|
DSM Group: объём коммерческого рынка лекарств в июле снизился на 7,6%
Объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в ценах закупки аптек в июле 2016 года уменьшился на 7,6% по сравнению с июнем и составил 44,3 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц лета коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 304,5 млн. упаковок, что на 5,1% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле 2016 г. по сравнению с июнем снизилась на 3% и составила 145,6 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение июля 2016 года цены в рублях снизились на 2,9%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 0,01%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +2,6% в рублевом выражении и 8,6% в долларах США. Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в июле 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Немного уменьшилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 15,1% в июле 2015 г. до 15,3% в июле 2016 г.), на 0,9% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,9% в июле 2015 г. до 45,8% в июле 2016 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 7% до 6,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам второго летнего месяца 2016 года долю 32,6% коммерческого рынка, что на 0,5% меньше, чем в июле 2015 г. По итогам июля 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 26%. Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2016 года на 51% был представлен рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами. Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в июле 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте – Novartis. ТОП брендов лекарственных средств по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам июля 2016 г. возглавил препарат «Нурофен» (0,82% от совокупных аптечных продаж), на втором месте «Конкор» (0,79%) и третьем месте «Детралекс» (0,69%). Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2016 г. сократился на 13% относительно июня и составил 2,2 млрд. руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД во втором месяце лета 2016 года уменьшился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 18 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2016 г. по сравнению с июнем снизилась на 1,2% и составила 121,9 руб.
Подробная информация представлена в отчёте на сайте DSM Group: www.dsm.ru.
Дополнительная информация: пресс-служба DSM Group, Илья Майзель; DSM.RU| +7-495-780-72-63 ext. 30-42, +7 903-770-87-49 | imaizel@dsm.ru
Контактное лицо: Илья Майзель (написать письмо автору)
Компания: DSM Group (все новости этой организации)
Добавлен: 16:00, 30.08.2016
Количество просмотров: 684
|
|