 |
DSM Group: аптечному рынку ЖНВЛП «нечем дышать» - рейтинг продаж МНН за 2015 год
По итогам 2015 года в продажах аптек было зафиксировано 583 Международных непатентованных наименования (МНН), относящихся к перечню ЖНВЛП (что соответствует 1987 брендам). Объём продаж препаратов перечня ЖНВЛП составил почти 200 млрд. рублей или 1 605 млн. упаковок.
В стоимостном выражении объём аптечных продаж ЖНВЛП вырос менее существенно, чем по остальному перечню препаратов (5,6% - ЖНВЛП, 11,7% - не ЖНВЛП). В натуральном выражение картина несколько иная: в упаковках препараты ЖНВЛП сократились на 1,3%, тогда как объём реализации в аптеках препаратов, не включенных в список, снизился на 7,9%.
Средневзвешенная аптечная цена на ЖНВЛП по итогам 2015 г. оказалась равна 124,5 руб., при этом средняя цена одной упаковки отечественного препарата составила около 68 руб., а импортного почти в 3 раза выше (180 руб.). Доля отечественных препаратов в натуральном выражении в 2015 году составила 49,7%, в деньгах их доля составляет 27,2%.
Рейтинг аптечных продаж лекарственных препаратов по МНН, включенным в перечень ЖНВЛП, возглавляет Ксилометазолин, облегчающий носовое дыхание. Расстановка сил в верхней части рейтинга в целом не изменилась по сравнению с предыдущим годом, поскольку продажи лекарств большинства МНН увеличились. В целом продажи всех МНН рейтинге ЖНВЛП в 2015 г. выросли относительно 2014 года. Исключение составили Азитромицин, Умифеновир, Эналаприл и Дротаверин – аптечные продажи препаратов каждого из этих МНН снизились за год на 3%, 21%, 3% и 1% соответственно.
Наибольший рост средневзвешенной цены наблюдается для МНН Ибупрофен (+15%) за счёт удорожания ряда торговых позиций «Нурофена» и «Ибупрофена». Средняя цена лекарств данного МНН в аптеках достигла по итогам 2015 г. 132 руб./упак, увеличившись относительно 2014 г. на 21%.
«За 12 месяцев 2015 года цены в аптеках на ЖНВЛП выросли на 2,8%. Препараты, не входящие в список ЖНВЛП, по сравнению с декабрем 2014 года увеличились в цене на 14,2%. Товаропроводящей цепочке приходится компенсировать потери прибыли, связанные с госрегулированием цен», - пояснил генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк.
Дополнительная информация: пресс-служба DSM Group, Илья Майзель; DSM.RU| +7(495) 780 72 63 ext. 30-42, +7 903 770 87 49 | imaizel@dsm.ru
СПРАВКА О КОМПАНИИ: DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли. Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки. Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармотрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций. Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Одиннадцать ключевых отраслевых мероприятий в сфере запланированы на 2016 год. Подробная информация о компании представлена на сайте DSM.RU.
Контактное лицо: Илья Майзель (написать письмо автору)
Компания: DSM Group (все новости этой организации)
Добавлен: 10:10, 21.04.2016
Количество просмотров: 733
| Юрий Чернышов, UDV Group: Цифровая гигиена — основа безопасности Comnews, UDV Group, 20:24, 03.11.2025, Россия |
231 |
| Доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group Юрий Чернышов дал комментарий изданию Comnews о том, что срочное формирование «цифровой гигиены» и просвещение разных групп пользователей необходимы для снижения рисков при работе с ИИ и чат-ботами, а конфиденциальные данные нельзя передавать недоверенным сервисам. |
|
| «1С-Рарус» в 5 раз ускорил маркировку химических препаратов «ПРО-БРАЙТ», 1С-Рарус, 23:42, 02.11.2025, Россия |
133 |
| «1С-Рарус» создал модуль интеграции оборудования с подсистемой маркировки в типовых программах 1С. Проект реализован для конвейерной линии производителя профессиональной химии «ПРО-БРАЙТ». С помощью разработки «1С-Рарус», встроенной в систему управления предприятием «1С:ERP», в 5 раз ускорена маркировка и упаковка продукции, обеспечена передача данных в ГИС «Честный знак». |
|
|
 |