|
|
|
|
Дистанционные сервисы Банка ВПБ прошли успешное рейтингование независимой экспертизы журнала «Банковское Обозрение»
Дистанционные сервисы Банка ВПБ успешно прошли независимую экспертизу журнала «Банковское Обозрение» («Б.О»). В интегральном рейтинге "Б.О" интернет- и мобильный банк ВПБ набирает 70 баллов, что является весьма значительным показателем. Обновление линейки дистанционных сервисов, о котором объявил в начале июля Банк ВПБ (Военно-Промышленный Банк), стало хорошим поводом провести экспертизу его интернет-банка. Проведя некоторое время за тестированием системы, ловишь себя на мысли, что хочется подольше задержаться в этом продуманном эргономичном пространстве. Современный адаптивный дизайн, довольно крупные элементы управления позволяют легко ориентироваться в структуре и находить нужные функции. Причем это справедливо по отношению не только к десктоп-интерфейсу, но и отображению страниц на экране планшета или даже смартфона. Меню в верхней части приложения, которое отображается на всех страницах сервиса, включает семь основных разделов (удобно, что этот блок фиксируется наверху при скроллинге), ниже расположены несколько наиболее популярных подпунктов каждого раздела. Единственная мелочь, которая чуть портит настроение, - грустный смайлик в правом верхнем углу, под которым скрывается полезная функция "сообщить об ошибке". Основное пространство главной страницы портала занимают две колонки. В левой, основной части - перечень всех продуктов, которые использует клиент. В блоке по каждому продукту отчетливо выделены балансы. Навигация по дополнительным опциям на первый взгляд устроена несколько сумбурно, но интуитивно выверена, нужную функцию находишь, не задумываясь. Блоки с информацией по продуктам подытоживает раздел с балансами по каждому виду продуктов (карты, текущие и срочные счета) и итоговой суммой. В правой колонке, которая постоянно отображается на всех страницах интернет-банка, представлены основные платежные функции, сгруппированные в четыре раздела: последние операции, шаблоны платежей, платежи по расписанию и автоплатежи. Страница с реквизитами и опциями карты/счета: компактное структурированное меню позволяет уже на втором клике перейти практически к любой информационной, платежной или сервисной функции системы. Раздел "Оплата услуг": матрица с крупными плашками по категориям провайдеров, при наведении мышкой ячейка подсвечивается. Вроде бы мелочь, но из совокупности таких мелочей складывается общее благоприятное впечатление об интерфейсе. Форма "умного" поиска: по нескольким введенным буквам на лету, без перезагрузки страницы, ячейки заполняются подходящими провайдерами. Обычно в разделе платежей перечислены пользовательские шаблоны, в приложении Банка ВПБ они отображаются в правой колонке (постоянной для всех страниц), плюс зачем-то продублированы в разделе "Сервисы", вместе с автоплатежами. Есть форма заявки на добавление нового провайдера - даже если такой необходимости нет, демонстрация клиентоориентированного подхода идет в зачет. Удобно и функционально устроена работа с переводами, возможности C2C-переводов не ограничены: можно пополнить свою карту, отправить средства на чужую, а также выполнить перевод между двумя произвольными картами. Поддержана достаточно редкая функция трансферов в рамках системы денежных переводов "Контакт". Отдельно вынесен раздел "Госплатежи", создается впечатление достаточно проработанной интеграции с ГИС ГМП: есть возможность поиска начислений и штрафов по реквизитам различных документов (в том числе налоговых задолженностей по ИНН), плюс стандартная оплата по реквизитам квитанции. Отдельный пункт меню "Отчеты", пожалуй, представляется избыточным: информацию о движении средств по счетам можно получить в 1-2 клика с главной и любой другой страницы сервиса. Просмотр операций по счету приносит разочарование: список операций некликабелен, возможность получить детальную информацию о транзакции не предусмотрена (кроме платежей, совершенных из самого интернет-банка). Далее в новом релизе были анонсированы функции управления личными финансами - действительно, в отчете по карте есть соответствующая строчка. Кликнув по "Аналитике расходов", видим, что список операций раскладывается по категориям с указанием доли расходов и итоговых сумм. Увы, автоматическое определение категории не всегда работает корректно, не реализованы возможности ручного переназначения и другие функции, которые могли бы реально помочь в контроле над личным бюджетом. Пока это даже не прообраз PFM-системы, а отдельная - скорее красивая, чем полезная - "фишка". Еще один раздел основного меню "Счета к оплате" пока включает две опции: уведомления о начислениях ФНС и счета интернет-магазинов. Проверить их на практике не удалось, но ориентация на перспективную технологию E-invoicing видится правильным шагом в реализации ДБО-стратегии. СПРАВКА Б.О Интегральный рейтинг "Б.О" строится на основе назначения баллов за наличие функций по принципу "одна функция - один балл". При этом список функций разбит на разделы, по каждому из которых также выставляется отдельный суммирующий балл с целью определения акцентов, на которые делается упор в интернет-банке. В дальнейшем, возможно, методика будет эволюционировать, учитывая другие параметры. К сильным сторонам интернет-банка ВПБ определенно можно отнести эргономику и дизайн приложения. Для среднестатистического потребителя работа с сервисом будет происходить в комфортной usability-среде, в которой вполне учтены его основные потребности. Для более взыскательной аудитории, возможно, будет недоставать тонких настроек, детализации операций и функций аналитики. Пока не имплементирована в интернет-сервис программа привилегий Банка ВПБ. К плюсам можно отнести партнерство с инновационным оператором Instabank, благодаря которому Банк ВПБ получает неплохой рычаг для более масштабного охвата различных рыночных ниш. В интегральном рейтинге "Б.