ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

SAM «M.Видео»: от передовых подходов в торговле к передовым подходам в управлении лицензиями

ИТ-комплекс «М.Видео» насчитывается около 10 тысяч различных систем. Даже самый небольшой магазин имеет как минимум один или два сервера и от 15 до 25 рабочих станций. Они расположены в центральном офисе компании на более чем 368 удаленных площадках — магазинах и складах. Более 90% объединены в корпоративном домене, построенном на базе Active Directory.

«М.Видео» - давно зарекомендовала себя как динамично развивающаяся торговая сеть, специализирующаяся на продаже передовой электроники. И нам очень важно, чтобы рабочие места наших сотрудников, а их на сегодняшний день более 10 тысяч, были оснащены по последнему слову техники, включая программное обеспечение, - отмечает Сергей Сергеев, руководитель департамента информационных систем и ТО компании «М.Видео». – «SAM-проект позволил нам провести детальную инвентаризацию имеющихся программных активов и сделать выбор в пользу тех, которые действительно нам необходимы для успешного ведения бизнеса».

Значительное место в общем объеме использующегося в «М.Видео» программного обеспечения занимают различные продукты Microsoft. Лицензируется оно в рамках контракта Enterprise Agreement. Это позволяет компании упростить учет лицензионных прав на ПО Microsoft и стандартизировать набор используемого софта. «Контроль за состоянием ИТ-инфраструктуры — важная и трудоемкая задача, — говорит Сергей Сергеев, — «Мы тщательно отслеживаем лицензионную чистоту программного обеспечения, контролируем порядок его использования. В компании существует свод правил и политик, которые строго регламентируют все нюансы установки и использования программного обеспечения. Но, тем не менее, проведение комплексной инвентаризации всего парка компьютеров было для нас весьма актуально. И, когда появилась возможность провести ее с помощью специалистов компании COMPAREX, мы с готовностью ей воспользовались».

SAM-проект в компании «М.Видео» стартовал в начале лета прошлого года по предложению компании COMPAREX, глобального LSP-партнера Microsoft. Цель проекта - комплексная проверка и инвентаризация используемого компанией «М.Видео» программного обеспечения Microsoft, проверка его лицензионной чистоты, анализ эффективности использования ПО.

На первом этапе проекта предстояло подготовить комплекс документов, подтверждающих правомерность использования ПО: соответствующие лицензионные и бухгалтерские документы, была проведена выгрузка информации из личного кабинета пользователя в системе Microsoft. А затем наступила очередь автоматизированной инвентаризации ПО, установленного на серверах и рабочих станциях, входящих в ИТ-инфраструктуру «М.Видео». Для этого использовались специализированные программные средства: Microsoft SCCM и MAP Toolkit, позволяющие получить информацию о программных средствах, установленных на всех компьютерах организации.

«Обычно техническая инвентаризация ПО в организации не вызывает проблем. Не скажу, что решение этой задачи в компании «М.Видео» оказалось гораздо сложнее, чем обычно, но масштаб ИТ-инфраструктуры компании добавил ей сложности и ответственности. Нам предстояло получить доступ и к компьютерам, расположенным в центральном офисе компании, и к рабочим станциям и серверам, установленным во всех торговых точках на всей территории страны, а это тысячи систем и все часовые пояса», — говорит Алексей Шуров, продакт-менеджер по SAM компании COMPAREX.

Завершился проект анализом полученной информации и подготовкой рекомендаций, которые осуществляли специалисты COMPAREX. «Мы стремились не только проверить лицензионную чистоту используемого ПО. Как правило, в организациях, использующих лицензирование в рамках Enterprise Agreement, небольшое число установленных программ нуждаются в дополнительном лицензировании. Для нас не менее важно рекомендовать заказчику оптимальные пути развития и модернизации его инфраструктуры, наиболее эффективные схемы использования и лицензирования, - уточняет Алексей Шуров. Так получилось и в SAM-проекте «М.Видео». Крупнейший российский ритейлер не только подтвердил лицензионную чистоту своей ИТ-инфраструктуры. На основе анализа ситуации специалисты COMPAREX подготовили целый ряд рекомендаций.

Так, оказалось, что целый ряд сотрудников компании, работа которых связана с командировками, мало используют в работе мобильные средства. Для них было рекомендовано приобрести планшеты на базе Microsoft Windows 8.1, которые позволяют пользоваться полноценными офисными решениями и легко интегрируются в инфраструктуру предприятия.

Кроме того, анализ позволил выявить недостаточное внимание к такому средству коммуникаций, как Microsoft Lync, использование которого позволит значительно сократить расходы компании на связь и сделать совместную работу сотрудников «М.Видео» из разных структурных подразделений и городов более эффективной.

Инвентаризация ПО помогла решить проблему использования устаревшего софта. Анализ инфраструктуры позволил четко определить число операционных систем Windows XP, поддержка которых уже прекращена. «Обеспечение безопасности нашей информационной системы — важнейшая из задач, стоящих перед ИТ-службой компании. И определение уязвимых мест инфраструктуры — компьютеров, на которых имеются нелицензионные программы или устаревшее ПО – очень важно. С его помощью мы вовремя ликвидируем потенциальные лазейки для кибер-преступников», — говорит Сергей Сергеев.

