ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Главные тенденции 2015 года: спрос перекроил рынок новостроек

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – составили обзор основных тенденций на первичном рынке Москвы в «старых» границах: снижение средней цены предложения на фоне роста в отдельных проектах, комфорт-класс впервые за много лет «потеснил» бизнес-класс, уже треть предложения возводится в промзонах и в следующем году доля таких проектов вырастет в 1,5-2 раза, не более 10% проектов было заморожено, а объем предложения вырос на более чем 20%.

«На мой взгляд, этот год бы продуктивным для рынка. Опытным путем застройщики вырабатывали оптимальные и зачастую нестандартные решения для своих проектов. Например, сейчас максимально востребованы комплексы, где для каждого типа квартир предлагается широкий ассортимент предложений. Раньше этого почти никто не делал, сейчас же это стало хорошим приемом повышения ликвидности. Причем однозначно нельзя сказать, что крупные застройщики хорошо себя ощущают, а средние и мелкие – нет. “Штамповать” одинаковые проекты и работать “на объеме” уже недостаточно, сейчас от каждого девелопера требуется качественная проработка проектов, всестороннее изучение спроса и конкурентного окружения, грамотный внутренний менеджмент. Небольшие застройщики в этом смысле могут быть даже более гибкими», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet..

1. Цена и падает, и растет одновременно

«На рынке новостроек средняя цена демонстрировала весь год планомерное снижение. По предварительным итогам зафиксировано падение цены на 11% по итогам года. Однако, если рассматривать отдельно взятые проекты, то цены продолжают расти в пределах 20-25% по мере повышения строительной готовности. Даже в готовых проектах с хорошим местоположением и ликвидным предложением наблюдалось увеличение средних цен. Получается, интересный вывод: средняя цена падает, а в отдельно взятых объектах – растет, что объясняется довольно существенными для рынка изменениями в структуре предложения, а именно выходом большого количества проектов комфорт-класса в более низкой средней ценой», – комментирует Владимир Богданюк.

2. Комфорт стремится доминировать

Без преувеличения 2015 год прошел под знаком новых масштабных проектов комфорт-класса. За последние пять лет на рынке не было такого разнообразия проектов в доступном сегменте. Экономкласс, с которым Москва уже практически «прощалась» (на сегодня только два проекта относятся к этому сегменту), заменил комфорт-класс. Именно в этом году мы наблюдаем изменение давно сложившийся и за последние 10-15 лет неизменной структуры предложения с его доминантой – бизнес-классом. В этом году рынком «правил» покупатель, который заинтересован в массовом сегменте и доступном предложении. В «тучные» года застройщики могли позволить себе возводить много проектов бизнес-класса, поскольку на них был платёжеспособный спрос, а при более-менее равных затратах на себестоимость можно было извлечь из проекта большую маржинальность. Однако себестоимость строительства за последний год выросла, а платежеспособный спрос сократился. У основной массы покупателей просто недостаточно средства для покупки в привычных бизнес-классу бюджетах. Поэтому суммарно доля эконом- и комфорт-класса в этом году достигла 40%, приблизившись к 44% бизнес-класса. Причем если раньше проекты комфорт-класса возводились преимущественно на удалении от ТТК, ближе к границе МКАД, то сейчас стали появляться объекты и у границ ТТК. География проектов расширилась, и локации, где есть потенциал для развития бизнес-класса, в итоге застраиваются жильем комфорт-класса.

3. Не более 10% проектов было заморожено

Несмотря на негативные прогнозы, связанные с заморозкой большого числа проектов и сокращением объема предложения, в 2015 году объем предложения вырос более чем на 20%. Действительно, те проекты, которые находились на стадии оценки площадки, в ряде случаев были приостановлены, поскольку девелоперы сочли несообразным приступать к ее разработке в текущий момент и предпочли сосредоточиться на уже реализующих проектах. Однако проекты, которые находились уже на «бумажной» стадии, вышли в реализацию, даже если сроки их выхода несколько сдвинулись. В ряде проектов, которые изначально планировалось возводить в бизнес-классе, к моменту выхода была изменена концепция и политика ценообразования, как правило, за счет снижения класса объекта. Застройщики выбирали вместо статусных импортных материалов более недорогие отечественные, делали более компактные планировки. В случае больших проектов, благодаря фазированию, застройщики в первых очередях могли переквалифицировать дома в более низкие классы.

4. Самые большие – в промзонах

В этом году промзоны окончательно закрепили за собой статус главных площадок для развития жилых проектов в Москве. Доля новостроек в промзонах достигла почти трети от общего объема предложения по суммарной площади проектов. Самые знаковые и масштабные проекты за этот год выходили именно в рамках реновации промзон – «Город на реке Тушино-2018», ЖК «ЗИЛАРТ», ЖК Sreda. В следующем году эта тенденция на рынке только закрепится – в реализацию в проектах реновации поступит еще порядка 1 млн кв. м.

