ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Семь трендов вторичного рынка в 2016 году

Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» подвели итоги на вторичном рынке и выделили семь основных трендов в уходящем 2016 году.

1. Нехарактерное распределение спроса вопреки сезонности. Традиционно летний период считается периодом затишья на рынке недвижимости, а осень, наоборот, приносит оживление. Однако в этом году спрос на жилье в июне и июле был на весьма высоком уровне, в то время как в сентябре и октябре покупатели не спешили заключать сделки. Дело в том, что многие потенциальные покупатели ждали летнего периода в надежде приобрести жилье с максимальным дисконтом. А слухи о возможном росте цен на недвижимость осенью побудили некоторых людей выйти на рынок раньше времени, то есть летом.
2. Цена предложения на вторичные квартиры достигла докризисного уровня. На протяжении почти всего 2016 года средняя удельная цена предложения снижалась, исключение составили лишь июль и август. Однако рост средней удельной цены предложения в эти месяцы был связан с ростом покупательской активности в июне-июле и, следовательно, вымыванием наиболее привлекательных по цене объектов. По итогам ноября 2016 года средняя удельная цена предложения откатилась на уровень марта-апреля 2014 года и составила 211,45 тыс. рублей за кв. метр.
«2016 год можно назвать годом принятия собственниками недвижимости новых экономических реалий. Количество квартир, выставленных на продажу по адекватным рыночным ценам, увеличилось, что привлекло на рынок покупателей. То есть был найден тот уровень цен, когда продавцы готовы были продать, а покупатели смогли приобрести квадратные метры», – говорит Ирина Пешич, управляющий директор брокерского департамента «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».
3. Дисконт стал непременным условием для заключения сделки. По сравнению с прошлым годом размер предоставляемого дисконта снизился почти в два раза. В 2015 году средний размер скидки составлял 7-8%, а в 2016 – 3-5%. Однако торг стал обязательным этапом при выборе квартиры, а порой – решающим фактором для принятия положительного решения покупателем.
«Людям важно получить скидку, хотя бы номинальную. Порой покупатель даже может заключить менее выгодную сделку только потому, что ему предоставили дисконт, например, приобрести квартиру по более высокой стоимости или с худшим ремонтом», – рассказывает Ирина Пешич.
4. Высокая доля альтернативных сделок. На вторичном рынке сохраняется довольно высокий процент альтернативных сделок. Это связано с тем, что сегодня практически все вторичные квартиры покупаются для жизни, а не с целью сохранения сбережений. Если же покупатель решался приобрести квартиру с целью сохранения сбережений (таких сделок мало, но они все же встречались), то, как правило, это были наиболее ликвидные объекты в выбранной локации.
«Особенность таких сделок сегодня заключается в том, что покупатель в первую очередь ориентируется на ликвидность объекта, его потребительские характеристики, на его способность не потерять в цене даже в сложной экономической ситуации. Вопрос уровня возможного дохода, то есть последующей сдачи квартиры в аренду, отошел на второй план», – говорит Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской» сети офисов недвижимости «МИЭЛЬ».
5. Более заметное расслоение недвижимости на ликвидную и малоликвидную. Несмотря на то, что затоваривания на сегодняшний день на вторичном рынке не наблюдается, объем предложения сохраняется на довольно высоком уровне, и, следовательно, перед покупателями, которые выходят на рынок, открывается широкий выбор. В итоге с рынка уходят объекты с наибольшим количеством потребительских характеристик, то есть наиболее ликвидные предложения. Все это приводит к тому, что собственники малоликвидных вариантов вынуждены снижать цены на свои квартиры, чтобы привлечь покупателей.
6. Покупатели предпочитали приобретать квартиры с ремонтом. Так как сегодня практически все жилье приобретается именно для жизни, а не с целью вложения средств, то наибольшей популярностью у покупателей в 2016 голу пользовались готовые к проживанию квартиры (квартиры с ремонтом). В общей структуре сделок «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» в 2016 году на них пришлось 85% всех покупок.
7. Жилье высокого уровня потеряло в стоимости больше, чем экономкласс. В 2016 году средняя удельная стоимость квадратного метра в квартирах бизнес-класса в период с января по ноябрь 2016 года снизилась наиболее заметно – на 4,7%. Комфорт-класс подешевел немного меньше – на 4,4%, а вот экономкласс – всего на 2,7%. Это связано с тем, что более дорогое жилье, в случае возникновения сложной экономической ситуации, медленнее реагирует на произошедшие события. Так, например, в 2015 году квартиры экономкласса заметно потеряли в стоимости, а цены на квартиры бизнес-класса, наоборот, даже немного выросли.

