|
|
|
|
Комплексная программа инновационного развития холдинга «РЖД» на период 2016-2020 годов
12 мая 2016 г. в Москве состоялось совместное заседание комитетов НП «ОПЖТ». Модераторами выступили председатель комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Владимир Шнейдмюллер, председатель комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин, председатель совета главных конструкторов Валерий Коссов, председатель комитета по интеллектуальной собственности Александр Корчагин, председатель комитета по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности Ефим Розенберг. В работе заседания приняли участие председатели ОАО «РЖД», ведущих промышленных предприятий, входящих в состав НП «ОПЖТ», а также представители научных, проектных и конструкторских организаций. Ключевым вопросом повестки дня стало рассмотрение проекта Комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов. Комплексная программа инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов представляет собой новый формат представления мероприятий и проектов в сфере научно-технической и инновационной деятельности; она ориентирована на решение задач стратегического развития холдинга «Российские железные дороги» на 5-летний период. В рамках заседания с докладом выступил заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Марк Чернин, который рассказал о проекте Комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов. По словам Марка Чернина, главной целью программы инновационного развития является обеспечение устойчивой основной конкурентоспособности компании на глобальном рынке транспортных и логистических услуг за счет повышения уровня удовлетворенности потребителей сервисов на базе рационального и целесообразного с экономической и технологической точек зрения использования актуальных результатов научно-технической деятельности. Основными векторами развития являются: качество, надежность, безопасность; перспективные технологии; инновационную экосистему и научно-технический комплекс; эффективность и рациональное природопользование; развитие кадрового потенциала, охрана здоровья и безопасность труда; национальный проект ВСМ Москва–Казань. Среди научно-технических и технологических приоритетов холдинга «РЖД» на период 2016-2020 годов и перспективу до 2025 года он выделил: развитие транспортно-логистических систем на основе клиентоориентированности; безопасность и надежность производственных процессов; технические средства и технологии организации тяжеловесного движения; создание высокотехнологичных рабочих мест, повышение производительности труда; высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт; разработка нормативно-технической документации, импортозамещение; инновационные телекоммуникационные решения; развитие системы управления качеством и др. В рамках заседания о механизме реализации Комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов рассказала Светлана Ляпина, профессор кафедры менеджмента инноваций Института менеджмента инноваций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». В своем докладе Светлана Ляпина как ключевой вектор КПИР-2020 выделила управление качеством. По ее словам, он включает контроль соблюдения нормативных требований процессов по видам деятельности, повышение надежности функционирования железнодорожного транспорта, а также обеспечение безопасности процессов перевозки грузов и пассажиров. Кроме того, докладчик подробно рассказала участниками заседания о механизме развития государственно-частного партнерства с участием холдинга «РЖД», а также о механизме закупки продукции для реализации КПИР-2020. По итогам совместного заседания комитета по инновациям и технологическому развитию, комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, комитета по грузовому подвижному составу, Комитета по интеллектуальной собственности, совета главных конструкторов было отмечено, что проводимая в ОАО «РЖД» работа по организации и управлению инновационной деятельностью соответствует приоритетам проводимой государственной политики в области инновационного развития и принципам открытых инноваций, что в перспективе позволит сохранить и укрепить позиции компании на рынке транспортно-логистических услуг. Рассмотренный проект комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов выступает важным инструментом стимулирования развития смежных отраслей промышленности, поскольку характер основной деятельности холдинга «РЖД» определяет его роль на рынке высоких технологий и инноваций как одного из крупнейших потребителей новых технологических решений, создаваемых на предприятиях транспортного машиностроения, металлургии, химической и нефтехимической промышленности и иных отраслей, и заключается в обеспечении спроса на высокотехнологичную и инновационную продукцию. Вместе с тем участниками заседания были высказаны важные предложения, которые необходимо будет учесть при окончательном утверждении комплексной программы инновационного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016-2020 годов. Постоянное расширение требований по сертификации производителей железнодорожной техники по методологии IRIS, предъявляемых Холдингом при закупках подвижного состава и железнодорожной техники, также является эффективным инструментом стимулирования развития и роста инновационной активности отечественного транспортного машиностроения. Решением совместного заседания также было признано целесообразным подготовку перечня производимой организациями-членами НП «ОПЖТ» инновационной и высокотехнологичной продукции, поставляемой для нужд холдинга «РЖД», выделив при этом в системе поставок объем комплектующих, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Контактное лицо: пресс-служба НП "ОПЖТ" (написать письмо автору)
Компания: НП "ОПЖТ" (все новости этой организации)
Добавлен: 11:48, 14.05.2016
Количество просмотров: 1893
На Уссурийском ЛРЗ выберут лучшего рационализатора года, Уссурийский локомотиворемонтный завод (филиал АО "Желдорреммаш"), 04:01, 17.11.2024, Россия |
71 |
С начала текущего года от сотрудников Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») поступило более 80 предложений по улучшениям, направленных на повышение эффективности производственной деятельности, из которых 55 уже внедрены. По итогам 2024 года на заводе пройдет конкурс на лучшие новаторские предложения и реализованные идеи. |
|
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 15:50, 11.11.2024, Россия |
567 |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
|
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:26, 11.11.2024, Россия |
87 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
|
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:21, 11.11.2024, Россия |
39 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|