ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

15 марта в Институте «Стрелка» прошел круглый стол «Профессии будущего»

В преддверии Московского международного салона образования в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» прошел круглый стол «Профессии будущего». Лучшие российские специалисты по анализу рынка труда, форсайта, рекрутинга и инновационного обучения обсудили вопросы профориентации и прогнозирования занятости.
Участниками круглого стола стали: Вениамин Каганов, заместитель министра образования и науки Российской Федерации, Алена Владимирская, хедхантер, основатель проекта «Антирабство», куратор кластера «Профориентация» на Салоне образования, Алексей Гусев, руководитель службы мониторинга инновационной инфраструктуры ОАО «РВК», Ольга Полищук, исполнительный директор Института «Стрелка» и руководитель онлайн-школы городских предпринимателей Vector, Дмитрий Волошин, директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group, Дмитрий Судаков, руководитель проекта «Атлас новых профессий», Александр Чулок, заместитель директора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, Алексей Серебряков, президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», научный сотрудник МГУ, Андрей Елисеев, главный редактор портала Работа.ру, Александр Ларьяновский, директор по бизнес-развитию Skyeng и Павел Лебедев, руководитель направления исследований Superjob. Модератором дискуссии выступила журналист, директор по внешним связям проекта «Сноб» Ксения Чудинова.
По итогам круглого стола, эксперты сошлись на том, что правильнее предсказывать не профессии, а навыки и компетенции будущего. Среди наиболее нужных компетенций называли ответственность за свою жизнь, адаптивность, обладание экспертизой в своей сфере, системность мышления, умение создавать проекты под ключ, мотивацию и навыки инвестировать в самого.
Одним из основных моментов, также звучавших в ходе дискуссии, стал вопрос – а кто же должен формировать заказ на новые актуальные профессии? Государство, бизнес, вузы, сами абитуриенты?
По словам Вениамина Каганова, роль государства заключается, в первую очередь, в создании условий для плодотворного сотрудничества бизнеса и школ, что в итоге приведет к получению достойного образования. Кроме того, особое значение придается дополнительному образованию, которое позволяет более гибко реагировать на изменения, происходящие на рынке труда. По мнению Вениамина Каганова, прогнозирование профессий будущего – это сфера совместных действий вузов и корпораций. Кроме того, «в обществе не хватает и ответственности самого ребенка, и родителей за будущее семьи, которые, зачастую, полагаются сначала на школу, потом на вуз, потом на работодателя».
На этот счет мнения экспертов разделились. Дмитрий Судаков полагает, что сегодня первенство в формировании запроса на профессии будущего должно быть у крупных компаний, которые составляют свой прогноз на специалистов, исходя из собственной стратегии развития и должны доносить его до сферы образования. Дмитрий Волошин, напротив, считает, что главная роль у вузов, именно они должны прогнозировать запросы бизнеса исходя из моделирования состояния рынка на несколько лет вперед.
Алена Владимирская отметила, что зачастую сегодня крупные компании обращаются за помощью к хэдхантерам в прогнозировании своих потребностей в специалистах будущего. Вузы действительно мало инвестируют в исследования профессий будущего, к этому добавляется «проклятие родителей», которые программируют детей на профессии прошлого: «Иди бухгалтером – это верный кусок хлеба». Такая ситуация может в отдаленной перспективе привести к безработице.
«Народная» профориентация зачастую сводится к результатам ЕГЭ – по каким предметам ребенок удачно сдал экзамен, в той области и будет учиться. В качестве альтернативы такому неосознанному подходу Алексей Серебряков предложил развивать систему профориентационных лагерей, мотивационные тренинги для школьников и активнее работать с родителями, показывая им, что через 5-10 лет наиболее востребованными специалистами будут, например, инженеры и IT специалисты, а не экономисты и юристы.
«Сегодня, в условиях возросшей конкуренции на рынке труда, доля вакансий, в которых предлагают работу начинающим специалистам, сократилась с 17 % до 12%, и до 60% этих вакансий приходится на долю ритейла», – говорит Андрей Елисеев. В хорошие годы нормальной ситуацией на рынке считалось соотношение, когда на одну вакансию, опубликованную в месяц, приходилось 1,5-3 резюме, то сейчас –5-6 резюме на одну вакансию. Павел Лебедев добавил, что, по данным опросов, люди до сих пор ориентируются на уважаемые «советские» профессии медиков и инженеров, но 14% населения уже признают потенциал сферы IT. И этот тренд необходимо усилить.
По мнению Алексея Гусева, совсем скоро рынок труда в привычном для нас виде вообще исчезнет вместе с понятием профессии. Причина таких радикальных перемен – полное вытеснение человека из сферы стандартизированных операций роботизированным производством и искусственным интеллектом. Наибольшую ценность в такой ситуации будут иметь творческие компетенции и способность придумывать кастомизированные товары и услуги.
Необходимо делать ставку на две формы обучения: фундаментальное образование в государственных вузах и краткосрочные частные программы. Если за первым признаются высокое качество, но оторванность от бизнес-реалий, то вторые, напротив, максимально быстро реагируют на запросы рынка. По мнению Александра Ларьяновского и государственные вузы, и коммерческие школы должны действовать как бизнес, удовлетворяющий потребности своих учеников. И здесь главное верно определить эти потребности. «Иногда экспериментальные школы, которые сначала могут не вызывать доверия, просто потому что, их не с чем сравнивать, выращивают гораздо более качественный человеческий капитал, чем те школы, которые гордятся только своими методами», – замечает Ольга Полищук. Ведь сегодня образование должно не просто давать готовые знания на лекциях, но формировать те самые компетенции через практику и эксперимент, само быть экспериментом. А профессионалам будущего необходимо быть готовыми к постоянному образованию. В этом случае никакие потрясения рынка труда им будут не страшны.
Эксперты также обсудили, можно ли вообще верить прогнозам на 2020-2035 годы. Например, Алексей Гусев считает, что прогнозы не должны быть основанием для слепой веры и для снятия ответственности за будущую карьерную траекторию. «Прогнозы и форсайты не должны создавать иллюзию, что мы восстановим госплан или распределение. Они выполняют другую важную функцию: информация о технологических изменениях помогает людям привить культуру мыслить о будущем, немножко поменять точку зрения на возможное будущее». Сегодня специалисты в прогнозировании будущего пользуются, в основном, методами форсайта. «Форсайт – это формирование будущего, это не попытка его угадать,– объясняет заместитель директора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Чулок. Такие методы не просто описывают, что будет, а проектируют это самое будущее вместе с людьми, его создающими: менеджерами в образовании, представителями власти, родителями и работодателями, – и получают разные сценарии, в зависимости от того, как будут действовать эти участники. Такой подход дает более надежные результаты. В качестве примера, Александр продемонстрировал «Прогноз научно-технологического развития России: 2030», где указаны основные рынки и потребительские характеристики, которые позволят компаниям быть конкурентоспособными.
В заключении Вениамин Каганов предложил развить дискуссию на площадке Салона образования и договориться о конкретных проектах образовательных стартапов и партнерских программах, чьи идеи был озвучены на круглом столе.
Московский международный салон образования, организованный Министерством образования и науки РФ, пройдет с 13 по 16 апреля 2016 года в 75 павильоне ВДНХ. Салон станет площадкой для знакомства с лучшими практиками и новыми трендами в образовании, платформой для генерации новых идей и обсуждения новых планов. Одной из основных площадок на Салоне образования станет кластер «Профессии будущего», посвященный новому современному подходу к профориентации. Куратором площадки выступила Алена Владимирская.
Организатор дискуссии: Московский международный салон образования, Министерство образования и науки Российской Федерации.
Место и время: Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», 15 марта 2016 г.

