 |
Объем предложения в Московской области достиг рекордного минимума
Объем предложения в Московской области достиг рекордного минимума
По данным специалистов «МИЭЛЬ-Новостройки», объем предложения на первичном рынке Московской области сократился на 2% по сравнению с 1 кварталом текущего года и достиг рекордно низкого показателя за последние несколько лет в 3,1 млн кв. м. Во втором квартале средневзвешенная цена показала рост только в бизнес-классе, а в эконом- и комфорт-классе было зафиксировано снижение. При этом средневзвешенная цена на первичном рынке осталась на таком же уровне, что и в первом квартале – 85 тыс. руб. за кв. м.
Во 2 квартале 2017 года объем предложения на первичном рынке Московской области (в зоне до 30 км от МКАД) сократился на 2% – до 3,1 млн кв. м. Количество новостроек на рынке уменьшилось на 0,7% и составило 296 объектов (1013 корпусов). Объем предложения в количестве квартир показал снижение на 1,9%, на данный момент на рынке экспонируется порядка 57,3 тыс. лотов.
За отчетный период рынок новостроек Московской области пополнился 2 новыми проектами (ЖК «Измайловский лес» и «Новая Алексеевская роща»). Кроме того, «ДСК-1» выпустил жилой комплекс «Первый Юбилейный» (долгострой в Королеве), а ГК «Гранель» взялась за достройку комплекса «Экопарк Нахабино»: в настоящее время проект перезапущен и выведен на рынок как ЖК «Малина». Наименьшую долю рынка занимают четырехкомнатные и трехкомнатные квартиры (0,8% и 13,2%, соответственно), далее следуют двухкомнатные – 33,8%, на долю однокомнатных квартир и студий приходится 52,2%. По итогам 2 квартала 2017 года 17,6% от суммарного объема предложения составил экономкласс. Доля комфорт-класса достигла 74,3%, бизнес-класса – 8,1%.
Средневзвешенная цена предложения во 2 квартале 2017 года составила 85 тыс. руб. за кв. м (относительно прошлого квартала осталась на том же уровне), что соответствует 1 467,8 $/ кв. м. При этом прослеживается разнонаправленная тенденция по изменению средневзвешенного уровня цен в зависимости от класса недвижимости. В экономклассе снижение составило 0,6% (до 74,1 тыс. руб. за кв. м), в комфорт-классе – 0,7% (до 79,9 тыс. р./кв. м). В сегменте бизнес-класса, напротив, был отмечен рост средневзвешенной цены на 0,4% (до 150 тыс. р./кв. м). Традиционно наиболее высокая средняя цена квадратного метра наблюдается в локации до 5 км от МКАД – 99,7 тыс. руб. за кв. м (+0,3%). В пределах 5-10 км от МКАД квадратный метр на первичном рынке жилья в среднем стоит 83,2 тыс. руб. (-0,7%), на удалении 10-20 км – 71,7 тыс. руб. за кв. м (+2,8%), а в 20-30 км от МКАД – 58,6 тыс. руб. за кв. м (+0,2%). В зависимости от технологии домостроения средневзвешенная цена предложения показала следующую динамику: в новостройках, возводимых по монолитной технологии, цена выросла и составила 89,4 тыс. руб. за кв. м (+0,5% по сравнению с 1 кварталом 2017 года). В домах, возводимых по монолитно-кирпичной технологии, было отмечено снижение средневзвешенной цены до 84,3 тыс. руб. за кв. м (-0,4%); в панельных домах средневзвешенная цена составила 75,1 тыс. руб. за кв. м (-0,4%).
