ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Нужна ли России национальная платежная система?

Отправной точкой формирования российского рынка платежных карт можно считать начало 90-х гг. XX века, когда был принят Закон «О банках и банковской деятельности», появились первые коммерческие банки и сформировались отечественные платежные системы – STB Card и Union Card. На сегодняшний день эти системы по-прежнему функционируют, хотя по объемам циркулирующих карт существенно уступают мировым платежным системам Visa и MasterCard. Так, на долю STB Card приходится 1,4% от всех карт, выпущенных на территории России, на долю Union Card (после объединения в 2005 г. она стала называться Объединенная платежная система NCC|UC) – 1,1%. Более, чем на 95% российский рынок заполнен картами системы Visa и MasterCard ввиду возможности их использования как платежного средства не только в России, но и в любой стране мира. Отечественные системы пока могут предложить возможность применения карт только на постсоветском пространстве и в ограниченном количестве иностранных государств (Македония, Черногория, Чехия).
Мировая практика свидетельствует о том, что становление рынка пластиковых карт шло от кредитных карт к дебетовым. В России ситуация обратная. Можно констатировать, что по состоянию на 2009 г. рынок дебетовых карт преобладает над рынком кредитных карт. В общей сложности в 2009 г. в России было выпущено 126 млн. пластиковых карт, из которых почти 80% составляют дебетовые карты, и лишь 20% – кредитные.
Лидерами по количеству используемых пластиковых карт ожидаемо являлись Москва, Московская область и Санкт-Петербург. На их долю приходилось 44% от всех, циркулирующих на территории России, карт. Менее всего карт было выявлено в республиках Северно-Кавказского (Карачаево-Черкесская Республика – 64,3 тыс. карт; Республика Ингушетия – 37,9 тыс. карт) и Дальневосточного федеральных округов (Еврейская автономная область – 57,3 тыс. карт; Магаданская область – 62,2 тыс. карт).
Анализируя структуру транзакций, проводимых по банковским картам, и количество карт, приходящихся на 1 экономически активного жителя России, можно констатировать, что отечественный рынок пластиковых карт находится только в стадии становления.
Так, в 2009 г. лишь 9% операций, совершенных по платежной карте, был направлен на оплату товаров и услуг и 91% – на снятие наличных. При этом в некоторых регионах – республика Мордовия, Оренбургская, Пензенская и Костромская области – объемы обналичивания составили более 96%.
Проводя сравнительный анализ количества пластиковых карт, приходящихся на 1 трудоспособного жителя стран Азии, Европы и Америки, можно констатировать, что мы значительно уступаем большинству государств. Так, в России на 1 человека приходится лишь 1,4 карты, тогда как в Японии – 11,6, в Южной Кореи – 6,75, в США – 6,6, в Бразилии – 4,35.
Развитию рынка дебетовых карт в России не способствуют и банки. Конкурентный анализ тарифов на дебетовые карты, проведенный компанией Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) в марте-апреле 2010 г., позволил установить, что в среднем годовое обслуживание основной и дополнительной дебетовой карт составляет 1300 рублей. Помимо этой оплаты Клиент также будет вынужден каждый раз платить комиссию за снятие наличных – около 0,6% в банкомате и 1% – в кассе своего банка, а также не менее 750 рублей в год за sms-уведомления.
Таким образом, возникает резонный вопрос, а готова ли российская экономика к созданию национальной платежной системы, принимая во внимание, что уже 2 национальных системы существуют, но пользуются минимальной популярностью у россиян, количество торговых точек, принимающих к оплате пластиковые карты, немного, а условия, выдвигаемые банками, не стимулируют российских потребителей оформлять платежные карты.

Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Телефон: (495) 221-32-02
Факс: (495) 221-32-02
E-mail: marketing@symbolgroup.ru
www.symbol-marketing.ru
www.symbolgroup.ru

Контактное лицо: Марина Синиченкова (написать письмо автору)
Компания: Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group) (все новости этой организации)
Добавлен: 14:02, 21.04.2010
Количество просмотров: 942

МФК «Лайм-Займ» приняла участие в «Ярмарке эмитентов», МФК «Лайм-Займ», 22:20, 20.05.2025, Россия
44
17 мая в Москве прошла «Ярмарка эмитентов», на которой стенд МФК «Лайм-Займ» стал центром притяжения инвесторов, а сама компания получила специальную награду от Ассоциации Владельцев Облигаций.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и благотворительный фонд «Созвездие Добра» оборудовали четыре детских социальных учреждения в Ростовской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:24, 19.05.2025, Россия
128
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в четырех детских социальных учреждениях Ростовской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также компьютерный класс.


47% опрошенных россиян мечтают о жизни на пассивный доход без необходимости работать, Выберу.ру, 22:59, 30.04.2025, Россия
510
Аналитики финансового маркетплейса "Выберу.ру" провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы выяснить их основные финансовые мечты, необходимый капитал для реализации планов и стратегии по достижению этих целей.


13% опрошенных россиян заявили, что обращались к психологу из-за искусственного интеллекта, Выберу.ру, 22:55, 30.04.2025, Россия
515
Рабочая группа, состоящая из юристов, представителей консалтинговых компаний и участников рынка, развивающих искусственный интеллект (ИИ), разрабатывает проект законодательного регулирования этой технологии в России. В частности, речь идет о классификации искусственного интеллекта по уровню потенциального риска.


В 2025 году россияне чаще сталкиваются с финансовыми пирамидами, но меньше им доверяют, Выберу.ру, 22:54, 30.04.2025, Россия
518
Почти четверть опрошенных россиян так или иначе сталкивались с финансовыми пирамидами в первом квартале 2025 года. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


За I квартал 2025 года спрос на дебетовые карты вырос на четверть, Выберу.ру, 22:51, 30.04.2025, Россия
520
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» проанализировал интерес пользователей к банковским продуктам в I квартале 2025 года. Одним из наиболее активных направлений оказались дебетовые карты.


Lime Credit Group вошла в топ-10 лучших работодателей Новосибирской области, Lime Credit Group, 22:09, 30.04.2025, Россия
55
23 апреля состоялось торжественное награждение участников конкурса «Лучший работодатель Новосибирской области-2025». Группа компаний Lime Credit Group вошла в десятку лучших.


МФК «Лайм-Займ» публикует финансовые результаты за I квартал 2025 года, МФК «Лайм-Займ», 16:12, 28.04.2025, Россия
72
В 2024 году перед МФК «Лайм-Займ» стояла задача перестроить свою модель, чтобы адаптироваться к ужесточению регулирования, а также иметь возможность зарабатывать больше на менее маржинальных продуктах. Результаты 1 квартала 2025 года подтверждают, что компании удалось это сделать.


МФК «Лайм-Займ» – в топ-3 МФО по объемам выдач Installments в 2024 году, МФК «Лайм-Займ», 22:23, 23.04.2025, Россия
214
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало исследование и рэнкинги микрофинансового рынка за 2024 год. МФК «Лайм-Займ» вошла в топ-15 компаний сектора по ключевым показателям и в число лидеров по выдаче «длинных» займов сроком до 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС – финалист HR-премии Team Awards с проектом «Амбассадоры ЕДИНОГО ЦУПИС», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:19, 23.04.2025, Россия
74
ЕДИНЫЙ ЦУПИС стал финалистом HR-премии Team Awards в номинации «HR-амбассадоры года» с проектом «Амбассадоры ЕДИНОГО ЦУПИС». В номинации оцениваются истории успеха в области создания и развития команд инициативных сотрудников, продвигающих бренд работодателя.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100