Контактное лицо: Аль-Юсифи Денис (написать письмо автору)
Компания: Московский международный салон образования (все новости этой организации)
Добавлен: 09:33, 20.03.2016
Количество просмотров: 786
Страна: Россия

Алтайский государственный аграрный университет и Галэкс подписали договор о сотрудничестве, Галэкс, 02:38, 22.04.2024,
176
15 апреля состоялось подписание договора о сотрудничестве между Алтайским государственным аграрным университетом и ООО «Галэкс Сервис» в области беспилотных авиационных систем.


В ОмГУПС состоится ежегодный областной IT-конкурс для школьников «Горячие клавиши», АНО ДПО «ЦО «Махаон», 02:31, 22.04.2024, Россия
119
23 и 27 апреля состоится областной IT-конкурс в котором примут участие школьники из 5 районов Омской области и города Омска.


Алтайский ГАУ и компания «Хизара» договорились о сотрудничестве в области практического применения БАС в сельском хозяйстве и других отраслях экономики и социальной сферы, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:30, 22.04.2024, Россия
30
Сегодня, 15 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете состоялось подписание договора о сотрудничестве между вузом и ООО «Хизара», представляющим услуги по применению и сервисному обслуживанию беспилотников в сельском хозяйстве.


НОВОСТИ ПРОЕКТА «ДИВный парк», Физическое лицо, 02:27, 22.04.2024, Россия
103
В Петрозаводском техникуме городского хозяйства продолжается реализация проекта «ДИВный парк».


Галэкс в числе индустриальных партнеров, Галэкс, 02:26, 22.04.2024, Россия
24
Алтайский технический университет им.И.И. Ползунова стал победителем в федеральной программе "Профессионалитет".


В Алтайском ГАУ подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса НИР, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:25, 22.04.2024, Россия
28
апреля в Алтайском государственном аграрном университете состоялся II этап Всероссийского конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых аграрных образовательных и научных организаций России в номинации «Природообустройство и водопользование».


Ключ на старт! Поехали!, Wone IT, 02:16, 22.04.2024,
21
Ко Дню космонавтики по заказу «Роскосмос Медиа» компания Wone IT реализовала образовательный проект.


Студия «Кириллица» и Институт русского языка РУДН заключили партнерское соглашение о стратегическом сотрудничестве., Студия "Кириллица" (Cyrillica), 02:16, 22.04.2024, Россия
20
Локализационная [b]студия «Кириллица»[/b] и [b]Институт русского языка РУДН[/b] объявили о партнерстве, направленном на продвижение русского языка и культуры, а также на развитие образовательных и международных проектов.


В Алтайском ГАУ пройдет научно-консультативный семинар, посвященный современным технологиям повышения продуктивности и качества продукции животноводства, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:14, 22.04.2024, Россия
23
25 апреля в Алтайском государственном аграрном университете состоится научно-консультационный семинар «Правило 4К. Кормозаготовка. Кормление. Комфорт. Кадры», организованный совместно с кампанией «SPICA»


В Алтайском ГАУ показали спектакль, посвященный 70-летию Целины, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:12, 22.04.2024, Россия
22
Сегодня, 12 апреля, на сцене актового зала главного корпуса Алтайского государственного аграрного университета состоялся показ спектакля, посвященного 70-летнему юбилею начала освоения целинных и залежных земель в СССР


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100