ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

74% заемщиков приходят в МФО, уже имея банковский кредит - Е заем и ОКБ

Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование кредитной истории заемщиков, впервые обратившихся в МФО. По данным исследования, 74% клиентов МФО обращаются за первым микрозаймом, уже получав до этого кредит в банке. Подавляющее большинство из них брали кредиты наличными или кредитные карты, а за микрозаймом обращались через 14-15 месяцев после получения последнего кредита.

Аналитики Е Заем и Объединенного Кредитного Бюро провели исследование, согласно которому 74% всех клиентов МФО, впервые получивших заем, уже брали кредит в банке.

Это идет в разрез с устоявшимся мнением, что займы МФО — это легкий способ заработать кредитную историю и впоследствии получить доступ к банковским кредитам. Действительно, на этапе становления микрофинансового рынка первые офлайн-игроки активно выдавали займы «кредитным новичкам», так как они тестировали скоринговые системы и накапливали необходимую статистику. Но впоследствии все больше займов стало выдаваться через интернет, и наличие кредитной истории стало одним из основных факторов оценки заемщиков. Как правило, клиенты с кредитной историей заведомо лучше тех, кто ее не имеет. Однако МФО финансируют и последних, используя поведенческий скоринг и скоринг по социальным сетям.

Кредитные предпочтения заемщиков МФО

Абсолютное большинство клиентов, впервые обратившихся в МФО, брали в банках беззалоговые кредиты. 58, 2% клиентов имели кредиты наличными, 40, 3% — кредитные карты. К этим кредитным продуктам микрозаймы ближе всего по своей сути. Для клиентов, бравших такие кредиты, сроки между кредитом и первым микрозаймом оказались самыми короткими. Заемщики, получавшие кредит наличными, пришли в МФО в среднем через 14, 5 мес. после получения кредита в банке, а владельцы кредитных карт — спустя 15, 4 мес. Менее 1% заемщиков получали автокредит, ипотеку или кредит с обеспечением.

Средние суммы банковских кредитов

Почти треть заемщиков брали в банках кредиты на суммы до 20 тыс. руб., что сопоставимо со средним размером займа до зарплаты (около 12 тыс руб.). 27, 5% заемщиков брали кредит на сумму от 20 до 50 тыс руб. (средний размер займа с постепенным погашением составляет около 30 тыс руб.). 17, 6% заемщиков получали кредиты на сумму от 50 до 100 тыс. руб и 25, 3% — на сумму более 100 тыс. руб.

Эти суммы значительно превышают размеры займов, которые можно получить в МФО, и такие данные могут свидетельствовать о том, что люди, которые раньше брали кредиты в банках, в текущей ситуации не могут их получить, и уходят в сегмент МФО. Скорее всего, это заёмщики, которые допускали просрочки и стали непривлекательными для банков, которые последние 2 года крайне неохотно кредитуют заемщиков с неидеальной историей. В настоящий момент более 7 млн. человек имеют просрочки 90 и более дней по текущим кредитам.

Кроме того, в ситуации снижения реальных доходов населения, многим заемщикам становится все сложнее обслуживать имеющиеся кредиты, поэтому часть из них обращается за займами в микрофинансовые организации для внесения очередного платежа по банковскому кредиту. За прошедший год доля таких клиентов выросла с 15% до 23%.

Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «Начиная с 2015 г. многие банки ужесточили свои рисковые политики, сконцентрировавшись на кредитовании своих существующих клиентов. Многие заемщики, которые допускали даже небольшие просрочки платежей, не имели подтверждённого „белого“ дохода или кредитную нагрузку выше среднего, оказались фактически лишены возможности получить банковский кредит. Микрофинансовые организации, используя индивидуальный подход и информацию из кредитных историй, научились находить среди этих людей надежных клиентов, обеспечивая им доступ к заемным средствам. Именно этим объясняется столь значительное количество заемщиков, которые обращаются в МФО, уже имея опыт взаимоотношений с банками».

Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ: «За годы интенсивного роста розничного кредитования более 85% экономически активного населения России хоть раз пользовались заемными средствами, поэтому неудивительно, что большинство клиентов МФО уже имели кредитный опыт. В ситуации, когда банки повышают требования к заемщикам, часть бывших банковских клиентов обращаются за займами в микрофинансовые организации. При этом, вопреки расхожему мнению, такие заёмщики далеко не всегда являются „плохими“. По данным ОКБ более 55% людей, получивших заем в МФО в апреле 2016 г., имеют хорошую кредитную историю, то есть ни разу в жизни не допускали просрочек платежей более 30 дней».

Контактное лицо: Василий Нантай (написать письмо автору)
Компания: Е заем (все новости этой организации)
Добавлен: 22:30, 20.07.2016
Количество просмотров: 567
Страна: Россия

ЕДИНЫЙ ЦУПИС перечислил в ЕРАИ 84 млрд рублей отчислений на развитие российского спорта за 4 года, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
104
ЕДИНЫЙ ЦУПИС придерживается принципов корпоративной социальной ответственности и реализует механизм удержания целевых отчислений на поддержку отечественного спорта, в том числе детско-юношеского. На сегодняшний день на эти цели перечислено порядка 84 млрд рублей.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС второй год подряд признан «Отличным местом для работы», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
106
Платежный сервис в регулируемой индустрии развлечений ЕДИНЫЙ ЦУПИС подтвердил высокий статус работодателя, получив престижный сертификат «Отличное место для работы» в рамках масштабного проекта Happy Job. Компания удостоилась награды сразу в двух категориях: «Банки и финансовые услуги» и «ИТ».


ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил на конференции IT Elements, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:02, 13.10.2025, Россия
105
В Москве 10-11 сентября прошла технологическая конференция IT Elements, посвященная ключевым элементам ИТ и ИБ – про инфраструктуру, сети, безопасность, данные и ИИ. В мероприятии принял участие Михаил Воронин, руководитель службы противодействия кибермошенничеству ЕДИНОГО ЦУПИС.


Аккаунты Caranga в соцсетях значительно выросли в 2025 году, Caranga, 13:47, 10.10.2025, Россия
58
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. Caranga вошла в субрейтинг с наибольшим приростом подписчиков.


PR-директор Lime Credit Group поделилась экспертизой на важнейшем отраслевом форуме «Форум МФО. Осень 2025», Lime Credit Group, 13:28, 10.10.2025, Россия
57
С 2 по 3 октября в Москве прошла отраслевая конференция от СРО «МиР» — «Форум МФО. Осень 2025». На важнейшем мероприятии финансового сектора группу компаний представила PR-директор Диана Притыко.


Благотворительные проекты ЕДИНОГО ЦУПИС получили награду конкурса «Лучшие социальные проекты России», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:41, 09.10.2025, Россия
151
Благотворительная программа ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в категории «Поддержка и развитие детских талантов» конкурса «Лучшие социальные проекты России».


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в XXII Международном банковском форуме, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 17:40, 09.10.2025, Россия
149
Руководители ЕДИНОГО ЦУПИС приняли участие в работе XXII Международного банковского форума «Банковская система и финансовый рынок в эпоху глобальных трансформаций: стратегические направления развития», который прошел 24-27 сентября в Сочи. Организатором форума является Ассоциация банков России.


У ГК Lime Credit Group появился офис в Москве, Lime Credit Group, 21:55, 01.10.2025,
53
26 сентября в Москве состоялось торжественное открытие нового офиса группы компаний Lime Credit Group.


Сборы в школу-2025: первоклассник обойдется на треть дороже, чем ученик старших классов, Выберу.ру, 21:26, 01.10.2025, Россия
51
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 родителей школьников, чтобы узнать их финансовые ожидания от предстоящих закупок перед учебным годом.


Исследование «Выберу.ру»: как зумеры превращают дачные огороды в пинтерест-проекты, Выберу.ру, 21:15, 01.10.2025, Россия
55
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 2,5 тыс. россиян в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы понять, как разные поколения относятся к обустройству дач и загородных участков.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100