За три месяца проведения SAM-проекта крупнейшей розничной сети «М.Видео» удалось не только полностью инвентаризовать и проанализировать текущее состояние своей инфраструктуры. Компания получила целый ряд рекомендаций, которые сможет использовать в своей текущей и дальнейшей работе: и для оптимизации состава программного обеспечения, и для планомерных закупок ПО, и для модернизации корпоративной ИТ-системы.

Контактное лицо: Наталия Сидорова (написать письмо автору)
Компания: COMPAREX (все новости этой организации)
Добавлен: 11:59, 16.03.2015
Количество просмотров: 705
Страна: Россия

(Без)облачная безопасность: как защититься от уязвимости в Power Pages, ООО "Газинформсервис", 21:08, 21.02.2025, Россия
15
Microsoft выпустила экстренное обновление безопасности, устраняющее уязвимость нулевого дня (CVE-2025-24989) в своей платформе веб-разработки — облачном сервисе Power Pages. По данным BleepingComputer, эта уязвимость уже активно используется злоумышленниками для проведения атак. Она позволила злоумышленникам повышать привилегии, обходя систему авторизации.


Решение Axenix для управления данными Dat.ax включено в Реестр российского ПО, Axenix, 21:06, 21.02.2025, Россия
17
Dat.ax – комплексная среда разработки, управления и развития платформ данных и аналитических систем. Функциональность Dat.ax позволяет выстроить сквозной процесс автоматизации разработки data-продуктов от появления новых требований до промышленной эксплуатации.


Fork-Tech: До конца 2025 года компании сократят 15-20% ИТ-персонала, Fork-Tech, 21:06, 21.02.2025, Россия
15
Сокращения сотрудников в ИТ-секторе до конца 2025 года могут достигнуть 15-20%, считают эксперты финтех-разработчика и интегратора Fork-Tech, который также предоставляет услуги ИТ-аутстафинга.


LG ПРЕДСТАВИТ НОВЫЙ БРЕНД «SKS» ДЛЯ ПРЕМИАЛЬНОЙ ЛИНЕЙКИ ВСТРОЕННОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ SIGNATURE KITCHEN SUITE НА ВЫСТАВКЕ KBIS 2025, LG Electronics, 21:05, 21.02.2025, Россия
15
LG Electronics (LG) анонсирует ребрендинг своей линейки SIGNATURE KITCHEN SUITE1, заменив название аббревиатурой SKS2.


Совместимость «Триафлай» и Proxima DB поможет автоматизировать финансово-хозяйственную деятельность предприятий, Триафлай, 20:36, 21.02.2025, Россия
30
ИТ-разработчик модульной no-code платформы прикладных аналитических решений «Триафлай» и российский вендор инфраструктурного ПО для Enterprise-бизнеса Orion soft подтвердили совместимость платформы «Триафлай» и СУБД Proxima DB.


ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН LG «НАСТАВНИЧЕСТВО. СОЗДАВАЯ БУДУЩЕЕ КОММУНИКАЦИЙ» ПОЛУЧИЛ ПРЕМИЮ DIGITAL COMMUNICATIONS AWARDS – 2025, LG Electronics, 20:31, 21.02.2025, Россия
32
18 февраля в Москве наградили лауреатов премии Digital Communications AWARDS – 2025 от Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).


Премиальная сеть магазинов парфюмерии и косметики РИВ ГОШ строит платформу для работы с данными, используя Arenadata DB, Navicon, 20:27, 21.02.2025, Россия
28
Премиальная сеть магазинов парфюмерии и косметики РИВ ГОШ в рамках достижения технологического суверенитета реализует проект по миграции корпоративного хранилища данных на продукт Arenadata DB (ADB) российского производителя программного обеспечения Arenadata.


Hybrid разработал инструмент для оценки эффективности рекламных каналов, Hybrid, 20:26, 21.02.2025, Россия
27
AdTech-экосистема Hybrid, один из лидеров в разработке высокотехнологичных решений для интернет-рекламы, разработала инструмент Flow Source, позволяющий брендам оценить влияние каждого из рекламных каналов (Desktop, Mobile web, In-App, TV) и органических охватов на их продвижение в digital.


SIMETRA поставила отечественную платформу RITM³ в Государственный университет управления, Simetra, 20:26, 21.02.2025, Россия
31
В рамках соглашения студенты вуза получат доступ к актуальным знаниям и практикам в области транспортного прогнозирования, а также смогут познакомиться и освоить технологические решения для реализации проектов на транспорте – SIMETRA оснастила ГУУ российской ИТС-платформой RITM³.


STEP LOGIC вырос на 13 позиций в рейтинге поставщиков решений для защиты информации, STEP LOGIC, 17:55, 20.02.2025, Россия
148
Компания заняла 19 место в ежегодном рейтинге «CNews Analytics: Крупнейшие поставщики решений для защиты информации».


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100