ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

74% заемщиков приходят в МФО, уже имея банковский кредит - Е заем и ОКБ

Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование кредитной истории заемщиков, впервые обратившихся в МФО. По данным исследования, 74% клиентов МФО обращаются за первым микрозаймом, уже получав до этого кредит в банке. Подавляющее большинство из них брали кредиты наличными или кредитные карты, а за микрозаймом обращались через 14-15 месяцев после получения последнего кредита.

Аналитики Е Заем и Объединенного Кредитного Бюро провели исследование, согласно которому 74% всех клиентов МФО, впервые получивших заем, уже брали кредит в банке.

Это идет в разрез с устоявшимся мнением, что займы МФО — это легкий способ заработать кредитную историю и впоследствии получить доступ к банковским кредитам. Действительно, на этапе становления микрофинансового рынка первые офлайн-игроки активно выдавали займы «кредитным новичкам», так как они тестировали скоринговые системы и накапливали необходимую статистику. Но впоследствии все больше займов стало выдаваться через интернет, и наличие кредитной истории стало одним из основных факторов оценки заемщиков. Как правило, клиенты с кредитной историей заведомо лучше тех, кто ее не имеет. Однако МФО финансируют и последних, используя поведенческий скоринг и скоринг по социальным сетям.

Кредитные предпочтения заемщиков МФО

Абсолютное большинство клиентов, впервые обратившихся в МФО, брали в банках беззалоговые кредиты. 58, 2% клиентов имели кредиты наличными, 40, 3% — кредитные карты. К этим кредитным продуктам микрозаймы ближе всего по своей сути. Для клиентов, бравших такие кредиты, сроки между кредитом и первым микрозаймом оказались самыми короткими. Заемщики, получавшие кредит наличными, пришли в МФО в среднем через 14, 5 мес. после получения кредита в банке, а владельцы кредитных карт — спустя 15, 4 мес. Менее 1% заемщиков получали автокредит, ипотеку или кредит с обеспечением.

Средние суммы банковских кредитов

Почти треть заемщиков брали в банках кредиты на суммы до 20 тыс. руб., что сопоставимо со средним размером займа до зарплаты (около 12 тыс руб.). 27, 5% заемщиков брали кредит на сумму от 20 до 50 тыс руб. (средний размер займа с постепенным погашением составляет около 30 тыс руб.). 17, 6% заемщиков получали кредиты на сумму от 50 до 100 тыс. руб и 25, 3% — на сумму более 100 тыс. руб.

Эти суммы значительно превышают размеры займов, которые можно получить в МФО, и такие данные могут свидетельствовать о том, что люди, которые раньше брали кредиты в банках, в текущей ситуации не могут их получить, и уходят в сегмент МФО. Скорее всего, это заёмщики, которые допускали просрочки и стали непривлекательными для банков, которые последние 2 года крайне неохотно кредитуют заемщиков с неидеальной историей. В настоящий момент более 7 млн. человек имеют просрочки 90 и более дней по текущим кредитам.

Кроме того, в ситуации снижения реальных доходов населения, многим заемщикам становится все сложнее обслуживать имеющиеся кредиты, поэтому часть из них обращается за займами в микрофинансовые организации для внесения очередного платежа по банковскому кредиту. За прошедший год доля таких клиентов выросла с 15% до 23%.

Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «Начиная с 2015 г. многие банки ужесточили свои рисковые политики, сконцентрировавшись на кредитовании своих существующих клиентов. Многие заемщики, которые допускали даже небольшие просрочки платежей, не имели подтверждённого „белого“ дохода или кредитную нагрузку выше среднего, оказались фактически лишены возможности получить банковский кредит. Микрофинансовые организации, используя индивидуальный подход и информацию из кредитных историй, научились находить среди этих людей надежных клиентов, обеспечивая им доступ к заемным средствам. Именно этим объясняется столь значительное количество заемщиков, которые обращаются в МФО, уже имея опыт взаимоотношений с банками».

Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ: «За годы интенсивного роста розничного кредитования более 85% экономически активного населения России хоть раз пользовались заемными средствами, поэтому неудивительно, что большинство клиентов МФО уже имели кредитный опыт. В ситуации, когда банки повышают требования к заемщикам, часть бывших банковских клиентов обращаются за займами в микрофинансовые организации. При этом, вопреки расхожему мнению, такие заёмщики далеко не всегда являются „плохими“. По данным ОКБ более 55% людей, получивших заем в МФО в апреле 2016 г., имеют хорошую кредитную историю, то есть ни разу в жизни не допускали просрочек платежей более 30 дней».

