|
Анализ фармацевтического рынка России
Одной из основных тенденций 2013-2014 гг. является замедление темпов роста российского фармацевтического рынка. В условиях постепенного насыщения рынка компании вынуждены повышать свою эффективность путем изменения стратегий и поиска новых путей развития. Вторая характеристика рынка - увеличение конкуренции как в дистрибуторском секторе, так и в аптечном, и, как следствие, снижение доходности. Также 2013 -2014 годы характеризовались большой M&A-активностью: сделки касались как аптечных сетей, так и производителей, и дистрибуторов. Рынок розничной продажи готовых лекарственных средств меняется в сторону увеличения на нем доли безрецептурных препаратов, эта динамика означает упрощение доступа к покупателю и наращивание доли OTC в продуктовых портфелях фармпроизводителей. В этой ситуации решающим становится слово фармацевта в аптеке, так как он оказывается первым специалистом, к которому, минуя визит к врачу, обращается пациент. Государство остается активным участником на фармацевтическом рынке, генерируя события, которые определяют дальнейшее развитие рынка: введение обязательного стандарта GMP, внесение поправок в закон "Об обращении лекарственных средств", создание единого фармрынка ЕАЭС, создание государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020 гг.» Практически все государственные инициативы направлены на поддержку отечественного производства, таким образом, рынок в ближайшие пять лет будет расти за счет локализации производства западных компаний и открытия новых российских дженериковых производств. Объем выпуска фармацевтической продукции в Российской Федерации за 11 месяцев 2014 года увеличился лишь на 1,1% в рублевом выражении по сравнению с аналогичным показателем 2013 года. Инфляция в 2013 году составила 6,5%, так что можно смело говорить значительном о снижении производства в натуральном выражении. Объем российского фармацевтического рынка в 2013 году составил 1045 млрд. руб., а его рост по итогам 2014 года оценивается в 9%, таким образом, ожидается, что 2014 год закончится с показателем в 1139 млрд. руб. Уже известно, что по итогам трех кварталов 2014 года объем российского фармацевтического рынка уменьшился в натуральном выражении на 9,3%. Таким образом, российский фармацевтический рынок растет главным образом за счет повышения цен на лекарственные средства в нерегулируемом сегменте, а также за счет роста уровня инфляции и ускоренной девальвации рубля. Кроме этого, также причиной роста фармацевтического рынка является изменение предпочтений населения в пользу более дорогих препаратов. С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:http://www.drgroup.ru/135-issledovanie-farmacevticheskogo-rinka-rossii.html
Контактное лицо: manager (написать письмо автору)
Компания: DISCOVERY Research Group (все новости этой организации)
Добавлен: 10:27, 12.02.2015
Количество просмотров: 765
Страна: Россия
Как россияне тратят деньги в Турции: Исследование АТОР и Letim, Letim, 06:32, 06.10.2024, Россия |
480 |
Совместное исследование Ассоциации туроператоров России (АТОР) и платёжного сервиса Letim о потребительских привычках российских туристов в Турции в 2024 году показало, что 80% путешественников брали с собой на отдых наличную валюту, при этом почти каждый второй россиянин беспокоился об их сохранности. |
|
|
|