ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Микрокредиты в интернете берут обеспеченные люди

Специалисты MoneyMan опровергли стереотип о том, что клиенты компаний альтернативного кредитования – люди с низкой финансовой грамотностью и доходом. Изучение портрета клиента показало, что основная масса заемщиков является официально трудоустроенными гражданами или предпринимателями с постоянным доходом 20 000-55 000 руб.
Экономика России пребывает в состоянии кризиса, что прямым образом сказывается на финансовом положении граждан. В стране отмечаются массовые задержки зарплат. По данным на 1 июля 2016 года общая задолженность по заработной плате составляет 3,8 млрд рублей. Поэтому рядовые служащие чаще пользуются микрозаймами для покрытия неотложных нужд.
Однако институты небанковского кредитования сталкиваются с критикой в свой адрес. Главный аргумент основывается на том, что их клиентами являются люди из неблагополучных социальных групп с низким уровнем образования и дохода, не имеющие представления о принципах работы кредитования, а также с низкой технической грамотностью и незнанием интернета.
Чтобы разобраться, кто действительно берет микрозаймы, специалисты MoneyMan составили портрет клиента. Для этого были изучены характеристики заемщиков: пол, возраст, семейное положение, тип занятости, образование, заработная плата. В рамках исследования изучены данные 30 218 клиентов.
Около 80% клиентов сервисов альтернативного кредитования - это люди в возрасте от 18 до 40 лет
Оказалось, что чаще в MoneyMan обращаются мужчины, на них в 2015 году было оформлено 55% всех займов, а в 2016 году – 58%. Также известно, что больше остальных берут займы молодые люди 18-30 лет: на них приходится 47% договоров 2015 года. К 2016 году их активность увеличилась, доля составила 48%. Почти треть (30,5%) заемщиков это люди в возрасте от 31-40 лет – это основная группа заемщиков MoneyMan. Данная категория людей чаще всего берет займы и имеет самый низкий уровень просроченной задолженности. Важно отметить, что количество пользователей услуг из данной группы ежегодно растет, что говорит о проникновении онлайн-технологий в менее мобильные возрастные категории.
Реже всех берут займы люди старше 50-ти лет, и со временем таких становится меньше: в 2015 году им принадлежало 9% займов, а в 2016 – 7%.
Несмотря на то, что доля заемщиков в данной группе немного уменьшилась, в абсолютных значениях число клиентов в возрасте старше 50 лет растет. Это связано с тем, что люди старшего возраста довольно активно осваивают новые технологии, пользуются компьютером и другими гаджетами. Сегодня они используют интернет не только для пользования социальными сетями, но и для оплаты различных платежей и ЖКХ с помощью онлайн-банков и др.
В 2015 году микрозаймы чаще брали одинокие люди, которые не состоят в браке или разведены: на них оформлено 56% договоров. Но в 2016 году все больше обращаются «семейные» клиенты, состоящие в официальном или гражданском браке: их количество к 2016 году увеличилось на 5 п.п. и составило 47%.
Клиенты, имеющие только общее среднее образование, составляют всего 2%. Больше всего заемщиков с высшим образованием – 52%, из которых 5% имеют ученую степень. Реже берут займы люди с образованием не выше среднего специального: на их долю пришлось 31%. Неоконченное высшее у 13% клиентов.
Более 20% клиентов сервисов онлайн-кредитования – индивидуальные предприниматели
Больше всего берут займы наемные работники: в 2015 году их было 82%, а в 2016 – 74%. Все чаще в МФО обращаются микро предприниматели. В 2016 году их доля выросла на 6 п.п. и составила пятую часть всех договоров.
Около трети клиентов MoneyMan зарабатывают 20 000-30 000 руб./мес. У четверти заемщиков оклад составляет 30 000-40 000 руб./мес. Чуть больше 18% зарабатывают от 40 000 до 55 000 руб./мес. 12,2% клиентов зарабатывают более 55 000 руб./мес., при этом более 150000 зарабатывают почти 1% клиентов. (0,9%).
Получается, что среднестатистический клиент компании онлайн-кредитования - мужчина, в возрасте 29 лет, холостой, без детей, с высшем образованием, работающий по найму или ведущий собственный бизнес, с заработной платой около 35 000 рублей.
