|
Кризис в российской авиаотрасли преодолим
Ухудшение экономической ситуации в России ухудшила дела авиаперевозчиков, демонстрировавших в последние годы бурные темпы роста. Двукратная девальвация рубля увеличила внутренние низкорентабельные авиаперевозки и снизила прибыльные международные, при этом авиакомпании столкнулись с огромным ростом расходов на обслуживание долгов. За первые четыре месяца текущего года пассажирооборот на внутренних (низкодоходных) линиях вырос на 8,6%, а на международных (высокодоходных) упал на целых 18%, констатирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Если брать среднюю температуру по больнице, пассажирооборот по отношению к аналогичному периоду прошлого года снизился на 9%. Это существенный спад». По мнению эксперта, примерно такие же цифры будут продемонстрированы по итогам текущего года, если не будет новых политических и экономических потрясений. Объёмы перевезенных пассажиров российскими авиакомпаниями снизились на 2%, добавляет старший аналитик Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» Кирилл Никода: «При этом международные перевозки сократились на 14,8%, а внутренние, наоборот, увеличились на 10,8%. Данные апреля показали, что снижение общего объёма перевозок несколько замедлилось». Несмотря на некоторое сезонное оживление летом и к концу года, полагает г-н Некода, по итогам 2015 года общий объём перевезенных пассажиров может сократиться на 3-4% по отношению к 2014 году. В условиях сложной экономической конъюнктуры и фактически закрытых внешних рынков капитала ряду авиаперевозчиков требуется господдержка, отмечают участники организованной «ФИНАМом» конференции. «Рассчитывать на господдержку могут, в первую очередь, авиакомпании с госучастием и крупные перевозчики первой десятки, которые в совокупности перевозят 80% пассажиров. Но и господдержка не будет в виде прямых инвестиций. Максимум, государство может предоставить госгарантии по кредитам компаний. То есть живых денег государство никому не даёт. А вот выступить поручителем перед кредиторами может», – говорит г-н Гусаров. «Трансаэро» уже получила государственные гарантии в объеме 9 млрд рублей под кредит от Банка «ВТБ», и высока вероятность того, что получит снова, чтобы своевременно реструктуризировать долги, рассказывает аналитик UFS Investment Company Юлия Гапон: «У меня нет ощущения, что авикомпании брошены на произвол судьбы. Государство, помимо предоставления госгарантий, расширяет субсидирование региональных перевозок, предоставляет компаниям право продажи невозвратных билетов и снижение НДС». Учитывая текущее состояние российской авиационной отрасли, вариант с господдержкой не только желателен, но и необходим, уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Лучше поддержать перевозчиков, чем ждать их банкротства с последующим ухудшением транспортной доступности большинства регионов, обострением социально-экономической ситуации, возвратом всей авиационной индустрии на много лет назад. Действительно, государство может не давать денег, но все прочие меры поддержки могут быть применены в отрасли. Причём, имело бы смысл поддержать не только тех перевозчиков, кто уже обратился за помощью, но и других. Просто для каждой компании государство может предложить тот вариант, который подойдёт именно ей».
Пресс-служба инвестиционного холдинга «ФИНАМ» E-mail: press@corp.finam.ru Тел.: +7 (495) 796-93-88, доб. 2350/2352 «ФИНАМ» в социальных сетях: Facebook, VK.com, Twitter.
Контактное лицо: Артем (написать письмо автору)
Компания: АО "ФИНАМ" (все новости этой организации)
Добавлен: 22:50, 05.06.2015
Количество просмотров: 869
Страна: Россия
|
|