|
|
|
|
Результаты исследования рынка рекрутинга в Украине: что будет после кризиса?
На рынке рекрутинга Украины можно выделить три основных вида операторов: компании, специализирующиеся на подборе высшего руководящего состава и эксклюзивных специалистов (Executive Search Agency); агентства по подбору персонала среднего и низшего уровней (Recruiting Agency); агентства по трудоустройству. Все HR – агентства условно можно разделить на три группы: • крупные агентства – «Фабрика» • средние агентства - «Бутик/ателье» • мелкие агентства – «Зона риска»
По данным исследования, 6 крупных агентств («фабрики») держат 24% рынка рекрутинговых услуг, остальные 76% - составляют «бутики» и мелкие агентства. При этом, за последнее время выделился ряд динамично развивающихся молодых агентств, которые успели развиться на волне общего развития рынка и востребованности рекрутинговых услуг и обзавестись солидным портфелем клиентов.
«Фабрики» имеют такие отличительные особенности: широкий спектр услуг, развитую структуру, известное имя на рынке, отсутствие специализации на определенных рынках, высокий профессионализм сотрудников. «Бутики» отличаются расширенным спектром услуг, специализацией на определенном рынке, высоким профессионализмом сотрудников. Мелкие агентства привлекают свих клиентов исключительно через «близкие» социальные связи, либо в основном благодаря руководителям таких агентств. Такие компании входят в «зону риска», в том числе и потому, что могут исчезнуть бесследно, так и не выполнив заказ.
Рынок рекрутинговых услуг в Украине находится на стадии развития, до наступления кризиса отмечался его постоянный рост. О выходе HR-услуг на новый качественный уровень свидетельствуют: выделение бюджетов на HR-услуги, специализация агентств и развитие новых направлений.
Как отметили эксперты, около 50% компаний-операторов рынка работают в Киеве, остальные в регионах. При этом, можно отметить такие особенности рынка рекрутинга: столица отличается более высоким уровнем стоимости HR-услуг и заработных плат, а также широким выбором кандидатов высокого уровня квалификации. Исключение составляют сетевые агентства, у которых ценовая политика не имеет региональных отличий.
Основные причины, которые мотивируют работодателей обращаться в рекрутинговые агентства, это: получение сервиса, экономия временных ресурсов при необходимости в краткие сроки набрать персонал; экономия финансовых затрат в ситуациях нецелесообразности содержать отдел по персоналу; возложение повышенных ожиданий на специалистов в подборе «нужного» квалифицированного специалиста; получение объективной оценки персонала. Специфика рынка рекрутинговых услуг заключается в невозможности оценить конечный продукт до начала работы, что вынуждает клиентов оценивать профессиональность и надежность агентства по косвенным критериям: расположение офиса в центре, полнота и своевременность предоставляемой информации, постоянный контакт менеджера с клиентом, «правильные» профессиональные вопросы менеджера, атмосфера в коллективе.
На пресс-конференции были озвучены основные требования, которые работодатели выдвигают к рекрутерам: • Наличие специализации в различных направлениях • Высокий уровень клиентского сервиса • Гибкая ценовая политика • Хорошая репутация, опытная команда • Предоставление длительных гарантийных обязательств Также важными факторами для выбора рекрутингового агентства для компании – заказчика является консалтинг на всех этапах сотрудничества, предоставление развернутой информации о кандидатах и услуги по акклиматизации сотрудника после закрытия вакансии.
Эксперты сделали свой прогноз развития рынка рекрутинга в Украине на время кризиса: • «Обновление» рынка: многие мелкие компании перестанут существовать, агентства среднего уровня будут выживать за счет введения новых услуг помимо рекрутмента; • Основные сложности, с которыми столкнутся HR-агентства, будут связаны с сокращением бюджетов крупных компаний на данный вид услуг и резким уменьшением количества вакансий; • Прогнозируется повышение спроса на аутплейсмент для трудоустройства сотрудников, которые будут сокращаться.
На данный момент, в связи с тем, что рыночная ситуация не благоприятна для инвестиционной, банковской, строительной и металлургической сфер, целый ряд компаний-операторов этих рынков пришли к решению о сокращении штата сотрудников. Это и привело к уменьшению количества вакансий на рынке труда.
Чтобы выжить в условиях кризиса и развиваться, HR-агентствам эксперты рекомендуют: • вводить и развивать новые услуги в рамках рекрутмента и управления человеческими ресурсами, • создавать дополнительные методики для более детальной оценки специалистов, которые «хлынут» на рынок труда.
Директор рекрутинговой компании «Форсаж» Елена Грищук отметила: «Форсаж» инициировал данное исследование, поскольку рынок рекрутинга в Украине абсолютно не структурирован: операторов много, но качество предоставляемых услуг, к сожалению, оставляет желать лучшего. Исследование дает ответы на вопросы: чем живет этот рынок, кто основные операторы, чего ожидают клиенты от рекрутинговых компаний, что будет дальше, какие возможности открываются. Мы считаем это важным, особенно сейчас. Ведь человеческие ресурсы, люди – это одна из важнейших составляющих любой экономики. От того, насколько люди удовлетворены своей работой, трудоустроены ли они, как поступают по отношению к ним работодатели и рекрутеры – в значительной мере зависит социальный климат в обществе».
Директор компании ASCREEN (входит в группу компаний Advanter Group) Александра Буданова отметила: «Рынок рекрутинговых услуг либо исследуется "внуренним" ресурсом HR-агентств, либо рекрутинговыми порталами, что позволяет увидеть дерево (себя на рынке), несколько деревьев (себя и конкурентов), но вряд ли дает возможность увидеть весь лес (рынок рекрутинговых услуг в целом). Комплексность исследования, инициированного компанией "Форсаж", позволяет увидеть рынок рекрутинговых услуг в контексте 3D модели: как со стороны агентов рынка рекрутинговых услуг, так и со стороны клиентов HR-агентств, а также с учетом вектора тенденций развития рынка и его финансовых показателей».
2 декабря 2008 г.
За дополнительной информацией обращайтесь: Ирина Зорина, тел./факс: (044) 569-78-69, e-mail: forsage@forsage.in.ua , www.forsage.in.ua
Контактное лицо: Ирина Зорина (написать письмо автору)
Компания: Форсаж (все новости этой организации)
Добавлен: 17:07, 05.12.2008
Количество просмотров: 902
Необычные арт-объекты появились на улицах Москвы, Marins Park Hotel, 03:57, 17.11.2024, Россия |
34 |
Москва – уникальный город, удачно сочетающий в себе историческую часть и современные инсталляции. Если вы уже успели познакомиться с историей столицы, то пора обратить внимание и на арт-объекты. |
|
Новогодние каникулы в Нижнем Новгороде, Marins Park Hotel, 02:57, 17.11.2024, Россия |
26 |
Нижний Новгород ‒ отличное место для получения ярких эмоций и отдыха в новогодние праздники. Для гостей и жителей города будут организованы программы и развлечения, ледовые катки, пройдут мастер-классы для детей и взрослых, запланированы выступления танцевальных и вокальных коллективов, праздничные салюты и многое другое. |
|
5 млн гостей посетили фудмаркет «Гастровилла» за первый год работы, Загородный фудмаркет "Гастровилла", 02:53, 17.11.2024, |
26 |
16 ноября состоится торжественный праздник в честь года работы загородного фудмаркета “Гастровилла”. Это первый и единственный в России гастрономический проект подобного формата, открытый в рамках инфраструктуры действующего торгового комплекса. На данный момент ее успели посетить более 5 млн гостей. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|