Микрозаймами пользуются обычные граждане, нуждающиеся в срочной финансовой поддержке. Они имеют возможность брать кредиты в банках, но пользуются услугами небанковского кредитования, потому что деньги на срочные нужды в онлайн-компаниях можно получить в течение 15 минут на собственную банковскую карту или интернет-кошелек.
Микрозаймы берут менеджеры, продавцы и …доярки
В рамках исследования сотрудники MoneyMan изучили профессии своих клиентов. Стало известно, что около 13% заемщиков – это сотрудники бюджетной сферы, причем 5,2% из них – спасатели и военные. Учителя, преподаватели и воспитатели составляют еще 5,1%, а медицинские работники – 2,9%.
14% заняты в области сервиса и услуг. Больше всего в этой категории водителей (6,2%), а также сантехников и слесарей (4,1%). В общепите трудятся около 2% клиентов, по большей части это повара.
В торговом секторе работают 16% клиентов. Это продавцы, мерчендайзеры, администраторы. Около 13% работают менеджерами различных уровней. Строительную индустрию представляют 10,1% заемщиков. Из них 4,3% сварщики, остальные – строители, маляры, каменщики и т.д.
Из высокотехнологичной отрасли, представителями которой являются инженеры, обращаются 3,5%. А программисты и другие работники IT составляют 4,3% клиентов. Также в MoneyMan обращаются деятели искусства (1,5%), работники охранного бизнеса (2%), представители добывающего (1,1%) и промышленного (3,3%) секторов.
14% заемщиков – кадры из области финансов и права. Микрозаймы берут бухгалтера, экономисты и юристы. Сопоставляя риск и выгоду, подкованные в теме кредитных отношений люди активно пользуются услугами альтернативного банковского кредитования.
Встречаются и необычные профессии, представители которых составляют 4,2% заемщиков. Среди клиентов нашлись, например, бармены, официанты и косметологи. Редкие специалисты из строительства: бурильщик и рамщик. Самыми яркими стали профессии доярки, кузнеца и геолога. Также услугами MoneyMan пользовались швеи.
Данные показали, что альтернативное кредитование активно проникает во все сферы деятельности граждан. Все чаще люди без профильного образования в области финансов наряду со специалистами пользуются онлайн-займами. Т.е. услугами сервисов онлайн-кредитования пользуются не неформалы, а представители большинства профессий. Такая тенденция говорит о повышении финансовой грамотности россиян: осознавая выгоды и преимущества, люди научились с умом пользоваться современными кредитными инструментами, а также доверять продуктом сервисов альтернативного кредитования.
Помимо этого, популярность онлайн-займов среди всех возрастов, сфер и категорий граждан, способствует распространению современных технологий. Так, кредитование переходит на принципиально новый уровень обслуживания клиентов «без офиса», ставя на первое место принципы мобильности и удобства.
Источник: http://moneyman.ru/about/press-center/mikrokredity-v-internete-berut-obespechennye-lyudi
***
MoneyMan — первая и крупнейшая компания онлайн-кредитования в России. Специализируется на дистанционной выдаче микрозаймов сроком до 18 недель на суммы до 50 тыс. рублей. Является лидером рынка онлайн-кредитования, а также входит в топ-8 микрофинансовых организаций России и в тройку крупнейших PDL-компаний России по размеру портфеля займов и другим отраслевым признакам. С начала работы компании в августе 2012 года дважды была названа лучшим сервисом микрозаймов в России по версии Global Banking & Finance Review, вошла в рейтинг лучших стартап-команд России по версии журнала «Секрет фирмы», а также в число 100 лучших европейских стартапов по версии журнала об инновациях Red Herring. В апреле 2016 года компания получила премию European FinTech Awards в номинации «Альтернативные финансы». В октябре 2015 года MoneyMan присвоен рейтинг надежности А+.mfi с прогнозом «стабильный» от RAEX (Эксперт РА). Включена в государственный реестр МФО Центрального Банка России, входит в СРО «МиР». MoneyMan входит в состав холдинга высокотехнологичного кредитования ID Finance, который представлен не только в России, но также в Казахстане, Беларуси, Грузии, Испании и Польше. Подробную информацию о сервисе можно узнать на сайте moneyman.ru

