|
|
|
|
ТОП-5 главных тенденций 2016 года
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор пяти главных тенденций на первичном рынке «старой» Москвы по итогам 2016 года. 1. Замедление темпов прироста предложения на первичном рынке Москвы. По итогам 2016 года объем предложения на первичном рынке Москвы составил 40,5 тысяч квартир и апартаментов в 576 корпусах с суммарной площадью предложения 2,84 млн кв. м. Данный показатель в течение всего 2016 года демонстрировал устойчивую тенденцию роста, преимущественно за счет пополнения объема предложения в формате квартир. С 2012 года отрицательная динамика объема предложения была зафиксирована только в I квартале 2014 года и в аналогичный период 2016 года по причине высокого уровня покупательской активности и вымывания наиболее ликвидного предложения. В I квартале 2014 года повышенный спрос был обусловлен общей экономической и внешнеполитической ситуацией (ослаблением рубля, угрозой западных санкций и т.д.), то есть граждане вкладывали свои накопления в более надежные активы. В I квартале 2016 года спрос был «разогрет» за счет распространения информации о завершении программы ипотеки с господдержкой, которую потом продлили. За год объем предложения увеличился на 6,7%. При этом темпы прироста предложения по сравнению с предыдущими 3 годами заметно сократились. За 2013 год объем предложения новостроек вырос на 49,7%, за 2014 год – на 25,8%, за 2015 год – на 32,4%.
2. «Сдвиги» в структуре предложения – эконом- и комфорт-класс «упрочили» свои позиции, а апартаменты – «сдали». Доля апартаментов на столичном рынке на протяжении 2016 года сокращалась на фоне активного пополнения предложения в формате квартир. За год доля сегмента апартаментов упала с 26% до 22,4%. Экономкласс за 2016 год увеличил свою представленность из-за активного пополнения новым предложением, объем в годовой динамике вырос на 78% (это самый высокий показатели среди других сегментов). Доля сегмента эконом в Москве составила 5,2%, год назад она была 3,3%. При этом в 2016 году в экономклассе в реализацию не поступало новых объектов, из-за небольшого объема предложения выход даже одного нового корпуса значительно отражается на динамике общего объема предложения. Элитный сегмент, после затишья в течение продолжительного периода (положительной динамики в сегменте на наблюдалось с конца 2015 года), в конце 2016 года продемонстрировал рост объема на фоне выхода новых проектов. Годовой прирост предложения составил 2,9%. Комфорт- и бизнес-класс на протяжении 2016 года находились в борьбе за лидерство по размеру доли на первичном рынке. По итогам года доли обоих сегментов абсолютно равны – по 40,7%. В комфорт-классе на рынок вышло больше предложения, чем в бизнес-классе, а уравнение долей обеспечили более быстрые темпы вымывания доступного предложения. 3. Замедление темпов выхода нового предложения. В 2016 году на рынок вышло 52 новых проекта, в 2015 – 63. Суммарная площадь нового предложения по итогам года составила 999,1 тыс. кв. м, что на 16,4% меньше, чем в 2015 году (1,2 млн кв. м). Таким образом, в 2016 году произошло некоторое отставание от показателей прошлого года по темпам выхода новых проектов, поскольку в 2015 году активно выводились масштабные комплексы в рамках реновации промышленных зон. Вторая половина 2016 года была более активной (в первом полугодии вышло 19 новых проектов, во второй половине – больше 30). Это произошло на фоне вступления в силу с января 2017 года изменений ФЗ-214 в отношении требований к застройщикам, что стимулировало девелоперов «открыть» адреса до конца года.
4. Перетекание спроса из Подмосковья в «большую» Москву. В течение последних лет альтернативой Подмосковью стали бюджетные проекты в «старых» границах столицы и Новой Москве. Зачастую при сопоставимых условиях транспортной доступности проекты Новой Москвы пользуются более высоким спросом за счет наличия столичной прописки, а также перспектив развития территории, включая открытие новых станций метро. Доля приобретаемых в столичных проектах квартир (включая и присоединенные территории) выросла с 38% до 68%, тогда как в подмосковных – сократилась с 63% до 32%. Данная тенденция отмечается, в том числе на фоне активного пополнения столичного рынка в массовом сегменте, в то время, как в Подмосковье темпы выхода новых объектов уступают московским. 5. Планомерный рост средневзвешенной цены впервые с начала 2015 года. По итогам 2016 года средневзвешенная цена в «старых» границах Москвы составила 238,2 тыс. руб./кв. м (без учета элитного предложения). В течение 2016 года средневзвешенная цена на первичном рынке в основном росла, однако прирост был незначительным. За год она увеличилась на 1,4%, в основном за счет роста стадии строительной готовности масштабных проектов и небольшого замедления темпов выхода новых объектов на рынок. Стоит отметить, что с начала 2015 года динамика средневзвешенной цены была отрицательной. «В 2017 году новые для столичного рынка тенденции могут укрепиться. Во-первых, постепенный рост объема предложения будет ограничиваться в основном изменениями в ФЗ-214, поэтому темпы прироста могут снизиться по сравнению с 2016 годом. Средневзвешенная цена по-прежнему будет находиться в зависимости от объема и структуры предложения на рынке. На протяжении всего 2016 года наблюдалась корректировка этого показателя в сторону увеличения, что связано с ростом стадий строительной готовности объектов. Из-за масштабности реализуемых проектов и пополнения предложением преимущественно за счет новых очередей строительства, данная тенденция продолжится и в 2017 году. Возможная корректировка цен также в значительной степени будет зависеть от волатильности курсов валют», – отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Ларина Дарья, руководитель Отдела по связям с общественностью, Est-a-Tet (написать письмо автору)
Компания: Инвестиционно-риэлторская компания Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 07:11, 11.01.2017
Количество просмотров: 514
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|