|
|
|
|
В Екатеринбурге обсудили перспективы международной стандартизации
9 июля в г. Екатеринбург в рамках VI-ой Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2015 состоялась открытая сессия «Наилучшие практики использования международных стандартов для развития промышленного производства. Перспективы международной стандартизации».
Модераторами мероприятия выступили председатель Совета директоров ЗАО Группа Синара, вице-президент РСПП, председатель Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Дмитрий Пумпянский и первый заместитель председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России Андрей Лоцманов. В конференции приняли участие представители российских и зарубежных компаний, федеральных органов власти, а также общественных организаций.
В рамках сессии участники обсудили вопросы развития международной стандартизации, сотрудничества в области стандартизации стран БРИКС, а также взаимодействие Евразийской комиссии с международными органами по стандартизации.
В ходе заседания с докладом выступил старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
По его словам, в целях реализации Федерального закона «О техническом регулировании» и повышения эффективности работ по стандартизации в области железнодорожного транспорта по инициативе ОАО «РЖД» в 2008 году создан и успешно действует национальный технические комитет ТК 45 «Железнодорожный транспорт», объединивший 300 организаций и 1000 экспертов в области железнодорожного транспорта. Следующим важным этапом развития системы стандартизации стало создание в 2010 году межгосударственного технического комитета МТК 524 «Железнодорожный транспорт», в составе которого 1500 экспертов из более чем 400 предприятий государств-участников Содружества и стран Балтии.
Кроме того, с 2012 года ОАО «РЖД» представляет позицию Российской Федерации в работе технического комитета ИСО/ТК 269 «Железные дороги», а также активно участвует в разработке стандартов МЭК в рамках технического комитета ЕЭК/ТС 9 «Электрическое оборудование и системы для железных дорог». Компания является одним из активных участников работ в рамках Платформы по стандартизации Международного Союза железных дорог и разработки Памяток Организации сотрудничества железных дорог.
«Созданный механизм позволил в течение последних пяти лет выполнить значительный объем работ. Подготовлены и приняты технические регламенты Таможенного союза. Для обеспечения обязательного выполнения их требований утверждены и подготовлены к утверждению 217 ГОСТ и ГОСТ Р, а также 71 стандарт организации. В настоящее время в разработке находятся 114 нормативных документов. Кроме того, наши предложения по колее 1520 вошли в утвержденные Технические спецификации интероперабельности Евросоюза по 5-ти подсистемам железнодорожного транспорта. При этом основную долю расходов по разработке нормативной базы Компания взяла на себя», - отметил Валентин Гапанович.
В 2007 году Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности разработан и принят международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS, созданный на базе стандарта ISO 9001.
По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» - Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, с момента его принятия ОАО «РЖД» совместно с Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» активно реализует этот проект. Для чего в России и странах СНГ была организована подготовка и сертификация предприятий, поставляющих продукцию для нужд железнодорожного транспорта.
Компания уделяет самое серьезное внимание результатам прослеживающих аудитов и при выявленных несоответствиях информирует органы по сертификации и Центр менеджмента IRIS о необходимости приостановки действия сертификата. Так, в прошлом году действия сертификатов приостановлены на трех российских предприятиях.
Эффективному внедрению стандарта способствует взаимодействие Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Европейской ассоциации железнодорожной промышленности. Оно базируется на восьми совместных документах, которые ежегодно обновляются и актуализируются. «Одним из важнейших шагов развития IRIS в России стало официальное признание русского языка. Это единственный пример официального признания русского языка в области международных стандартов и возможность получить сертификат IRIS на русском языке», - подчеркнул Валентин Гапанович.
С 1 июля 2015 года Центр менеджмента IRIS ввел в стандарт новую область сертификации «Инфраструктура». Следует отметить, что именно ОАО «РЖД» инициировало включение этого дополнения. «Мы на практических примерах убедились в том, что IRIS действительно значительно способствует улучшению качества продукции. Поэтому приступили к сертификации своих структурных подразделений в области технического обслуживания электропоездов и ремонта грузовых вагонов», - добавил старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
Стандарт является мощным инструментом повышения эффективности бизнеса и качества железнодорожной техники. Наряду с внедрением стандарта IRIS на предприятиях поставщиках, в ОАО «РЖД» разработана группа нормативных документов по стандартизации УРРАН, обеспечивающая принятие управленческих решений по повышению надежности и функциональной безопасности на всех стадиях жизненного цикла. Ключевые положения этих документов разработаны на базе европейских стандартов EN 50126, а также IEC 62278 и предусматривают комплексное управление не только надежностью и безопасностью, но и стоимостью жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта на основе риск-менеджмента. В развитие RAMS, определяющей требования к производителям, методология охватывает дополнительно не только эксплуатационную деятельность в области долговечности, живучести, энергоэффективности, но и выстраивает систему управления человеческим фактором на стадиях жизненного цикла объектов, а также техногенными рисками, в том числе пожарными, профессиональными и экологическими. И что особенно важно - управление техническим содержанием инфраструктуры и подвижного состава в условиях недостаточного ресурсного обеспечения.
В рамках этого проекта разработаны 109 документов, позволяющих оценивать техническое состояние объектов железнодорожного транспорта, проводить оценку ущерба и формировать матрицы рисков для каждого вида объектов инфраструктуры и подвижного состава. И на этой основе обеспечивать принятие решений по организации технического обслуживания и ремонта, планирования инвестиций на модернизацию и обновление основных средств, контролировать эффективность реализованных мероприятий. «Мы постоянно проводим совместные консультации по разработке и внедрению нормативной базы УРРАН со своими коллегами из Германии, Австрии, Франции, Швейцарии и Чехии», - отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
Результаты внедрения стандартов УРРАН в ОАО «РЖД» представляют не только повышение уровня надежности и безопасности, но и прямой экономический эффект снижения издержек в перевозочном процессе.
По словам Валентина Гапановича, результатом совместной деятельности в области стандартизации является возможность реализации крупных бизнес - проектов. Одним из них является проект создания объединенной транспортно-логистической компании. Это один из немногих реальных бизнес-проектов в рамках интеграционных процессов Единого экономического пространства.
«Безусловно, стандартизация является фундаментом для инновационного развития и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта при нашем постоянном международном взаимодействии», - отметил он.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ОПЖТ (все новости этой организации)
Добавлен: 17:12, 10.07.2015
Количество просмотров: 761
На Ярославском ЭРЗ начался весенний этап акции «Неделя без турникетов», Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева - филиал АО Желдорреммаш, 02:11, 26.04.2024, Россия |
16 |
На Ярославском электровозоремонтном заводе имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») стартовали традиционные профориентационные мероприятия в рамках весеннего этапа Всероссийской акции «Неделя без турникетов». |
|
Улан-Удэнский ЛВРЗ стал участником Всероссийской ярмарки трудоустройства, Улан-Удэнский ЛВРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 00:37, 26.04.2024, Россия |
44 |
12 апреля Улан-Удэнский ЛВРЗ (филиал АО «Желдорреммаш») принял участие в региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей». Кадровое мероприятие общероссийского масштаба направлено на сокращение трудового дефицита в регионах страны. Стенд УУЛВРЗ посетили более 100 соискателей. |
|
В Липецкой области стартовала «Неделя без турникетов», Филиал Южный "ЛокоТех-Сервис", 23:29, 20.04.2024, |
109 |
Предприятия Липецкой области присоединились к весенней Всероссийской профориентационной акции для школьников и студентов. Одним из первых свои турникеты открыло сервисное локомотивное депо (СЛД) «Елец» филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|