|
|
 |
|
|
 |
Электронные коллекции – главная тема
В Санкт-Петербурге состоялась III ежегодная международная конференция «Создание электронных ресурсов в сфере культуры и образования».
Мероприятие, организованное Президентской библиотекой и корпорацией ЭЛАР, прошло в историческом комплексе Синода – в здании первой электронной национальной библиотеки России. В конференции приняли участие специалисты российских учреждений культуры и образования, а также представители Национальной библиотеки Чешской Республики и Национальной академической библиотеки Республики Казахстан.
Участники конференции обобщили сложившуюся на сегодняшний день практику создания электронных ресурсов с помощью оцифровки различных оригиналов и рассказали о планах на ближайшее время. Вице-президент корпорации ЭЛАР Александр Ефимов представил результаты работ в Президентской библиотеке им. Ельцина, Государственном Эрмитаже, Московском объединенном музее-заповеднике усадьбе «Коломенское». Так, в Государственном Эрмитаже с 2012 года до текущего момента оцифровано около 1,2 млн предметов; создано более 1,2 млн библиографических записей научной библиотеки, отсканировано около 7 000 книг из коллекции «Эрмитажиана». В музее-заповеднике «Коломенское» проведены фотофиксация изразцов, икон, предметов нумизматики, икон, сканирование чертежей, рукописей, негативов на стекле и пленке, а также рабочего архива выдающегося архитектора Н. Н. Свешникова. В рамках долгосрочного проекта по преобразованию в цифровую форму редких и ценных изданий для формирования информационного ресурса Президентской библиотеки им. Ельцина оцифровано более 88 000 ед. хранения библиотечных и архивных фондов.
Создание и развитие цифровых коллекций стало основной темой докладов директора по информационным ресурсам Президентской библиотеки Елены Жабко, директора Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И.Герцена Нателы Квелидзе-Кузнецовой, руководителя Службы информационнокультурных программ Национальной академической библиотеки Республики Казахстан Саулеш Назыровой.
О коллекциях «Народ» и «Память о Великой Победе» Елена Жабко и Александр Ефимов рассказали на пресс-брифинге, состоявшимся в рамках конференции. Коллекции включают в себя цифровые копии редких книг, сборников статей и биографий, архивных документов, в также фото и кинохронику. Большой интерес у журналистов и участников конференции вызвал также мастер-класс по оборудованию для создания цифровых ресурсов. Была также организована online-трансляция сканирования различных оригиналов на оборудовании марки «ЭларПланСкан» для филиалов Президентской библиотеки.
Контактное лицо: Константин (написать письмо автору)
Компания: Корпорация ЭЛАР (все новости этой организации)
Добавлен: 21:02, 27.02.2015
Количество просмотров: 750
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:57, 13.12.2025, Россия |
39 |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
 |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:55, 13.12.2025, Россия |
39 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
|
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:47, 13.12.2025, Россия |
38 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
|
 |
|
 |
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|