ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Внедрение современных технологий управления в ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания»

Компания ОАО "АТЭК" приняла решение о создании единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line». Для достижения данной цели компания обратилась к современным технологиям автоматизации управления.
Чем отличаются предприятия тепловых сетей от других производственных предприятий? Целым рядом специфических отраслевых особенностей. Это:
• Сложная сетевая инфраструктура: источники генерации тепла, трубы, приборы учета, подключенные потребители;
• Большое количество контрагентов, массовое выставление платежно-расчетных документов с расшифровками для согласования результатов расчета;
• Ежемесячное снятие и обработка данных приборов учета;
• Расчеты по нормативным показателям (отсутствие приборов учета) и, как следствие, необходимость ведения специфических характеристик данных потребителей и нормативной базы;
• Проблема дебиторской задолженности как следствие отраслевой специфики;
• Ведение расчетов по сложным формулам, при этом обрабатывается большое количество исходных данных;
• Объемная система сводной и аналитической отчетности.
Чтобы отвечать всем потребностям сегодняшнего дня, принимая во внимание перспективы будущего развития, теплосетям приходится постоянно вести работу по увеличению существующих мощностей производства и транспортировки тепловой энергии, повышению качества и надежности предоставления услуг потребителям, внедрению инновационных технологий.
Один из подобных проектов по внедрению современных технологий управления на данный момент успешно ведется в ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» (ОАО "АТЭК") Краснодарский край. Предлагаем ознакомиться подробнее с его особенностями.
ОАО "АТЭК" (до апреля 2011 г. ОАО «Краснодартеплоэнерго»), образовано в 1966 году и является на настоящий момент крупнейшим поставщиком тепла в Краснодарском крае. Сегодня в структуру предприятия входят филиалы: «Новороссийские тепловые сети», "Абинские тепловые сети", "Майкопские теплосети", «Тимашевские тепловые сети». Для продуктивной работы филиалов создан ряд служб: аварийно-диспетчерская, ремонтная, газовая, автотранспортная, тепловой автоматики и измерений, химического контроля, электриков, группа наладчиков-теплотехников.
Основными видами деятельности компании являются:
• Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
• Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и прочих целей;
• Обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей.
От различных организаций и ведомств на баланс предприятия постоянно принимаются котельные, ранее принадлежавшие учреждениям здравоохранения, народного образования, а также бывшим промышленным гигантам: «Краснодарский ЗИП», АО «Югтекс», СПК «Лекраспром», АО «Витамины», Агрофирма «Солнечная» и др. Принимаемые котельные и тепловые сети, как правило, находятся «в технически неудовлетворительном состоянии» и требуют больших трудовых и материальных затрат на их реконструкцию.
В структуру ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» входят 171 котельная с установленной тепловой мощностью 998,35 Гкал/ч, 139 ЦТП (центральных тепловых пунктов) и тепловые сети общей протяжённостью 572,2 км. в городе Краснодаре.
Для такого сложно-структурного предприятия требуется надежная система управления, предоставляющая возможность оперативного и полного контроля за деятельностью всех филиалов и подразделений. Поэтому руководство компании приняло решение о создании единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line».
Для достижения данной цели был выбран программный продукт «1С: Предприятие 8.Управление теплосетью», разработанный компанией «Софт-портал проект» г. Уфа как комплексное решение для автоматизации деятельности служб теплоэнергетического предприятия. Данная программа учитывает отраслевую специфику и реализует все возможности решения «1С:Управление производственным предприятием», что в полной мере удовлетворяет потребности современного предприятия тепловых сетей. Отраслевая специфика в данном решении вынесена в отдельные модули и объекты конфигурации.
В ноябре 2010 года стартовал проект внедрения.
Осуществление перехода к системе такого масштаба в рамках функционирующего предприятия – сложная организационная, техническая и технологическая задача, поэтому было принято решение о поэтапном внедрении системы. Компании-подрядчику было поручено проведение первого этапа – автоматизация бухгалтерского и налогового учета, синхронизация данных с существующей программой, в которой производится расчет и начисление потребления теплоэнергии абонентам, расчет себестоимости в разрезе источников генерации.
В рамках первого этапа были выполнены следующие работы:
• Сформирована автоматизированная учетная политика;
• Настроены все основные справочники – объекты аналитического учета;
• Перенесены кадровые данные из предыдущей программы;
• Перенесена задолженность по зарплате в разрезе сотрудников по состоянию на 01.01.11;
• Загружены документы по выплате зарплаты за январь-февраль 2011 г.;
• Перенесен средний заработок за 2009-2010 гг.;
• Организован АРМ табельщиков-учетчиков по эксплуатационным районам;
• Сформированы табели за январь-март 2011 г., сведен баланс рабочего времени;
• Проведена настройка бухгалтерского учета зарплаты;
• Разработан и внедрен в конфигурацию новый документ «Авизо универсальное» для внутрихозяйственных расчетов с филиалами;
• Разработан комплекс программных обработок для переноса данных по основным средствам из предыдущих баз данных;
• Перенесены и выверены данные о потребителях (контрагентах) теплоэнергии;
• Организован ввод данных новых договоров потребителей теплоэнергии;
• Создана и синхронизирована с имеющимися данными справочная система по объектам производства;
• Настроена синхронизация справочников контрагентов и договоров;
• Создан комплекс обработок по загрузке документов «Реализация товаров и услуг» в разрезе номенклатуры отгрузки теплоэнергии, «Отчет производства за смену» - выпуска калькулируемой продукции в разрезе источников генерации;
• Создан комплекс обработок по ежемесячной загрузке данных, подготовленных производственными отделами в виде электронных таблиц, по потребленным энергоресурсам (электроэнергия, газ, вода) по крупным поставщикам в документ «Поступление товаров и услуг»;
• Проведена настройка регистров для закрытия себестоимости;
• Сформирован баланс и декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 г. с учетом требований ПБУ18/2.
Введены в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы:
• Собственные основные средства;
• Арендованные основные средства;
• Выпуск собственной продукции и услуг по ремонту теплоэнергетического оборудования;
• Выпуск теплоэнергии;
• Учет НДС;
• Учет денежных средств;
• Закупки (центральный склад);
• Учет ТМЦ и спецодежды;
• Реализация теплоэнергии и прочих услуг;
• Управление взаиморасчетами;
• Кадровый учет и расчеты с персоналом;
• Регламентированная отчетность.
В ходе реализации первого этапа проекта было автоматизировано 50 рабочих мест.
C внедрением программного продукта "1С:Управление теплосетью" предприятие перешло на новый уровень в ведении учета, анализе полученной информации и планировании, как производственных, так и финансовых ресурсов. Специалисты и руководство компании получили возможность полного контроля за деятельностью предприятия и его филиалов. Эффективность и качество работы сотрудников значительно возросли.
Появилась возможность оперативно получать информацию о состоянии задолженности, принимать меры по погашению долгов, более оперативно осуществлять работу по оформлению претензий и исков к потребителям тепла, имеющих просроченную оплату, ликвидировано дублирование информации между абонентским отделом, финансовым отделом, бухгалтерией.
Достигнута оперативность получения данных по банковским операциям благодаря автоматической обработке выписки банка. Информация о поступивших платежах становится доступной для специалистов абонентского отдела сразу после разноски выписки.
Дополнительным положительным эффектом от централизации учета стало снижение инвестиций предприятия на информационную систему и уменьшение эксплуатационных затрат на сопровождение и обновление программного комплекса.
В настоящее время реализация 2-го этапа в части внедрения отраслевого блока программы осуществляется собственными силами специалистов ОАО «АТЭК».
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение современных технологий, таких как программная система «1С:Управление теплосетью» в значительной мере упрощает процесс управления тепловыми сетями. Становится возможным создание единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line». Данные инновационные технологии уже широко используются в сфере теплоэнергетики. На базе их автоматизированы: тепловые инженерные сети, теплоэнергетические компании, энергосбытовые и теплосбытовые компании, территориально генерирующие компании (ТГК), ТЭЦ.
Если Вас заинтересовала информация об отраслевых специализированных системах управления теплосетями, обратитесь в компанию «Софт-портал проект»:
Адрес электронной почты: mail@soft-portal.ru
Номер телефона: +7(347) 222-0-333
Веб-сайт: www.soft-portal.ru/autoteplo/programs/ut/sp-ut.php
Получить подробную информацию о ходе проектов автоматизации предприятий на базе программы «1С:Управление теплосетью» можно на сайте фирмы «1С»:
http://solutions.1c.ru/projects?is_solutions=0&project_product_id=121