Контактное лицо: Василий Нантай (написать письмо автору)
Компания: Е заем (все новости этой организации)
Добавлен: 22:30, 20.07.2016
Количество просмотров: 573
Страна: Россия

«Альфа-Капитал» и «АльфаСтрахование-Жизнь» запустили ДСЖ, УК «Альфа-Капитал», 12:09, 01.12.2025, Россия
68
Управляющая компания «Альфа-Капитал» и страховая компания «АльфаСтрахование-Жизнь» объявляют о запуске первого совместного продукта — программы долевого страховании жизни (ДСЖ) «Защищенные акции».


«Альфа-Капитал» запускает автоматическое обновление данных, УК «Альфа-Капитал», 12:07, 01.12.2025, Россия
60
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске новой функции — автоматического обновления персональных данных через «Цифровой профиль гражданина» (ЦПГ). Это решение кардинально упрощает процесс актуализации анкетных данных, избавляя клиентов от необходимости посещать офис или отправлять сканы документов.


«Альфа-Капитал» представляет раздел «Налоги» в мобильном приложении: прозрачный контроль и удобное управление для инвесторов, УК «Альфа-Капитал», 11:54, 01.12.2025, Россия
62
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске нового раздела «Налоги» в своем мобильном приложении. Цель обновления — сделать сложный процесс уплаты налогов для инвесторов максимально простым, прозрачным и удобным. Новый раздел является значимым шагом к созданию комплексной экосистемы налоговых сервисов в цифровых каналах компании.


«Альфа-Капитал» обновляет главный экран мобильного приложения: интуитивная навигация и фокус на целевых действиях, УК «Альфа-Капитал», 11:53, 01.12.2025, Россия
65
Управляющая компания «Альфа-Капитал» объявляет о запуске нового главного экрана в своем мобильном приложении. Это первое масштабное обновление главного экрана за несколько лет, продиктованное как значительно расширившимися функциями, так и новыми ожиданиями клиентов по поводу качества цифрового опыта.


«Альфа-Капитал» — в высшей лиге работодателей по версии РБК, УК «Альфа-Капитал», 11:52, 01.12.2025, Россия
67
Управляющая компания «Альфа-Капитал» подтвердила статус одного из лучших работодателей на российском рынке. В ежегодном рейтинге РБК компания вновь вошла в группу работодателей, получивших максимальный результат по итогам оценки более чем по 40 параметрам.


Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности, ГК Lime Credit Group, 17:49, 27.11.2025, Россия
137
Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности


ЕДИНЫЙ ЦУПИС — участник конференции HighLoad++ 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:29, 15.11.2025, Россия
368
В Москве 6-7 ноября состоялось одно из ключевых событий ИТ-индустрии — HighLoad++ 2025. Спикером на конференции выступил системный архитектор ЕДИНОГО ЦУПИС Иван Мареев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС: 90% транзакций по переводу выигрышей через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:28, 15.11.2025, Россия
368
В рамках развития платежных сервисов ЕДИНЫЙ ЦУПИС провел анализ скорости 12 млн переводов выигрышей в различных платежных каналах, проходящих через ЕДИНЫЙ ЦУПИС. Исследование показало, что 90% транзакций по переводу выигрышей от букмекеров через Кошелек ЦУПИС и цифровую карту проходят быстрее чем за секунду.


Кошелек ЦУПИС подтвердил статус «Народной марки» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 18:22, 15.11.2025, Россия
75
Флагманский сервис ЕДИНОГО ЦУПИС ¬— Кошелек ЦУПИС — второй год подряд признан «Маркой №1 в России» в категории «Услуги и сервис». Статус присуждается лидирующим брендам товаров и услуг страны путем массового открытого голосования населения.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и Благотворительный фонд «Русский Крест» договорились о сотрудничестве, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:05, 29.10.2025, Россия
227
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, и Благотворительный фонд «Русский Крест» подписали соглашение о сотрудничестве. Партнерство направлено на реализацию социальных и благотворительных инициатив и поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и многодетных семей.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100