Контактное лицо: Пресс-служба MoneyMan (написать письмо автору)
Компания: MoneyMan (все новости этой организации)
Добавлен: 21:24, 25.08.2016
Количество просмотров: 651
Страна: Россия

МФК «Лайм-Займ» приняла участие в «Ярмарке эмитентов», МФК «Лайм-Займ», 22:20, 20.05.2025, Россия
44
17 мая в Москве прошла «Ярмарка эмитентов», на которой стенд МФК «Лайм-Займ» стал центром притяжения инвесторов, а сама компания получила специальную награду от Ассоциации Владельцев Облигаций.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и благотворительный фонд «Созвездие Добра» оборудовали четыре детских социальных учреждения в Ростовской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:24, 19.05.2025, Россия
128
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в четырех детских социальных учреждениях Ростовской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также компьютерный класс.


47% опрошенных россиян мечтают о жизни на пассивный доход без необходимости работать, Выберу.ру, 22:59, 30.04.2025, Россия
510
Аналитики финансового маркетплейса "Выберу.ру" провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы выяснить их основные финансовые мечты, необходимый капитал для реализации планов и стратегии по достижению этих целей.


13% опрошенных россиян заявили, что обращались к психологу из-за искусственного интеллекта, Выберу.ру, 22:55, 30.04.2025, Россия
515
Рабочая группа, состоящая из юристов, представителей консалтинговых компаний и участников рынка, развивающих искусственный интеллект (ИИ), разрабатывает проект законодательного регулирования этой технологии в России. В частности, речь идет о классификации искусственного интеллекта по уровню потенциального риска.


В 2025 году россияне чаще сталкиваются с финансовыми пирамидами, но меньше им доверяют, Выберу.ру, 22:54, 30.04.2025, Россия
518
Почти четверть опрошенных россиян так или иначе сталкивались с финансовыми пирамидами в первом квартале 2025 года. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


За I квартал 2025 года спрос на дебетовые карты вырос на четверть, Выберу.ру, 22:51, 30.04.2025, Россия
520
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» проанализировал интерес пользователей к банковским продуктам в I квартале 2025 года. Одним из наиболее активных направлений оказались дебетовые карты.


Lime Credit Group вошла в топ-10 лучших работодателей Новосибирской области, Lime Credit Group, 22:09, 30.04.2025, Россия
55
23 апреля состоялось торжественное награждение участников конкурса «Лучший работодатель Новосибирской области-2025». Группа компаний Lime Credit Group вошла в десятку лучших.


МФК «Лайм-Займ» публикует финансовые результаты за I квартал 2025 года, МФК «Лайм-Займ», 16:12, 28.04.2025, Россия
76
В 2024 году перед МФК «Лайм-Займ» стояла задача перестроить свою модель, чтобы адаптироваться к ужесточению регулирования, а также иметь возможность зарабатывать больше на менее маржинальных продуктах. Результаты 1 квартала 2025 года подтверждают, что компании удалось это сделать.


МФК «Лайм-Займ» – в топ-3 МФО по объемам выдач Installments в 2024 году, МФК «Лайм-Займ», 22:23, 23.04.2025, Россия
216
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало исследование и рэнкинги микрофинансового рынка за 2024 год. МФК «Лайм-Займ» вошла в топ-15 компаний сектора по ключевым показателям и в число лидеров по выдаче «длинных» займов сроком до 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС – финалист HR-премии Team Awards с проектом «Амбассадоры ЕДИНОГО ЦУПИС», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:19, 23.04.2025, Россия
75
ЕДИНЫЙ ЦУПИС стал финалистом HR-премии Team Awards в номинации «HR-амбассадоры года» с проектом «Амбассадоры ЕДИНОГО ЦУПИС». В номинации оцениваются истории успеха в области создания и развития команд инициативных сотрудников, продвигающих бренд работодателя.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100