|
|
|
|
Внедрение современных технологий управления в ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания»
Компания ОАО "АТЭК" приняла решение о создании единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line». Для достижения данной цели компания обратилась к современным технологиям автоматизации управления. Чем отличаются предприятия тепловых сетей от других производственных предприятий? Целым рядом специфических отраслевых особенностей. Это: • Сложная сетевая инфраструктура: источники генерации тепла, трубы, приборы учета, подключенные потребители; • Большое количество контрагентов, массовое выставление платежно-расчетных документов с расшифровками для согласования результатов расчета; • Ежемесячное снятие и обработка данных приборов учета; • Расчеты по нормативным показателям (отсутствие приборов учета) и, как следствие, необходимость ведения специфических характеристик данных потребителей и нормативной базы; • Проблема дебиторской задолженности как следствие отраслевой специфики; • Ведение расчетов по сложным формулам, при этом обрабатывается большое количество исходных данных; • Объемная система сводной и аналитической отчетности. Чтобы отвечать всем потребностям сегодняшнего дня, принимая во внимание перспективы будущего развития, теплосетям приходится постоянно вести работу по увеличению существующих мощностей производства и транспортировки тепловой энергии, повышению качества и надежности предоставления услуг потребителям, внедрению инновационных технологий. Один из подобных проектов по внедрению современных технологий управления на данный момент успешно ведется в ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» (ОАО "АТЭК") Краснодарский край. Предлагаем ознакомиться подробнее с его особенностями. ОАО "АТЭК" (до апреля 2011 г. ОАО «Краснодартеплоэнерго»), образовано в 1966 году и является на настоящий момент крупнейшим поставщиком тепла в Краснодарском крае. Сегодня в структуру предприятия входят филиалы: «Новороссийские тепловые сети», "Абинские тепловые сети", "Майкопские теплосети", «Тимашевские тепловые сети». Для продуктивной работы филиалов создан ряд служб: аварийно-диспетчерская, ремонтная, газовая, автотранспортная, тепловой автоматики и измерений, химического контроля, электриков, группа наладчиков-теплотехников. Основными видами деятельности компании являются: • Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); • Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и прочих целей; • Обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей. От различных организаций и ведомств на баланс предприятия постоянно принимаются котельные, ранее принадлежавшие учреждениям здравоохранения, народного образования, а также бывшим промышленным гигантам: «Краснодарский ЗИП», АО «Югтекс», СПК «Лекраспром», АО «Витамины», Агрофирма «Солнечная» и др. Принимаемые котельные и тепловые сети, как правило, находятся «в технически неудовлетворительном состоянии» и требуют больших трудовых и материальных затрат на их реконструкцию. В структуру ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» входят 171 котельная с установленной тепловой мощностью 998,35 Гкал/ч, 139 ЦТП (центральных тепловых пунктов) и тепловые сети общей протяжённостью 572,2 км. в городе Краснодаре. Для такого сложно-структурного предприятия требуется надежная система управления, предоставляющая возможность оперативного и полного контроля за деятельностью всех филиалов и подразделений. Поэтому руководство компании приняло решение о создании единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line». Для достижения данной цели был выбран программный продукт «1С: Предприятие 8.Управление теплосетью», разработанный компанией «Софт-портал проект» г. Уфа как комплексное решение для автоматизации деятельности служб теплоэнергетического предприятия. Данная программа учитывает отраслевую специфику и реализует все возможности решения «1С:Управление производственным предприятием», что в полной мере удовлетворяет потребности современного предприятия тепловых сетей. Отраслевая специфика в данном решении вынесена в отдельные модули и объекты конфигурации. В ноябре 2010 года стартовал проект внедрения. Осуществление перехода к системе такого масштаба в рамках функционирующего предприятия – сложная организационная, техническая и технологическая задача, поэтому было принято решение о поэтапном внедрении системы. Компании-подрядчику было поручено проведение первого этапа – автоматизация бухгалтерского и налогового учета, синхронизация данных с существующей программой, в которой производится расчет и начисление потребления теплоэнергии абонентам, расчет себестоимости в разрезе источников генерации. В рамках первого этапа были выполнены следующие работы: • Сформирована автоматизированная учетная политика; • Настроены все основные справочники – объекты аналитического учета; • Перенесены кадровые данные из предыдущей программы; • Перенесена задолженность по зарплате в разрезе сотрудников по состоянию на 01.01.11; • Загружены документы по выплате зарплаты за январь-февраль 2011 