|
|
|
|
Микрозаймовые истории кировчан: радости мало
Сотни тысяч рублей задолжали кировчане микрозаймовым организациям из-за финансовой неграмотности и невнимательности. Специалисты приводят примеры, когда с нескольких тысяч рублей долг возрастал до сотен тысяч. По другой статистике каждый пятый житель региона, имеющий кредитные обязательства, должен как раз микрофинансовым организациям. В сложившейся «порочной практике» пыталась разобраться рабочая группа по взаимодействию с правоохранительными органами Общественной палаты региона. Для этого на заседание были приглашены специалисты Роспотребнадзора, Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, рабочей группы Общероссийского народного фронта «за права заемщиков».
Основной докладчик - Вячеслав Сыкчин, заведующий сектором контроля и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов и ломбардов Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации подробно разъяснил, как складывается практика с огромными процентами по микрозаймам.
По его словам, после того как было введено понятие «полная стоимость кредита» (та, которую банки обязаны писать на первой странице договора) Банк России ежеквартально рассчитывает среднерыночную ПСК по 100 крупнейшим игрокам рынка в сегменте. На дату заключения договора займа ПСК по этому договору не может превышать более чем на 1/3 среднерыночное ПСК. Таким образом, микрозаймовые организации формально не нарушают действующее законодательство.
Присутствующие сошлись во мнении, что кроме просветительской и разъяснительной работы, или законодательных нововведений ничем в данной ситуации исправить положение невозможно. Население, берущее микрозаймы, не вникает в нюансы законодательства и договора с МФО.
По словам представителя рабочей группы Общероссийского народного фронта «за права заемщиков» Михаила Никитина, в Кирове сложились две неприятные тенденции кроме этого. Во-первых, ряд микрофинансовых организаций (преимущественно местных) в своих договорах дополнительно указывают обязанность заемщика выплачивать проценты до момента исполнения по 4,5 % в день. В итоге долг в несколько десятков тысяч выливается в сотни тысяч. Второй тревожный факт - решения судей по идентичным делам, когда обанкротившиеся заемщики идут в суд с просьбой признать их неплатежеспособными, оказываются прямо противоположными. Общественники предложили Михаилу Никитину предоставить документы свидетельствующие о такой практике, а затем совместно с ОПКО обратиться в Кировский областной суд с предложением проверить решения местных судов по этому вопросу с целью выявления и устранения вышеописанных фактов непоследовательных действий. Разговор коснулся и деятельности ломбардов, кредитных кооперативов, частных кредиторов. Представитель Центробанка отметил, что по каждому случаю незаконной деятельности можно обратиться в Кировское отделение, осуществляющее надзор за данными организациями. Кроме того рабочая группа планирует обратиться к общественному совету при УМВД по Кировской области с просьбой инициировать совместные рейды по ломбардам, работающим в неположенное время с целью проведения «контрольных закупок».
Контактное лицо: Ольга (написать письмо автору)
Компания: ОНФ (все новости этой организации)
Добавлен: 12:59, 26.01.2016
Количество просмотров: 789
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия |
24 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
|
Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия |
21 |
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|