|
|
|
|
146 тысяч прицелов для нужд фронта
Холдинг «Швабе», входящий в Госкорпорацию Ростех, в рамках цикла публикаций, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, продолжает рассказ о предприятиях, внесших вклад в это знаменательное событие. В этом материале речь пойдет о заводе №69 (ныне – АО «Швабе – Приборы» и АО «Швабе-Оборона и Защита»), который за годы войны отправил на фронт более 146 тысяч танковых и артиллерийских оптических прицелов.
Во время Великой Отечественной войны завод №69 являлся крупнейшим оптико-механическим предприятием страны. После эвакуации в ноябре 1941 года из Красногорска в Новосибирск он смог восстановить прежний объем производства в рекордно сжатые сроки: через два месяца завод уже давал столько приборов, сколько на старой базе, а через полгода – в два раза больше, чем в довоенное время.
В годы войны на заводе №69 производилось несколько десятков типов сложных оптических прицелов для всех видов артиллерии и минометов, наблюдательные танковые и зенитные артиллерийские приборы. Предприятие также изготавливало стереотрубы, которые позволяли наблюдать за тылами противника на расстоянии до 25 км.
В середине 1943 году конструкторская служба завода получила задание особой важности – в кратчайшие сроки создать для фронта танковый прицел с повышенной дальностью стрельбы. Дело в том, что в то время лучшие советские танки могли вести прицельную стрельбу из пушки на дистанциях не более 500 метров, а техника противника – на дистанциях до 2000 метров.
Данная задача была бы трудновыполнимой, если бы в распоряжении конструкторов завода №69 не оказался трофейный немецкий прицел для 88-мм пушки танков Т-V («Пантера») и Т-VI («Тигр») с инновационной телескопической оптической системой шарнирного типа. На его основе сотрудники предприятия в течение трех месяцев разработали оптический прибор, который практически в 2 раза превзошел показатель оригинала по дальности стрельбы. Он имел два рабочих увеличения: 3,5 крат для стрельбы по близким целям и 7 крат для детального рассматривания участков местности и стрельбы по дальним целям (до 3400 м). В конце 1943 года уникальная новинка, превосходящая существующие советские танковые оптические приборы в 7 раз по дальности стрельбы, поступила в серийное производство. Новыми прицелами были оснащены все типы танков времен Великой Отечественной войны со 100-мм и 122-мм пушками.
В 1944 году разработчикам инновационного танкового прицела была вручена Сталинская премия в области военной науки. «Николаев, Сергей Михайлович, гл. конструктор, Агнцев, Валентин Александрович, Сакин, Иосиф Львович, Скаржинский, Дмитрий Францевич, инженеры завода №69 – за создание новых и модернизацию существующих оптических прицелов для танков» – гласила емкая формулировка в дипломе лауреата премии.
Холдинг «Швабе» объединяет основные предприятия оптико-электронной отрасли России. В его состав входят 64 организации, в том числе научно-производственные объединения, конструкторские бюро, оптические институты, а также сервисно-сбытовые компании. Холдинг разрабатывает и производит высокотехнологичные оптико-электронные системы и комплексы, оптические материалы, медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику и другие виды продукции. Холдинг входит в Государственную корпорацию «Ростех», крупнейшие предприятия «Швабе» входят в Союз машиностроителей России. Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.
Контактное лицо: пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Швабе (все новости этой организации)
Добавлен: 11:04, 24.04.2015
Количество просмотров: 746
Страна: Россия
На Уссурийском ЛРЗ выберут лучшего рационализатора года, Уссурийский локомотиворемонтный завод (филиал АО "Желдорреммаш"), 04:01, 17.11.2024, Россия |
70 |
С начала текущего года от сотрудников Уссурийского локомотиворемонтного завода (УЛРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») поступило более 80 предложений по улучшениям, направленных на повышение эффективности производственной деятельности, из которых 55 уже внедрены. По итогам 2024 года на заводе пройдет конкурс на лучшие новаторские предложения и реализованные идеи. |
|
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 15:50, 11.11.2024, Россия |
567 |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
|
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:26, 11.11.2024, Россия |
87 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
|
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:21, 11.11.2024, Россия |
39 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|