|
Жители регионов все активнее пользуются электронными услугами ПФР
Информационно-аналитический центр «Российский Пенсионер» составил рейтинг регионов по активности обращения граждан к электронным услугам Пенсионного фонда РФ в 2014 году. Жители регионов стали более активными пользователями электронных услуг, нежели столицы. Москва и Санкт-Петербург с областями заняли 54 и 34 места рейтинга. Первые пять мест по активности населения заняли Республика Татарстан, Удмурдская Республика, Республика Марий Эл, Тверская и Пензенская области. В них отношение числа обращения к электронным услугами ПФР к числу жителей составляет более 15%. Самыми «неактивными» регионами из исследованных оказались Москва и область, Чукотский автономный округ, Тамбовская, Тюменская и Владимирская области, в четырех последних регионах процент обращений составил менее 5%. Низкий показатель Москвы и области исследователи объясняют большим числом мигрантов молодого возраста, для которых пенсионная тема пока не актуальна, значительным числом состоятельных граждан, для которых размер будущей пенсии не представляет интереса, и большой долей льготников, на которых не распространяется общая система начисления пенсий. В целом исследователи сделали вывод, что доля обращений населения исследованных регионов к электронным услугам ПФР менее 10%. Обращает на себя внимание разница в активности населения в соседних регионах. Например, в Тверской области показатель активности 16,71%, в соседней Новгородской – 6,97, в Воронежской области к электронным услугам ПФР обращалось 13,71% населения, в соседней Курской – 7,02%. Подобная разница, возможно, связана с разной активностью региональных отделений ПФР по распространению информации об электронных услугах, хотя тема пенсионного обеспечения занимает заметное место в региональных СМИ. Все регионы разбиты на три группы: с высокой активностью населения – индекс от 1,5 и более, средней активностью населения – от 1,5 до 1, и низкой активностью населения с индексом активности менее 1.
Руководитель портала «Российский пенсионер» Михаил Филимонов: Хотя государственные электронные услуги в целом активно проникают во все российские регионы, заинтересованность населения личной «пенсионной» историей пока слабая. Мало кто из россиян следит за своими пенсионными накоплениями и контролирует отчисления с места работы. И хотя активность большинства региональных отделений ПФР по продвижению электронных услуг постепенно растет, ее явно недостаточно и она чрезвычайно неравномерна. О чем свидетельствует заметная разница в проценте обращений в соседних регионах.
С полным текстом рейтинга можно ознакомиться здесь http://rospens.ru/research/ratings/zhiteli-rossii-vse-aktivnee-zadumyvayutsya-o-pensii.htm
О Центре: Информационно-аналитический центр «Российский пенсионер» создан в 2014 году. Задачей ИАЦ является создание информационно-дискуссионной площадки, посвященной проблемам российской пенсионной системы, интересной и полезной нынешним и будущим пенсионерам, а также вовлеченным в тему государственным служащим, специалистам НПФ, СМИ, экспертам финансовых рынков и другим заинтересованным лицам. http://rospens.ru/
Контактное лицо: Эйдлина Анна Андреевна (написать письмо автору)
Компания: ИАЦ "Российский Пенсионер" (все новости этой организации)
Добавлен: 17:55, 20.05.2015
Количество просмотров: 691
|
|