 |
За 5 лет покупатель в массовом сегменте помолодел и стал «скромней»
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали динамику основных параметров портрета покупателя массового сегмента в «старых» границах Москвы, начиная с 2012 года: половозрастной состав, место прописки, доля ипотечных сделок, средний бюджет покупки и площадь приобретаемого жилья. При распределении покупателей в массовом сегменте по возрасту можно отметить, что приобретатели доступного жилья немного помолодели за 5 лет – с 2012 года их средний возраст сократился с 44 до 40 лет. Поскольку минимальный бюджет покупки в Москве за 2015-2016 годы снизился, в общем объеме покупателей стало больше молодых людей, для которых покупка собственного жилья в Москве стала доступна. При распределении покупателей по гендерному признаку в динамике за 5 лет несколько снизилась доля женщин – с 48% до 46%. При распределении покупателей по месту проживания отмечается увеличение потребителей из других регионов России. Так, за 5 лет доля покупателей из других регионов России выросла с 19% до 25%. Во многом эта тенденция связана с выходом большого объема новых проектов массового сегмента в Москве с доступным бюджетом покупки, а также с общей миграцией населения в условиях экономической нестабильности. С 2012 года в массовом сегменте выросла доля ипотечных сделок, особенно начиная с 2015 года, что обусловлено как общим снижением реально располагаемых доходов населения, так и стартом программы ипотеки с господдержкой с низкими ставками. Средний бюджет покупки в массовом сегменте менялся достаточно неоднозначно. С 2012 по 2014 год отмечался рост, а в 2015-2016 годах средний бюджет покупки «откатился» назад до уровня, сопоставимого с 2013 годом. Такая тенденция связана с тем, что до конца 2014 года рынок находился в фазе активного роста покупательского спроса, тогда как с 2015 года, напротив, клиентская активность и платежеспособность снизились, а вслед за ними и бюджеты покупки. Средняя площадь приобретаемых лотов до 2014 года также росла и достигла в 2014 году 66,7 кв. м, тогда как в 2015 году она сократилась до 52,7 кв. м, что связано с оптимизацией бюджетов покупки за счет сокращения площади объектов. «Кризис 2015 года внес свои коррективы в портрет покупателя массового сегмента в Москве. Основными новыми трендами стали: рост числа региональных покупателей и доли покупок с привлечением заемных средства, а также снижение среднего бюджета покупки и площади приобретенной квартиры», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 13:20, 25.07.2016
Количество просмотров: 512
Страна: Россия
PHANTOM представляет уникальный набор аменитис для комфортной жизни, Sense, 08:28, 29.05.2025, Россия |
269 |
Возводимые в новой престижной локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями, резиденции PHANTOM предоставят своим жителям высочайший уровень комфорта и безопасности благодаря тщательно продуманному набору аменитис, которые создают атмосферу уюта и удобства. |
|
Стартовала замена газовой системы в жилом доме на Рогожском Валу, ООО "Центр Газ", 22:36, 27.05.2025, |
35 |
В жилом доме 1963 года постройки на улице Рогожский Вал, 13, корп. 8 стартовали работы по модернизации газовой инфраструктуры. Проект реализуется в рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов Москвы. |
|
В БЦ «Невский центр» открылся офис страховой компании «Двадцать первый век», Невский Центр, 10:26, 24.05.2025, |
72 |
Страховая компания «Двадцать первый век» открыла один из своих новых офисов в бизнес-центре «Невский Центр», арендуемая площадь составила 386 кв.м. Здесь представлены 2 департаментами компании — это Департамент корпоративных продаж и Департамент добровольного медицинского страхования, на базе которого работает медицинский колл-центр. |
|
|
 |