5. Все лучшее – покупателям

Главенство покупателя оказало на рынок «санирующий» и положительный эффект. Во-первых, условия покупки для клиентов стали максимально выгодными и разнообразными: от скидок, причем довольно существенных, до длительных, беспроцентных рассрочек. Во-вторых, площади предложений сократились в среднем на 15% для каждого типа комнатности. Причем девелоперы не просто уменьшили площади объектов, но и разработали оптимальные планировочные решения, убрав неэффективные площади и оставив только полезные. В-третьих, за счет оптимизации площадей были сокращены бюджеты покупки в среднем на 10-15%.

6. Сроки принятия решения о покупке и критерии отбора – расширились

«Сроки принятие решения о покупке с момента первого обращения покупателя до его выхода на сделку увеличились в 2 раза – теперь людям требуется не меньше 2 месяцев, чтобы решиться на сделку. Причем количество критериев для отбора проектов заметно увеличилось – покупатели дольше ожидают денежных поступлений от продажи жилья на вторичном рынке, сравнивают большее число объектов, много ездят по площадкам, отслеживают динамику строительной готовности», – рассказывает Алексей Оленев, заместитель директора Департамента новостроек Est-a-Tet.

7. На готовенькое

Один из самых ощутимых трендов спроса – это рост числа покупателей, желающих приобрести готовое жилье, желательно с отделкой. В среднем потенциальный спрос на такие объекты за год вырос на 20-25%. Люди хотят минимизировать все риски и затраты, купив объект, где стоимость отделки не превышает 5 тыс. руб./кв. м, то есть значительно не удорожает конечную стоимость квартиры и позволяет сэкономить на ремонте.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 17:28, 08.12.2015
Количество просмотров: 580
Страна: Россия

СЕТЬ КОВОРКИНГОВ F2 ОБЪЯВЛЯЕТ О 100% ЗАГРУЗКЕ ЛОКАЦИИ НА 36 ЭТАЖЕ МФК БАШНЯ “ФЕДЕРАЦИЯ-ВОСТОК”, F2, 00:35, 26.04.2024, Россия
48
Площадка общим метражом 2070 м2 и вместимостью до 260 рабочих мест полностью сдана. Последний вакантный блок арендован с мая 2024.


Функциональная терраса – привилегия для резидентов Дома Logos, Sense, 03:31, 26.04.2024, Россия
82
В своих проектах девелопер .Sense придерживается актуальных трендов на функциональное использование пространства. Идеальным местом отдыха для резидентов и гостей Дома Logos станет терраса, расположенная на крыше здания. Функциональное наполнение в совокупности с продуманным и актуальным дизайном добавит проекту полезной площади и создаст приятные сценарии для активностей и отдыха.


«TITUL на Серебрянической» - изысканный проект на первой линии Яузы, Центр-Инвест, 03:30, 26.04.2024, Россия
79
Одним из самых выгодных объектов для приобретения готовой недвижимости премиального класса у воды является жилой комплекс «TITUL на Серебрянической». Восемь эксклюзивных особняков возведены в Таганском районе на первой линии Серебрянической набережной в месте, где река Яуза впадает в главную столичную артерию – Москву-реку.


«Клубный город на реке Primavera» в числе самых продаваемых премиальных новостроек Москвы в I квартале 2024 года, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 03:27, 26.04.2024, Россия
85
За I квартал 2024 года в премиальном жилом проекте «Клубный город на реке Primavera» на полуострове Покровское-Стрешнево от застройщика «Стадион «Спартак» реализовано почти 4 тыс. кв. м жилья — это 4,3% от всего объема проданных квадратных метров в премиальном сегменте новостроек Москвы.


На столичном рынке новостроек появился новый поставщик мебели, Monze, 03:15, 26.04.2024, Россия
39
Новый отечественный производитель мебели планирует занять нишу ушедших иностранных брендов по производству мебели для оснащения новостроек, гостиниц и офисов.


После роста процентных ставок по рыночной ипотеке на первичном рынке, стало больше сделок за наличный расчет, UDS, 03:15, 26.04.2024, Россия
38
Аналитики девелопера UDS отмечают рост доли сделок за наличный расчет на объектах компании три месяца подряд.


В Новой Москве расширят дорогу к ЖК «Детали» и построят крупную развязку, Plus Development, 03:14, 26.04.2024, Россия
41
Добраться в ЖК «Детали», расположенном в поселении Филимонковское Новой Москвы, скоро станет еще быстрее и проще, благодаря планам городских властей по строительству новых дорог и развязок в ТиНАО.


Эксперт «Выберу.ру» выступил на Всероссийском жилищном конгрессе в Сочи, Выберу.ру, 03:02, 26.04.2024, Россия
41
Спикер «Выберу.ру» рассказал, как изменился портрет ипотечного заемщика в 2024 году


В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 02:52, 26.04.2024, Россия
47
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности.


В квартале Rossini «Клубного города на реке Primavera» завершаются фасадные работы, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 02:52, 26.04.2024, Россия
36
В квартале Rossini строители завершают работы по облицовке вентилируемых фасадов и устройству инженерных систем. В квартале Vivaldi ведутся фасадные работы, устройство внутренних стен, прокладка инженерных систем. Генеральным подрядчиком «Клубного города на реке Primavera» от застройщика «Стадион «Спартак» выступает компания «СУ-10».


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100