ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

SAM «M.Видео»: от передовых подходов в торговле к передовым подходам в управлении лицензиями

ИТ-комплекс «М.Видео» насчитывается около 10 тысяч различных систем. Даже самый небольшой магазин имеет как минимум один или два сервера и от 15 до 25 рабочих станций. Они расположены в центральном офисе компании на более чем 368 удаленных площадках — магазинах и складах. Более 90% объединены в корпоративном домене, построенном на базе Active Directory.

«М.Видео» - давно зарекомендовала себя как динамично развивающаяся торговая сеть, специализирующаяся на продаже передовой электроники. И нам очень важно, чтобы рабочие места наших сотрудников, а их на сегодняшний день более 10 тысяч, были оснащены по последнему слову техники, включая программное обеспечение, - отмечает Сергей Сергеев, руководитель департамента информационных систем и ТО компании «М.Видео». – «SAM-проект позволил нам провести детальную инвентаризацию имеющихся программных активов и сделать выбор в пользу тех, которые действительно нам необходимы для успешного ведения бизнеса».

Значительное место в общем объеме использующегося в «М.Видео» программного обеспечения занимают различные продукты Microsoft. Лицензируется оно в рамках контракта Enterprise Agreement. Это позволяет компании упростить учет лицензионных прав на ПО Microsoft и стандартизировать набор используемого софта. «Контроль за состоянием ИТ-инфраструктуры — важная и трудоемкая задача, — говорит Сергей Сергеев, — «Мы тщательно отслеживаем лицензионную чистоту программного обеспечения, контролируем порядок его использования. В компании существует свод правил и политик, которые строго регламентируют все нюансы установки и использования программного обеспечения. Но, тем не менее, проведение комплексной инвентаризации всего парка компьютеров было для нас весьма актуально. И, когда появилась возможность провести ее с помощью специалистов компании COMPAREX, мы с готовностью ей воспользовались».

SAM-проект в компании «М.Видео» стартовал в начале лета прошлого года по предложению компании COMPAREX, глобального LSP-партнера Microsoft. Цель проекта - комплексная проверка и инвентаризация используемого компанией «М.Видео» программного обеспечения Microsoft, проверка его лицензионной чистоты, анализ эффективности использования ПО.

На первом этапе проекта предстояло подготовить комплекс документов, подтверждающих правомерность использования ПО: соответствующие лицензионные и бухгалтерские документы, была проведена выгрузка информации из личного кабинета пользователя в системе Microsoft. А затем наступила очередь автоматизированной инвентаризации ПО, установленного на серверах и рабочих станциях, входящих в ИТ-инфраструктуру «М.Видео». Для этого использовались специализированные программные средства: Microsoft SCCM и MAP Toolkit, позволяющие получить информацию о программных средствах, установленных на всех компьютерах организации.

«Обычно техническая инвентаризация ПО в организации не вызывает проблем. Не скажу, что решение этой задачи в компании «М.Видео» оказалось гораздо сложнее, чем обычно, но масштаб ИТ-инфраструктуры компании добавил ей сложности и ответственности. Нам предстояло получить доступ и к компьютерам, расположенным в центральном офисе компании, и к рабочим станциям и серверам, установленным во всех торговых точках на всей территории страны, а это тысячи систем и все часовые пояса», — говорит Алексей Шуров, продакт-менеджер по SAM компании COMPAREX.

Завершился проект анализом полученной информации и подготовкой рекомендаций, которые осуществляли специалисты COMPAREX. «Мы стремились не только проверить лицензионную чистоту используемого ПО. Как правило, в организациях, использующих лицензирование в рамках Enterprise Agreement, небольшое число установленных программ нуждаются в дополнительном лицензировании. Для нас не менее важно рекомендовать заказчику оптимальные пути развития и модернизации его инфраструктуры, наиболее эффективные схемы использования и лицензирования, - уточняет Алексей Шуров. Так получилось и в SAM-проекте «М.Видео». Крупнейший российский ритейлер не только подтвердил лицензионную чистоту своей ИТ-инфраструктуры. На основе анализа ситуации специалисты COMPAREX подготовили целый ряд рекомендаций.

Так, оказалось, что целый ряд сотрудников компании, работа которых связана с командировками, мало используют в работе мобильные средства. Для них было рекомендовано приобрести планшеты на базе Microsoft Windows 8.1, которые позволяют пользоваться полноценными офисными решениями и легко интегрируются в инфраструктуру предприятия.

Кроме того, анализ позволил выявить недостаточное внимание к такому средству коммуникаций, как Microsoft Lync, использование которого позволит значительно сократить расходы компании на связь и сделать совместную работу сотрудников «М.Видео» из разных структурных подразделений и городов более эффективной.

Инвентаризация ПО помогла решить проблему использования устаревшего софта. Анализ инфраструктуры позволил четко определить число операционных систем Windows XP, поддержка которых уже прекращена. «Обеспечение безопасности нашей информационной системы — важнейшая из задач, стоящих перед ИТ-службой компании. И определение уязвимых мест инфраструктуры — компьютеров, на которых имеются нелицензионные программы или устаревшее ПО – очень важно. С его помощью мы вовремя ликвидируем потенциальные лазейки для кибер-преступников», — говорит Сергей Сергеев.

За три месяца проведения SAM-проекта крупнейшей розничной сети «М.Видео» удалось не только полностью инвентаризовать и проанализировать текущее состояние своей инфраструктуры. Компания получила целый ряд рекомендаций, которые сможет использовать в своей текущей и дальнейшей работе: и для оптимизации состава программного обеспечения, и для планомерных закупок ПО, и для модернизации корпоративной ИТ-системы.

Контактное лицо: Наталия Сидорова (написать письмо автору)
Компания: COMPAREX (все новости этой организации)
Добавлен: 11:59, 16.03.2015
Количество просмотров: 750
Страна: Россия

«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:39, 03.12.2025, Россия
356
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:39, 03.12.2025, Россия
353
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:38, 03.12.2025, Россия
352
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:38, 03.12.2025, Россия
366
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ (ООО Монстр17), 21:37, 03.12.2025, Россия
353
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:37, 03.12.2025, Россия
352
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:33, 03.12.2025, Россия
114
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


Smart Engines представила новую версию Smart Document Engine с расширенной поддержкой документов юрлиц, Smart Engines, 21:25, 03.12.2025, Россия
94
Технологии Smart Engines ускорят принятие решений по кредитованию физических и юридических лиц.


В экосистеме «Группы Астра» — более 4000 сертифицированных совместимостей, "Группа Астра", 21:24, 03.12.2025, Россия
50
Гарантия интеграции с софтом «Группы Астра» позволяет конечным заказчикам сократить затраты на пилотирование, тестирование и интеграцию многих востребованных технологий. На базе комплексных импортонезависимых решений можно выстраивать производительные и надежные ИТ-ландшафты, которые сохранят работоспособность независимо от внешних условий и действий глобальных вендоров.


Галэкс в числе 10 лучших региональных ИТ-компаний России, Галэкс, 21:24, 03.12.2025, Россия
48
Галэкс вошел в частный рейтинг IT Channel News «20 лучших региональных ИТ-компаний 2025»


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100