О" система Банка ВПБ набирает 70 баллов. Оценка могла быть выше, но сыграла свою роль продуктовая специфика банка : например, сейчас он не занимается выпуском кредитных карт. Представляется, что базовая платформа ДБО, созданная Банком ВПБ, предлагает неплохие возможности для дальнейшего развития системы, которая в перспективе сможет претендовать на лидирующие позиции в отрасли. Мнение эксперта Максим Мухин, начальник управления фронтальных разработок департамента информационных технологий Банк ВПБ Изначально приоритетом в задаче, которую поставило руководство банка, было создание такого сервиса ДБО для физических лиц, который обеспечит полный и единообразный доступ ко всем услугам банка через любые каналы и устройства. Архитектурно система построена на едином ядре, к которому стыкуются приложения, ориентированные на различные каналы: интернет-банк, мобильный банк, информационно-платежные терминалы. Таким образом, мы с легкостью поддерживаем и транслируем новые услуги на разные каналы. Основная разработка ведется собственными силами, что дает нам полную свободу действий и позволяет оперативно реагировать на возникающие задачи. Приоритет при разработке интернет-банка мы отдаем безопасности и удобству пользования. Что касается технической составляющей, ядро системы разработано на Java, интернет-портал создан с помощью php + Javascript. Основные платежные агрегаторы ("Киберплат", "Киви", "Элекснет", "ДельтаТелеком" и пр.), подключены к ядру системы, также у нас есть более 300 прямых соглашений и шлюзов с различными поставщикам услуг. Доступ в интернет-банк предоставляется всем клиентам по умолчанию. По нашей статистике, наиболее активны пользователи пластиковых карт, от них же поступает больше всего пожеланий и замечаний. Кстати, "Связь с банком" - это весьма востребованная функция, уже сейчас она позволяет обмениваться документами с клиентом, в перспективе мы планируем развить ее до полноценного онлайн-чата. Клиенты с вкладами ведут себя более пассивно: обычно они используют интернет-банк для просмотра начисленных процентов и пополнения баланса своих сотовых телефонов. Из других функций хотелось бы отметить возможность онлайн-конвертации валюты, в том числе в рамках вклада "Мультивалютный". У нас достаточно обширные планы по дальнейшему развитию функционала интернет-банка, так, в части валютных операций уже осенью мы предоставим нашим клиентам возможность купли/продажи валюты напрямую на бирже ММВБ. Источник: Банковское обозрение
Справочно:
Банк ВПБ – универсальный финансовый институт федерального масштаба, основан в 1994 году. Входит в ТОП-100 российских банков по размеру чистых активов. Развивает ряд направлений, среди которых приоритетными являются: для физических лиц – управление частными инвестициями, технологичные он-лайн сервисы, современные карточные продукты и др. Для корпоративных клиентов – предоставление банковских гарантий и тендерных кредитов для участия в государственных закупках, зарплатные проекты, РКО и др. Точки регионального присутствия Банка ВПБ – 39 городов Российской Федерации, всего 70 структурных подразделений. Размер собственного капитала Банка ВПБ составляет 7,5 млрд. рублей, валюта баланса – 108,7 млрд. рублей (по данным на 01.07.2015 года).
Контактное лицо: Елена Соколова (написать письмо автору)
Компания: Банк ВПБ (все новости этой организации)
Добавлен: 19:44, 12.08.2015
Количество просмотров: 598
Страна: Россия
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:17, 18.12.2024, Россия |
35 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
|
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции «Финтех», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:16, 18.12.2024, Россия |
23 |
«Ведомости» провели 10 декабря в Москве 8-ю ежегодную конференцию о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех». В мероприятии приняла участие Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина. |
|
«Ренессанс Банк» отметил повышенную покупательскую активность, КБ "Ренессанс Банк", 03:34, 18.12.2024, Россия |
18 |
«Ренессанс Банк» традиционно отслеживает клиентскую активность во время повышенного покупательского спроса. К таким периодам относятся массовые распродажи, предпраздничные дни, а также сезон отпусков и свадеб. По данным аналитиков Банка, в период ноябрьских распродаж был зафиксирован среднедневной рост заявок на кредитные продукты на уровне около 16%. |
|
Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:34, 18.12.2024, Россия |
20 |
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК. |
|
Доверенный партнер OnTime Group UAE теперь в России!, OnTime Russia, 03:48, 10.12.2024, Россия |
50 |
Открылся офис компании OnTime Russia в Москва Сити.
Теперь многие государственные услуги ОАЭ доступны в России!
OnTime Russia -
Российская компания, партнер OnTime Group UAE. Мы предоставляем комплекс государственных услуг ОАЭ на рынке России с 2024 года.
Визы, открытие компаний, банковских счетов и многое другое теперь в доступе в Москве. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|