|
«Метриум Групп»: Рынок новостроек массового сегмента Москвы в феврале
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги февраля на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения увеличился на 13%. Средневзвешенная цена кв. м. опустилась на 0,6%.
По данным «Метриум Групп», в феврале 2017 года на первичном рынке жилья массового сегмента Москвы новых проектов не выходило. Однако были выставлены на продажу квартиры в корпусах в уже реализуемых комплексах: • ЖК SREDA / PSN Group: корп. М6, М7; • ЖК «Некрасовка» / «Авеста-Строй»: квартал 13 АБ корп. 4В; • ЖК «Парк Легенд» / «ТЭН»: корп. 3. Также в ряде проектов был выведен в продажу новый объем квартир. По итогам месяца предложение увеличилось на 13% и составило почти 20 750 лотов общей площадью 1,161 млн кв. м в 54 проектах. В структуре предложения по административным округам наблюдались заметные изменения. Наибольшее сокращение выборки было отмечено в ЮВАО (-4,5 п.п.), однако на округ по-прежнему приходится почти треть реализуемых квартир. Благодаря выходу новых корпусов в ЖК SREDA и ЖК «Некрасовка», количество экспонируемых лотов в ЮВАО почти не изменилось, а снижение доли было вызвано пополнением предложения в других округах. Так, за счет старта продаж дополнительного объема квартир в проектах «Северный», «Римского-Корсакова 11» и Green Park на 4,1 п.п выросла доля СВАО (до 17,5%). Южный округ за месяц прибавил 2 п.п. (до 17,3%). Причиной роста стал вывод новых квартир и корпусов в ЖК «Парк Легенд», «Ясный», «Маршала Захарова 7» и «Варшавское шоссе 141». Как отмечают аналитики «Метриум Групп», доля предложения на начальной стадии строительной готовности увеличилась на 1,5 п.п и составила 28,7%. Изменение было вызвано тем, что сразу в нескольких жилых комплексах вышел новый объем предложения в корпусах на раннем этапе строительства. Процент экспонируемых квартир в домах на стадии СМР сократился до 38,9% (-1,2 п.п.). Доля лотов в новостройках, где ведутся отделочные работы, и в домах, введенных в эксплуатацию, также претерпела незначительные изменения и составила 18,8% (+1,1 п.п.) и 13,6% (-1,3 п.п.) соответственно. Предложение по-прежнему смещено в сторону одно- и двухкомнатных лотов, представленных на рынке почти в равной доле: 37,9% (-1,3 п.п.) и 40,4% (-0,5 п.п.) соответственно. Трехкомнатные квартиры занимают 14,8% (+0,1 п.п.), на студии (5,7%, +1,5 п.п.) и многокомнатные лоты (1,3%, +0,2 п.п.) приходится наименьшая доля рынка. Уже на протяжении четырех месяцев на рынке новостроек массового сегмента сохраняется отрицательная ценовая динамика. По подсчетам аналитиков «Метриум групп», в феврале средневзвешенная цена кв. м. опустилась на 0,6% и составила 144 735 руб. В разрезе по округам наибольшее снижение зафиксировано в СВАО (-6,9%) и ЗАО (-6,0%). Основным фактором, повлиявшим на корректировку в сторону понижения, является значительное увеличение объема лотов на низкой стадии строительной готовности. Рост среднего ценового уровня отмечен только в САО (+0,9%), ЮВАО (+2,5%) и ЮЗАО (+1,5%). Средний бюджет предложения квартир основных типологий показал незначительное снижение: • однокомнатных – на 0,9% (до 6,04 млн руб.); • двухкомнатных – на 0,8% (до 8,80 млн руб.); • трехкомнатных – на 0,3% (до 12,00 млн руб.)
Средневзвешенный бюджет покупки студии вырос на 3,4% (до 4,58 млн. руб.). При этом минимальная стоимость предложения на рынке массового сегмента Москвы также показала положительную динамику (+6,3%, до 2,85 млн руб.). Рейтинг самых доступных предложений в феврале 2017 года: • мкрн «Северный» (СВАО/ район Северный): студия площадью 25,1 кв. м за 2,85 млн руб.; • ЖК «Мещерский Лес» (ЗАО/ район Солнцево): студия площадью 22,9 кв. м за 3,07 млн руб.; • ЖК «ВЛюблино» (ЮВАО/Люблино): студия площадью 23,3 кв. м за 3,36 млн руб.
Основные тенденции «В феврале на рынке новостроек массового сегмента Москвы была отмечена низкая девелоперская активность, – комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – Отсутствие новых проектов в том числе связано с вступившими в силу с 1 января 2017 г. изменениями в законодательстве, в соответствии с которыми увеличился срок между получением разрешения на строительство и официальным открытием продаж (регистрацией первого ДДУ). Тем не менее, предложение пополнялось за счет выхода нового объема квартир в уже реализуемых комплексах и составило по итогам месяца рекордные 20,8 тыс. квартир общей площадью 1,161 млн кв. м. Большинство застройщиков в феврале сохранили цены на прежнем уровне, по ряду проектов отмечено повышение. Однако на фоне выхода значительного объема предложения в корпусах на начальной стадии строительной готовности средняя цена квадратного метра показала снижение на 0,6% – до 144 735 руб. Также завершилось большинство новогодних акций, из-за чего средний размер скидки снизился в пределах 2-3 п.п. (с 7-8% до 5-6%). Заметного роста покупательской активности по итогам отчетного периода отмечено не было, в целом она сохранилась на уровне января. Одной из причин незначительного изменения спроса, вероятнее всего, стал период отпусков, связанный с продолжительными февральскими праздниками. Также часть потребителей приняла решение отложить приобретение квартиры в феврале в связи с анонсом ведущих банков (Сбербанк, ВТБ, ВТБ24) о снижении ипотечных ставок в конце февраля / начале марта на 0,5-1,35%».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 08:15, 09.03.2017
Количество просмотров: 580
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|