г.; • Перенесен средний заработок за 2009-2010 гг.; • Организован АРМ табельщиков-учетчиков по эксплуатационным районам; • Сформированы табели за январь-март 2011 г., сведен баланс рабочего времени; • Проведена настройка бухгалтерского учета зарплаты; • Разработан и внедрен в конфигурацию новый документ «Авизо универсальное» для внутрихозяйственных расчетов с филиалами; • Разработан комплекс программных обработок для переноса данных по основным средствам из предыдущих баз данных; • Перенесены и выверены данные о потребителях (контрагентах) теплоэнергии; • Организован ввод данных новых договоров потребителей теплоэнергии; • Создана и синхронизирована с имеющимися данными справочная система по объектам производства; • Настроена синхронизация справочников контрагентов и договоров; • Создан комплекс обработок по загрузке документов «Реализация товаров и услуг» в разрезе номенклатуры отгрузки теплоэнергии, «Отчет производства за смену» - выпуска калькулируемой продукции в разрезе источников генерации; • Создан комплекс обработок по ежемесячной загрузке данных, подготовленных производственными отделами в виде электронных таблиц, по потребленным энергоресурсам (электроэнергия, газ, вода) по крупным поставщикам в документ «Поступление товаров и услуг»; • Проведена настройка регистров для закрытия себестоимости; • Сформирован баланс и декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2011 г. с учетом требований ПБУ18/2. Введены в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы: • Собственные основные средства; • Арендованные основные средства; • Выпуск собственной продукции и услуг по ремонту теплоэнергетического оборудования; • Выпуск теплоэнергии; • Учет НДС; • Учет денежных средств; • Закупки (центральный склад); • Учет ТМЦ и спецодежды; • Реализация теплоэнергии и прочих услуг; • Управление взаиморасчетами; • Кадровый учет и расчеты с персоналом; • Регламентированная отчетность. В ходе реализации первого этапа проекта было автоматизировано 50 рабочих мест. C внедрением программного продукта "1С:Управление теплосетью" предприятие перешло на новый уровень в ведении учета, анализе полученной информации и планировании, как производственных, так и финансовых ресурсов. Специалисты и руководство компании получили возможность полного контроля за деятельностью предприятия и его филиалов. Эффективность и качество работы сотрудников значительно возросли. Появилась возможность оперативно получать информацию о состоянии задолженности, принимать меры по погашению долгов, более оперативно осуществлять работу по оформлению претензий и исков к потребителям тепла, имеющих просроченную оплату, ликвидировано дублирование информации между абонентским отделом, финансовым отделом, бухгалтерией. Достигнута оперативность получения данных по банковским операциям благодаря автоматической обработке выписки банка. Информация о поступивших платежах становится доступной для специалистов абонентского отдела сразу после разноски выписки. Дополнительным положительным эффектом от централизации учета стало снижение инвестиций предприятия на информационную систему и уменьшение эксплуатационных затрат на сопровождение и обновление программного комплекса. В настоящее время реализация 2-го этапа в части внедрения отраслевого блока программы осуществляется собственными силами специалистов ОАО «АТЭК». Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение современных технологий, таких как программная система «1С:Управление теплосетью» в значительной мере упрощает процесс управления тепловыми сетями. Становится возможным создание единого центра учета и управления предприятием с возможностью работы всех филиалов в режиме «on-line». Данные инновационные технологии уже широко используются в сфере теплоэнергетики. На базе их автоматизированы: тепловые инженерные сети, теплоэнергетические компании, энергосбытовые и теплосбытовые компании, территориально генерирующие компании (ТГК), ТЭЦ. Если Вас заинтересовала информация об отраслевых специализированных системах управления теплосетями, обратитесь в компанию «Софт-портал проект»: Адрес электронной почты: mail@soft-portal.ru Номер телефона: +7(347) 222-0-333 Веб-сайт: www.soft-portal.ru/autoteplo/programs/ut/sp-ut.php Получить подробную информацию о ходе проектов автоматизации предприятий на базе программы «1С:Управление теплосетью» можно на сайте фирмы «1С»: http://solutions.1c.ru/projects?is_solutions=0&project_product_id=121
Контактное лицо: Балабанова Карина (написать письмо автору)
Компания: Софт-портал (все новости этой организации)
Добавлен: 10:09, 27.07.2015
Количество просмотров: 863
Страна: Россия
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:28, 18.12.2024, Россия |
25 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
|
Вышло обновление 5.1 платформы «Триафлай», Триафлай, 04:20, 18.12.2024, Россия |
21 |
В новой версии конструктора прикладных аналитических решений компания «Триафлай», продолжает развивать подход self-service, снижая зависимость бизнес-аналитиков от ИТ-отделов. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|