«По итогам 2 квартала 2017 года на первичном рынке Московской области продолжилось падение объемов предложения, причем данная тенденция прослеживается уже на протяжении двух лет. По сравнению с показателями 2 квартала 2015 года суммарный объем предложения на первичном рынке Московской области сократился на 19,8%. Основная причина – недостаточная активность девелоперов по выводу на рынок новых проектов. Так, во 2 квартале были начаты продажи только в двух новых жилых комплексах. Еще 2 проекта были перезапущены под новыми названиями. В это же время в «старой» Москве было выведено 23 новых проекта (не считая элитный сегмент). В такой ситуации, несмотря на выход новых проектов и новых очередей в уже реализуемых комплексах, суммарный объем квартир в экспозиции за квартал снизился на 1,9%. Таким образом, выход нового предложения был компенсирован текущим спросом на первичном рынке Подмосковья, даже несмотря на то, что по итогам пяти первых месяцев 2017 года количество заключенных ДДУ снизилось на 11,5% относительно прошлого года. При сохранении текущих темпов выхода новых проектов вероятно дальнейшее плавное снижение совокупного объема предложения, что уже привело к ситуации, при которой впервые суммарный объем предложения Москвы в новых границах (3 359,6 тыс. кв. м) превзошел на 9,5% показатели Московской области (до 30 км от МКАД). Более того, по итогам 2 квартала 2017 года разница между объемом предложения «старой» Москвы и МО составила всего 7,5%. Таким образом, стоит ожидать уже до конца 2017 года уравнивания объемов рынков «старой» Москвы и Московской области. Другой отличительной особенностью рынка новостроек Московской области является то, что на фоне стабильного снижения объемов предложения, средневзвешенная цена на рынке растет крайне незначительно (против падения предложения на 19,8% за 2 года, средневзвешенная цена выросла лишь на 2,8%). Медленный темп роста цены при существенном падении объема предложения является следствием снижения спроса на подмосковную недвижимость в пользу активно растущего массового рынка столицы. На фоне оттока покупателей застройщики вынуждены ограничивать темпы прироста цен, стремясь стимулировать спрос», – комментирует руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Татьяна Кузмина.
Контактное лицо: Пресс-служба ГК "МИЭЛЬ" (написать письмо автору)
Компания: "МИЭЛЬ" (все новости этой организации)
Добавлен: 19:33, 14.07.2017
Количество просмотров: 589
Страна: Россия
«Человек-амфибия» стал хитом советской классики в стенах Левашовского хлебозавода, RBI, 00:00, 26.07.2025, Россия |
41 |
Более пятисот человек — представители разных поколений — посетили киносеансы на Левашовском хлебозаводе в рамках летнего фестиваля под открытым небом «Ленфильм-клуб» в начале июля. Такое большое количество зрителей — не единственный итог сотрудничества студии «Ленфильм» и Группы RBI, организовавшей импровизированный кинотеатр в пространстве «Творческой котельной» бывшего хлебозавода. |
|
ГК ИНСИТИ запустила первые цифровые финансовые активы, ИНСИТИ, 05:52, 22.07.2025, Россия |
159 |
ГК ИНСИТИ запустила первые цифровые финансовые активы
Группа компаний ИНСИТИ — южный застройщик федерального уровня, объявила о дебютном выпуске цифровых финансовых активов на платформе АЛЬФА-БАНКА.
Приобрести ЦФА ГК ИНСИТИ и стать частью крупного бизнеса может любой желающий. |
|
ТЦ «Сказка» - участник проекта «Лето в Москве», Центр-Инвест, 05:25, 22.07.2025, Россия |
30 |
К масштабному городскому проекту «Лето в Москве» присоединился ТЦ «Сказка». Каждые летние выходные на площадке торгового центра развернется праздник «Ягодное лето», в котором могут принять участие все посетители. |
|
В 2026 году в России появится первая детская площадка с национальными мотивами, COLDY, 05:21, 22.07.2025, Россия |
28 |
17 июля в Национальном центре «Россия» в рамках панельной дискуссии «Архитектурно-градостроительная идентичность России: роль общества, бизнеса и государства в формировании визуального кода» генеральный директор девелоперской компании COLDY Иван Кашкин объявил о начале работы с Советом при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве. |
|
Интерьеры медицинских учреждений заимствуют офисные тренды, Monze, 06:10, 20.07.2025, Россия |
41 |
Клиники внедряют принципы офисного обустройства для повышения качества среды и снижения уровня стресса у пациентов. В компании Monze обозначили ключевые признаки того, как сближается дизайн медицинских и деловых пространств. |
|
|
 |