ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Производители и переработчики: в чем секрет эффективного партнерства?!

В рамках выставки «Золотая осень — 2016» холдинг «Солнечные продукты» принял участие в панельной сессии «Как выстроить эффективное партнерство малых и средних производителей с российскими и международными переработчиками?», организованной Департаментом пищевой, перерабатывающей промышленности Минсельхоза России, ассоциацией «Руспродсоюз» и МШУ «Сколково».
Участники дискуссии обсудили основные направления развития пищевой и перерабатывающей промышленности, проанализировали модели сотрудничества российских и международных переработчиков с отечественными агропроизводителями, обозначили основные проблемы на пути к эффективному партнерству и способы их решения.
Сессию открыл директор Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Евгений Ахпашев. Он выступил с докладом о состоянии и направлениях развития отрасли. В ходе выступления г-н Ахпашев отметил, что по итогам последних лет объем производства пищевой продукции в натуральном выражении растет незначительными темпами и медленнее, чем производство продукции сельского хозяйства. В существующей структуре импорта преобладает продукция с высокой добавленной стоимостью, а экспорта — сельскохозяйственное сырье. Таким образом, импортозамещение и производство продукции на экспорт являются потенциалом для развития российской перерабатывающей промышленности.
Также г-н Ахпашев подчеркнул, что пищевая промышленность находится в состоянии постоянного поиска баланса интересов между всеми участниками рынка: поставщиками сырья, переработчиками, производителями оборудования, потребителями и инфраструктурой. «В таких условиях выстраивание партнерских отношений является важной составляющей работы переработчиков», — заключил руководитель профильного департамента.
Опыт сотрудничества российских переработчиков с малыми и средними производителями представили эксперты группы компаний «RUSPOLEBRANDS» (производство овощных консервов под брендами «Дядя Ваня», «Corrado» и др.) и холдинга «Солнечные продукты» (производство растительных масел и продуктов на их основе).
Тигран Телунц, президент ГК «RUSPOLEBRANDS», член правления ассоциации «Руспродсоюз» рассказал, что компания сотрудничает с несколькими сотнями фермеров по стране по ряду позиций (томаты, огурцы, кабачки и др.). Для них проводятся регулярные обучающие семинары, предусмотрены льготные цены на семена и капельное орошение, в целом, производство сырья находится под контролем компании. Для проверенных партнеров разработана система частичного финансирования.
Г-н Телунц обратил внимание, что по итогам 2015 года на долю фермеров пришлось только 16,2% в общем объеме валового сбора овощей в РФ. «Основная масса продукции (69%) производится внутри личных подсобных хозяйств, и она по объективным причинам не поступает на нужды промышленной переработки, так как не работает система снабженческо-сбытовой кооперации», — рассказал эксперт.
Ольга Ежова, директор по корпоративным коммуникациям холдинга «Солнечные продукты» отметила, что дефицит масличных в России оценивается в несколько миллионов тонн. «Дисбаланс между мощностями переработки и возможностями сельхозпроизводителей налицо. На наш взгляд, есть два пути решения этой проблемы: переход переработчика к стратегии вертикальной интеграции и стимулировании эффективности агропроизводства, содействия в повышении урожайности и доходности с гектара, — констатировала Ольга Ежова. — «Солнечные продукты» развивают оба направления. С одной стороны, мы традиционно сотрудничаем с производителями сырья — сегодня это более 1000 хозяйств в трех федеральных округах. Холдинг развивает программу авансирования аграриев, предоставляет посевной материал, средства защиты растений, привлекает банки для финансирования сельхозработ. С другой — мы рассчитываем на эффект от реализации нашего проекта развития мелиорации и растениеводства по технологии орошения в Поволжье, ключевым продуктом которого является соя. Пилотная стадия показала значительный рост урожайности сои на орошении при показателях масличности и протеина, не уступающих импортным аналогам. Переработка сои планируется на собственных МЭЗах холдинга».
В ходе панельной сессии Ольга Ежова подчеркнула, что серьезные препятствия для долгосрочного взаимовыгодного партнерства переработчиков и сельхозпроизводителей создаются перекупщиками сырья. «В период уборочной появляются «оборотистые предприниматели», скупающие у крестьян маслосырье по минимальным ценам, не обращая внимания на НДС, и даже за наличные. Естественно, ни о какой уплате налогов речь не идет. После чего та же самая семечка предлагается переработчикам уже по существенно завышенной цене, а также вывозится за пределы региона, где она была выращена. Мы считаем, что эту ситуацию нужно менять, стимулируя прямые связи между местными производителями и переработчиками, в том числе, путем создания благоприятных налоговых условий для всех участников рынка».
Представители международных компаний Cargill, Unilever и Макдоналдс рассказали о моделях партнерства с поставщиками сырья, среди которых можно встретить как крупные агрохолдинги, так и небольшие предприятия. При выборе контрагентов международные компании предъявляют жесткие требования не только к качеству продукта: важное значение играют способ производства и его влияние на окружающую среду, которые должны отвечать общей философии компании. К плюсам партнерства с международными переработчиками эксперты отнесли стабильный длительный спрос на продукцию и потенциальную возможность экспорта в страны, где представлена компания.
Подводя итоги, участники дискуссии высоко оценили роль малого и среднего бизнеса в развитии пищевой отрасли. Эксперты отметили, что несмотря на разность подходов российских и международных компаний, модели сотрудничества с агропроизводителями имеют много общих черт, например, наличие частичного финансирования, организация обучающих программ, контроль производства и другие.

