который посмел включиться в «заточенный» аукцион.

Бесприбыльные тендеры также вызывают подозрение опытного эксперта. Владимир Ястребов обращает внимание, что среди «бесприбыльных» контрактов присутствуют и государственные торги. Учитывая, что ни один бизнесмен не будет работать себе в убыток, аналитик допускает, что под видом «бесплатных» строительных услуг (по нулевой стоимости) участники могут фактически передавать взятку заказчику. Оформленную по всем требованиям законодательства! Ведь бесплатный ремонт здания или закупка элитной мебели также выгодны заказчику, как и чемодан наличных денег. С той лишь разницей, что за чемодан придется сидеть в тюрьме, а отремонтированное здание легко продать, сдать в аренду или передать другому собственнику по заниженной стоимости.

Мнение аналитиков АУЗ не разделяют специалисты Центра Заключения Контрактов, которые намеренно выискивают торги без участников для более легкой победы. Как заявили в ЦЗК, их организация намеренно заходит на такие тендеры и побеждает по максимальной цене. Ведь других участников в торгах просто нету. В пресс-службе организации заявили, что: «АУЗ считает подобную логику поведения в торгах практически нарушением законодательства. Однако мы не видим преступного умысла в такой модели поведения на тендерном рынке. Наоборот, это стандартная стратегия опытного игрока. Ведь каждый бизнесмен заинтересован в минимальном снижении цены. Нет резона искусственно снижаться, на благо российской статистики. Более того, некоторые заказчики объявляют тендер на грани окупаемости, поэтому снижение контрактов на сотые доли процента экономически оправдано. В противном случае, предложения просто не будут интересны потенциальным участникам», – считают в ЦЗК.

Это заявление в АУЗ назвали «беспечным», так как за ним кроются миллиардные потери государственного бюджета. «Обратите внимание на первые три лота в рейтинге строительных закупок Москвы, – рассказывает Владимир Ястребов. Это контракты на 7, 5, 3 миллиарда рублей. Снижение в этих тендерах составило всего по 1 проценту. Если речь идет не о массовом сговоре крупных заказчиков (и исполнителей), то как минимум о принятом «стандарте» снижения в таких крупных закупках. А где возникает картельный «стандарт» – должна активизироваться Федеральная Антимонопольная Служба», – уверены аналитики АУЗ.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок (написать письмо автору)
Компания: АУЗ (все новости этой организации)
Добавлен: 20:33, 19.09.2017
Количество просмотров: 426
Страна: Россия

Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:33, 18.12.2024, Россия
128
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:32, 18.12.2024, Россия
126
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка термостабильной (термизированной) сметаны в России, DRG, 04:32, 18.12.2024, Россия
128
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка термостабильной (термизированной) сметаны в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:31, 18.12.2024, Россия
128
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:31, 18.12.2024, Россия
30
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:01, 18.12.2024, Россия
38
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:31, 18.12.2024, Россия
32
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:36, 12.12.2024, Россия
559
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:36, 12.12.2024, Россия
559
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:35, 12.12.2024, Россия
344
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100