Контактное лицо: Балабанова Карина (написать письмо автору)
Компания: Софт-портал (все новости этой организации)
Добавлен: 10:09, 27.07.2015
Количество просмотров: 863
Страна: Россия

OkoCRM подключила сервис для интеграции с мессенджерами Whatcrm, Телфин, 04:38, 18.12.2024, Россия
75
Команда OkoCRM подключила к системе виджет Whatcrm для интеграции с мессенджерами в рамках создания единого омниканального решения связи, объединяющего голосовые и текстовые коммуникации внутри CRM.


BSS создала бота-инспектора, который контролирует работу виртуальных ассистентов, BSS, 04:31, 18.12.2024, Россия
25
Система контроля, разработанная компанией BSS, представляет собой бота, который имитирует действия реальных пользователей и проверяет работоспособность голосового помощника. Это помогает в режиме реального времени отслеживать возникающие проблемы и оперативно информировать об этом ответственных лиц.


mClouds представил новую облачную GPU-платформу для работы с AI, BIM и CAD на базе высокочастотных процессоров AMD EPYC и видеокарт NVIDIA, mClouds, 04:30, 18.12.2024,
27
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.


Галэкс поддержал хакатон по робототехнике и программированию «СибРобоФест – 2024», Галэкс, 04:29, 18.12.2024, Россия
25
Компания Галэкс выступила одним из партнеров мероприятия, предоставив памятные подарки для награждения участников и победителей, поддерживая тем самым развитие подрастающего поколения в области робототехники и программирования.


Общими усилиями к устойчивому будущему ИБ: сотрудничество «Газинформсервиса» и Positive Technologies в 2024 году, ООО "Газинформсервис", 04:28, 18.12.2024, Россия
28
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.


DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия
25
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.


Сбер обучил МГСУ работе с искусственным интеллектом, C3 Solutions, 04:27, 18.12.2024, Россия
30
«Школа 21» обучила сотрудников МГСУ работе с ИИ


В сервисе ТУД появился новый удобный подбор полномочий, Такском, 04:25, 18.12.2024, Россия
23
Сервис «Такском – Управление Доверенностями» стал ещё удобнее: создание машиночитаемых доверенностей теперь занимает меньше времени благодаря обновлённому интерфейсу и улучшенной системе подбора полномочий


На участке федеральной трассы Р-21 «Кола» ускорили интернет, МегаФон, 04:24, 18.12.2024, Россия
21
МегаФон увеличил зону покрытия и улучшил скорость мобильного интернета на 20% для абонентов на участке федеральной трассы Р-21 «Кола» под Мурманском.


Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия
21
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100