|
В Подмосковье почти не осталось инвесторов
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили портрет покупателя жилья в новостройках МО по итогам 2015 года. Основные изменения в структуре спроса были связаны с небольшим ростом доли покупателей из других регионов России и параллельным сокращением доли москвичей на подмосковном рынке, снижением доли инвесторов до почти 4% и усилением «естественного» спроса, а также увеличением доли ипотечных сделок до 45,4%. По итогам 2015 года средний возраст покупателя на первичном рынке Подмосковья составил 38 лет, при этом наибольшая доля пришлась на людей в возрасте от 31 до 35 лет – 23,4%, немного меньше было покупателей в возрасте от 26 до 30 лет – 22%. Менее всего среди приобретающих подмосковное жилье были представлены люди в возрасте от 18 до 25 лет – 6%. В целом основная часть покупателей находилась в возрасте от 26 до 40 лет – 61%. По сравнению с 2014 годом существенных изменений при распределении спроса по возрасту покупателей не произошло, незначительно снизилась доля клиентов в возрасте до 25 лет (в 2014 году она составила 8,2%), доля более старших по возрасту людей (от 26 до 40 лет), напротив, немного выросла (в 2014 году она была 58,7%). При распределении реализованного спроса на новостройки Подмосковья по месту прописки покупателей наибольшая доля принадлежала москвичам – 34,3%, на втором месте были жители Подмосковья – 33,6%, на третьем – жители других регионов России – 31,4%. По сравнению с 2014 годом незначительно выросла доля покупателей из других регионов России – с 28,2% до 31,4%, а доля москвичей, напротив, немного сократилась – с 39,4% до 34,3%. Активизации регионального спроса на подмосковную недвижимость может быть связана с усилением миграции населения из регионов. Ухудшение экономической ситуации могло подтолкнуть людей перебраться поближе к финансовому центру страны, чтобы иметь больше возможностей для заработка. При распределении покупателей по полу 51,1% – женщины и 49,5% – мужчины. По сравнению с 2014 годом существенных изменений при распределении спроса по полу покупателей не произошло. Основная часть покупателей в Подмосковье – это люди, состоящие в браке (учитывался и гражданский брак), – 56,6%, по сравнению с 2014 годом их доля немного выросла. При этом 72,7% покупателей имеет детей в возрасте до 18 лет. В качестве цели приобретения нового жилья чаще всего покупатели указывали собственное проживание и улучшение жилищных условий – около 85,2%, еще 7,6% людей покупали квартиры для своих детей. С целью инвестирования или сохранения денежных средств московские новостройки массового сегмента рассматривали еще 3,8% покупателей, тогда как в 2014 году доля инвесторов достигала 7,6%. Стоит отметь, что в Подмосковье в отличие от столицы доля естественного спроса выше, что связано с более доступными бюджетами покупки жилья в области. С учетом того, что преобладают среди покупателей в Подмосковье люди с московской пропиской, чаще всего, это те, кто переезжает в область с целью улучшения жилищных условий, что при имеющемся бюджете покупки в Москве было бы сделать сложней. Наибольшим спросом в 2015 году по-прежнему пользовались однокомнатные квартиры – 47,9%, несколько меньше пришлось на двухкомнатные – 41,3%. В 2014 году доля однокомнатных квартир в спросе составила 50,5%, а двухкомнатных – 41,3%. Средняя площадь приобретаемой в Подмосковье квартиры – порядка 55,4 кв. м, по сравнению с прошлым годом этот показатель практически не изменился. В 2014 году средняя площадь покупаемых объектов была 54,3 кв. м. Большая часть квартир в Подмосковье приобреталась без использования ипотечного кредитования – 54,6%. По сравнению с 2014 годом доля ипотечных сделок выросла с 41,9% до 45,4%. При этом многие покупатели, которые не прибегали к ипотечному кредитованию, пользовались денежными средствами от продажи другой квартиры. «Спрос на новостройки в Подмосковье не просто перераспределился в сторону региональных покупателей за счет доли москвичей. Свою роль сыграл тот факт, что в Москве вышло много бюджетных проектов и теперь у москвичей есть альтернатива между бюджетными проектами в Подмосковье и Москве», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 19:40, 04.02.2016
Количество просмотров: 730
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
32 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|