|
|
|
|
«Метриум Групп»: Итоги III квартала 2016 года на рынке ипотеки
Эксперты компании «Метриум Групп» подвели итоги III квартала на рынке ипотечного кредитования. Значимым событием этого периода стало снижение в сентябре Банком России ключевой ставки на 0,5 п.п до 10%. В преддверии окончания программы субсидирования, банки стали активнее предлагать собственные ипотечные продукты и конкурировать в введении инноваций или возвращении старых и уже позабытых приемов привлечения клиентов.
На протяжении всего года рынок демонстрирует показатели благополучного периода 2012 года. Напомним, что кризис в ипотеке начался в 2014 году, когда ЦБ повышал ключевую ставку в течение года 6 раз – с 10,5% до 17%. Несмотря на то, что в 2015 году Банк России пошел на понижение показателя 5 раз – с 17% до 11%, этот период для рынка ипотечного кредитования все равно стал провальным (объемы выдачи резко снизились). Потребовался еще год (с 03.08.15 г. по 19.09.16 г.), чтобы ключевая ставка была снижена на 1 п.п. и ее значение стало равным предкризисному уровню – 10%. Однако, как отмечают аналитики «Метриум Групп», уменьшение ключевой ставки на 0,5 п.п. уже не оказывает какого-либо значимого эффекта на рынок: банки снижали вслед ипотечные ставки лишь на сотые и десятые проценты. Тем не менее, основные показатели ипотеки стабильно росли относительно III квартала 2015 года: количество выданных кредитов увеличилось на 31,41%, а объем кредитования в денежном выражении – на 36,84%. При этом средневзвешенная ставка снизилась на 1,06 п.п. до 12,73%. Средняя сумма кредита осталась на уровне прошлого года – 1,63 млн рублей. Незначительно вырос средний срок кредитования – с 172,5 до 181,5 месяца (с 14,4 до 15,1 лет). И все же эти показатели роста по-прежнему отстают от данных 2014 года: количество кредитов снизилось на 18,14%, а объем в денежном выражении – на 17,74%. Если сравнить изменение показателей ипотеки во II и III кварталах текущего года, то можно увидеть, что темпы роста количества выданных кредитов в III квартале снизились на 7,79 п.п. по сравнению со II кварталом, темп роста выдачи в рублях еще больше – на 9,31 п.п. Даже средневзвешенная ставка по кредитам в III квартале уменьшалась медленнее, чем в предыдущем – на 3,21 п.п. «Снижение ключевой и ипотечных ставок по собственным программам банков не обеспечили рывка ипотечного рынка: пока наблюдается замедление темпов роста в сравнении с предыдущим кварталом 2016 года, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – То есть рост ипотечного рынка есть, но его темпы замедляются, что говорит об установлении некоего баланса. Небольшие изменения в параметрах ипотечных программ уже не могут оказать существенного влияния ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения сделок». Таким образом, в III квартале действовали следующие условия кредитования. На первичном рынке: первоначальный взнос – от 10% по собственным программам и от 20% по господдержке, ставки – 12-18% по собственным программам и 10-12% по господдержке. На вторичном рынке: первоначальный взнос – от 15%, ставки – 11,5-18%. По данным «Метриум Групп», ставки банков-лидеров по ипотечному кредитованию начинаются сегодня от 11% на строящееся жилье и 11,5% на готовое, минимальный первоначальный взнос – от 15%. Впервые за долгое время ставки на первичном и вторичном рынках практически сравнялись (до кризиса ставки на новостройки были выше, чем на готовое жилье, а в период кризиса – наоборот). Еще одним «новшеством» III квартала стало возвращение программ «без подтверждения дохода». Для вступления в нее требуется 35-50% первоначального взноса, при этом стандартная ставка увеличивается на 1%. Предлагают: Сбербанк, ВТБ24, ВТБ Банк Москвы, Россельхохбанк, СМП банк и другие. Все эти изменения в программах оказали следующее влияние на распределение количества сделок с использованием ипотеки в различных сегментах недвижимости. В массовом сегменте на территории Москвы вырос и объем продаж, и количество сделок с ипотекой. В итоге доля ипотеки составила 54%, что на 5,35 п.п. выше показателя II квартала 2016 г. В аналогичных объектах Московской области объем продаж по сравнению со прошлым кварталом вырос, а доля ипотеки снизилась на 6,3 п.п. и составила 67,9%. В бизнес-классе Москвы доля сделок с привлечением ипотеки упала на 5 п.п. до 15%. «Положительная тенденция в том, что при увеличении общего объема сделок на рынке (в III квартале 2016 года количество заключенных ДДУ было больше на 18,3%, чем во II квартале) среднее значение доли ипотеки по всему рынку недвижимости держится на оптимальном уровне – 45%. Более высокий показатель говорит о слишком сильной зависимости продаж от ипотеки, как это было в острой фазе кризиса, – отмечает Мария Литинецкая. – Снижение цен и появление новых объектов на территории старой Москвы, а также доступные ставки по ипотеке способствовали перетоку спроса из Московской области в столицу. Данный тренд еще какие-то пару лет назад казался таким же невозможным, как и то, что ставки на новостройки будут ниже, чем ставки на готовое жилье. Теперь участникам рынка приходится осваиваться в новой реальности и вырабатывать инновационные стратегии дальнейшей работы». До конца программы субсидирования ставки осталось совсем немного, но уже очевидно, что после ее отмены, объемы выдачи ипотеки не снизятся: банки успели адаптировать свои программы к текущей рыночной ситуации и отработать приемы конкурентной борьбы. Правительство же поставило новую цель перед участниками рынка и пообещало россиянам ипотечную ставку ниже 10% к 2018 году. Осталось только найти пути решения этой сверхзадачи…
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 13:34, 24.10.2016
Количество просмотров: 618
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|