Справочная информация
«Солнечные продукты» — российский вертикально интегрированный агропромышленный холдинг, специализирующийся на растениеводстве, производстве растительных масел и продуктов на их основе. Входит в тройку лидеров масложирового рынка.
В состав холдинга входят аграрные предприятия, элеваторные комплексы, маслоэкстракционные заводы в Саратовской области и Краснодарском крае, жировые комбинаты в Саратове, Москве и Новосибирске, а также торговые дома с широкой сетью представительств в России и странах СНГ. Численность сотрудников холдинга по состоянию на начало 2016 г. — более 5,2 тыс. чел.
«Солнечные продукты» занимают 2-е место в России по объему производства сырого подсолнечного масла, жиров и маргаринов для промышленности, 3-е место по объему производства фасованного маргарина и 4-е место на рынке майонезов, сохраняя лидирующие позиции во всех сегментах в домашних регионах. Холдинг входит в Top 25 крупнейших владельцев сельскохозяйственной земли в РФ, в управлении холдинга находится 157 тыс. га земель.
«Солнечные продукты» — ключевой актив группы компаний «Букет», реализующей проекты в аграрном секторе, пищевой промышленности, машиностроении, банковском и девелоперском бизнесе в России и за рубежом.
Подробнее на www.solpro.ru.

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» – профессиональный союз, первая межотраслевая организация, которая объединила производителей и поставщиков продуктов питания независимо от оборота и производимого ими ассортимента из Центральной России и Северо-Западных регионов, Юга и Поволжья, Сибири, Урала и Дальнего Востока. В «Руспродсоюз» входит более 400 федеральных и региональных производителей и дистрибьюторов продуктов питания.
«Руспродсоюз» является одним из основателей Межотраслевого Экспертного Совета по развитию потребительского рынка и активным участником создания Кодекса добросовестных практик взаимодействия ритейлеров и поставщиков продовольственных товаров.

Контактное лицо: Холдинг "Солнечные продукты" (написать письмо автору)
Компания: Холдинг "Солнечные продукты" (все новости этой организации)
Добавлен: 08:03, 14.10.2016
Количество просмотров: 646
Страна: Россия

Более 800 студентов прошли практику на предприятиях «Швабе» в 2025 году, Холдинг «Швабе», 00:37, 26.07.2025, Россия
77
В первом полугодии 2025 года практику в организациях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех прошли 845 студентов учебных заведений высшего и среднего профильного образования. Они получали новые знания и навыки под руководством сотрудников 12 предприятий. Помимо этого, практика дала учащимся возможность собрать материал для научных работ и наметить вектор профессионального развития.


Ростовский-на-Дону ЭРЗ ввёл в эксплуатацию новый прошивной станок, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 00:20, 26.07.2025, Россия
73
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») введён в эксплуатацию современный электроэрозионный прошивной станок. Оборудование предназначено для изготовления различных устройств и инструментов, входящих в технологическую оснастку электровозов.


Холдинг «Швабе» укрепляет взаимодействие с МГТУ «СТАНКИН», Холдинг «Швабе», 00:00, 26.07.2025, Россия
42
Представитель холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поздравил Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» с 95-летием и пригласил выпускников вуза на предприятия.


N3COM завершила масштабную модернизацию агрегационной сети Псковского филиала ПАО «ВымпелКом», N3COM, 22:34, 23.07.2025,
201
Компания N3COM, разработчик и поставщик телекоммуникационного оборудования операторского класса, завершила масштабный проект по модернизации сети MEN ПАО «ВымпелКом» в Псковской области.


Сотрудники Ханты-Мансийского филиала ПАО НК «РуссНефть» присоединились к донорскому движению, Ханты-Мансийский филиал ПАО НК "РуссНефть", 22:31, 23.07.2025, Россия
185
Принято считать, что один донор крови может спасти жизни трех человек. При этом донорство — не только доброе дело для других, но и способно принести физическую пользу самому сдающему биоматериал.


Более 4 тыс. специалистов «Швабе» получили новые навыки в первом полугодии 2025 года, Холдинг «Швабе», 05:48, 22.07.2025, Россия
38
Более 4 тыс. сотрудников предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех в первой половине 2025 года укрепили профессиональные компетенции по ключевым направлениям его деятельности — от оптики и приборостроения до цифровых технологий и управленческих навыков. В переподготовке приняли участие специалисты из 14 организаций – инженеры, конструкторы, технологи и другие.


Toshiba TV представляет новые модели телевизоров на российском рынке, Toshiba TV, 05:54, 22.07.2025, Россия
389
Устройства сочетают в себе элегантный дизайн и расширенный функционал


МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ГАЗОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ ВЫХОДИТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ, Абирой, 05:34, 22.07.2025, Россия
194
Стратегическое партнерство России и Узбекистана укрепляет газохимическую отрасль обеих стран


Международное сотрудничество в сфере подготовки кадров для газоперерабатывающей отрасли выходит на новый уровень, Узбекнефтегаз, 05:33, 22.07.2025, Россия
42
Стратегическое партнерство России и Узбекистана укрепляет газохимическую отрасль обеих стран


«Батончик РОТ ФРОНТ»: сладкое дополнение к музыке на фестивале Red Summer Fest, "Объединенные кондитеры", 05:28, 22.07.2025, Россия
38
В рамках музыкального фестиваля Red Summer Fest московская кондитерская фабрика «РОТ ФРОНТ», известная конфетами «Батончик», решила порадовать поклонников музыки сладким сюрпризом.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100