Контактное лицо: Чумичева Анастасия Викторовна (написать письмо автору)
Компания: "МИЭЛЬ" (все новости этой организации)
Добавлен: 11:28, 30.12.2016
Количество просмотров: 622
Страна: Россия

В детском саду «Колокольчик» в Королеве установили счетчик Водомер МВСХ-40, Водомер, 16:33, 06.05.2025, Россия
366
В подмосковном Королеве в детском садике «Колокольчик» на сетях холодной воды установили счетчик Водомер МВСХ-40.


Известная международная компания поставила лифты для небоскреба на юге столицы, Прайм Лайф, 22:23, 30.04.2025, Россия
47
В семейном жилом квартале бизнес-класса Первый Нагатинский будут установлены лифты известной международной компании JAPAN SANYO ELEVATOR CO. LTD, продукция которой отличается высоким качеством, надежностью и безопасностью эксплуатации.


SOK: уверенный старт 2025 года — 95% загрузки, новые клубы и развитие цифровых сервисов, Smart PR, 17:13, 28.04.2025, Россия
63
SOK: уверенный старт 2025 года — 95% загрузки, новые клубы и развитие цифровых сервисов


Год за три месяца: высокобюджетных новостроек в Петербурге вывели уже на 80% от итогов всего 2024 года, RBI, 16:04, 28.04.2025, Россия
35
Первые три месяца 2025 г. девелоперы вывели на рынок 107 тыс. кв. метров в сегменте бизнес-класса и элитной недвижимости, что близко к показателям всего 2024 г. — 134 тыс. кв. метров. Этот тренд, вероятно, продолжится и во втором квартале.


Эксперт Жилфонда оценил, будет ли работать обязательство арендодателей согласовывать аренду с соседями, Жилфонд, 22:31, 23.04.2025, Россия
418
Александр Чернокульский: инициатива направлена на хорошие цели, но вряд ли будет работать в реальности.


West Wind Group разработала концепцию бизнес-центра на месте бывшей ткацкой фабрики на Сущевском валу, West Wind Group, 22:31, 23.04.2025, Россия
425
Девелопер West Wind Group завершил работу над концепцией объекта, который появится на месте дореволюционного промышленного комплекса на Сущевском валу. После редевелопмента здесь откроется современный деловой центр, оформленный в стиле русского авангарда.


Исследование выявило ключевые мотивы покупки квартир в Москве жителями городов-миллионников, UDS, 22:20, 23.04.2025, Россия
50
Новостройки в Москве все активнее покупают жители регионов. Это преимущественно резиденты крупных областных городов, где развита инфраструктура, но экономические возможности уступают столичным. Девелопер UDS провел исследование и выяснил, что сегодня побуждает жителей региональных центров делать выбор в пользу московских квартир.


Новый центр притяжения появился в Мещанском районе Москвы, Sense, 22:19, 23.04.2025, Россия
46
Активное градостроительное и культурное развитие территории между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями позволяет говорить о формировании новой престижной локации в исторической части российской столицы.


Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская», Товарищество Рябовской Мануфактуры, 21:46, 23.04.2025, Россия
40
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.


PHANTOM: архитектурная экскурсия по Сретенке, где прошлое встречает будущее, Sense, 21:55, 18.04.2025, Россия
291
В самом сердце Москвы состоялась увлекательная архитектурная экскурсия — прогулка по Сретенке и ее переулкам, вдохновленная будущим клубным домом PHANTOM от девелопера .Sense.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100