ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Семь трендов вторичного рынка в 2016 году

Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» подвели итоги на вторичном рынке и выделили семь основных трендов в уходящем 2016 году.

1. Нехарактерное распределение спроса вопреки сезонности. Традиционно летний период считается периодом затишья на рынке недвижимости, а осень, наоборот, приносит оживление. Однако в этом году спрос на жилье в июне и июле был на весьма высоком уровне, в то время как в сентябре и октябре покупатели не спешили заключать сделки. Дело в том, что многие потенциальные покупатели ждали летнего периода в надежде приобрести жилье с максимальным дисконтом. А слухи о возможном росте цен на недвижимость осенью побудили некоторых людей выйти на рынок раньше времени, то есть летом.
2. Цена предложения на вторичные квартиры достигла докризисного уровня. На протяжении почти всего 2016 года средняя удельная цена предложения снижалась, исключение составили лишь июль и август. Однако рост средней удельной цены предложения в эти месяцы был связан с ростом покупательской активности в июне-июле и, следовательно, вымыванием наиболее привлекательных по цене объектов. По итогам ноября 2016 года средняя удельная цена предложения откатилась на уровень марта-апреля 2014 года и составила 211,45 тыс. рублей за кв. метр.
«2016 год можно назвать годом принятия собственниками недвижимости новых экономических реалий. Количество квартир, выставленных на продажу по адекватным рыночным ценам, увеличилось, что привлекло на рынок покупателей. То есть был найден тот уровень цен, когда продавцы готовы были продать, а покупатели смогли приобрести квадратные метры», – говорит Ирина Пешич, управляющий директор брокерского департамента «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».
3. Дисконт стал непременным условием для заключения сделки. По сравнению с прошлым годом размер предоставляемого дисконта снизился почти в два раза. В 2015 году средний размер скидки составлял 7-8%, а в 2016 – 3-5%. Однако торг стал обязательным этапом при выборе квартиры, а порой – решающим фактором для принятия положительного решения покупателем.
«Людям важно получить скидку, хотя бы номинальную. Порой покупатель даже может заключить менее выгодную сделку только потому, что ему предоставили дисконт, например, приобрести квартиру по более высокой стоимости или с худшим ремонтом», – рассказывает Ирина Пешич.
4. Высокая доля альтернативных сделок. На вторичном рынке сохраняется довольно высокий процент альтернативных сделок. Это связано с тем, что сегодня практически все вторичные квартиры покупаются для жизни, а не с целью сохранения сбережений. Если же покупатель решался приобрести квартиру с целью сохранения сбережений (таких сделок мало, но они все же встречались), то, как правило, это были наиболее ликвидные объекты в выбранной локации.
«Особенность таких сделок сегодня заключается в том, что покупатель в первую очередь ориентируется на ликвидность объекта, его потребительские характеристики, на его способность не потерять в цене даже в сложной экономической ситуации. Вопрос уровня возможного дохода, то есть последующей сдачи квартиры в аренду, отошел на второй план», – говорит Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской» сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ».
5. Более заметное расслоение недвижимости на ликвидную и малоликвидную. Несмотря на то, что затоваривания на сегодняшний день на вторичном рынке не наблюдается, объем предложения сохраняется на довольно высоком уровне, и, следовательно, перед покупателями, которые выходят на рынок, открывается широкий выбор. В итоге с рынка уходят объекты с наибольшим количеством потребительских характеристик, то есть наиболее ликвидные предложения. Все это приводит к тому, что собственники малоликвидных вариантов вынуждены снижать цены на свои квартиры, чтобы привлечь покупателей.
6. Покупатели предпочитали приобретать квартиры с ремонтом. Так как сегодня практически все жилье приобретается именно для жизни, а не с целью вложения средств, то наибольшей популярностью у покупателей в 2016 голу пользовались готовые к проживанию квартиры (квартиры с ремонтом). В общей структуре сделок «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» в 2016 году на них пришлось 85% всех покупок.
7. Жилье высокого уровня потеряло в стоимости больше, чем экономкласс. В 2016 году средняя удельная стоимость квадратного метра в квартирах бизнес-класса в период с января по ноябрь 2016 года снизилась наиболее заметно – на 4,7%. Комфорт-класс подешевел немного меньше – на 4,4%, а вот экономкласс – всего на 2,7%. Это связано с тем, что более дорогое жилье, в случае возникновения сложной экономической ситуации, медленнее реагирует на произошедшие события. Так, например, в 2015 году квартиры экономкласса заметно потеряли в стоимости, а цены на квартиры бизнес-класса, наоборот, даже немного выросли.

Контактное лицо: Чумичева Анастасия Викторовна (написать письмо автору)
Компания: "МИЭЛЬ" (все новости этой организации)
Добавлен: 11:28, 30.12.2016
Количество просмотров: 606
Страна: Россия

В 2024 г. девелопер UDS почти в два раза превысил прошлогодний показатель по вводу домов, UDS, 03:17, 19.12.2024, Россия
334
За год было введено в эксплуатацию пять домов и выведено на рынок четыре новых проекта в разных регионах РФ.


В ЖК Первый Нагатинский демонтировали последний башенный кран, Прайм Лайф, 04:21, 18.12.2024, Россия
25
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.


Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия
34
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.


Аналитики девелопера UDS назвали тренды на рынке жилья класса комфорт+, UDS, 03:46, 18.12.2024, Россия
30
Столичные проекты класса комфорт+ уже практически не уступают бизнес-классу.


Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия
33
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств.


Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м, West Wind Group, 03:37, 18.12.2024, Россия
32
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.


Избранная коллекция лотов у воды в ЖК «TITUL на Серебрянической», Центр-Инвест, 03:30, 18.12.2024, Россия
25
Стиль жизни у воды становится актуальным трендом и приобретает все большую популярность, ведь это особая атмосфера и живописные виды, способствующие релаксации и вдохновению.


Sense создал арт-объект для Дома Logos — вмороженный в лед ключ, расписанный граффити художником SCARO, Sense, 03:20, 18.12.2024, Россия
35
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.


Апарт-отель Well стал лучшим проектом комплексного развития и освоения территории на конкурсе «Град Петра Awards 2024», Formula City, 22:06, 11.12.2024, Россия
86
Проект инновационно-девелоперской компании Formula City признан победителем в номинации «Петра творенье».


Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024,
412
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100