ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Итоги круглого стола ОНФ в Челябинской области: чиновники признали необходимость общественного контроля

2014 год оказался достаточно насыщенным в общественно-политической жизни Южного Урала – ряд коррупционных скандалов и высокопоставленных отставок, которые многие связывают с работой проекта ОНФ «ЗА честные закупки». И вот сегодня необходимость и важность данного проекта признают даже представители исполнительной власти.

Круглый стол по проекту «ЗА честные закупки» собрал представителей казалось бы противостоящих структур: надзорных органов, исполнительной власти, средств массовой информации и блоггеров. Как выяснилось, даже чиновники признают важность института общественного контроля и уверяют, что он уже принес первые результаты – заказчик стал более дисциплинированным. По словам начальника Главного контрольного управления Челябинской области Алексея Лошкина, этот показатель будет только улучшаться: «Сейчас мы занимаемся разработкой нормативного акта, которой бы вводил принцип нормирования в целях избегания закупок с признаками роскоши. У нас есть примеры сельских поселений с объемом бюджета 3,5 млн. рублей, при этом они пытаются покупать автомобиль за 1,5 млн. руб. Разрабатываемый нами принцип нормирования им не позволит об этом даже подумать, он определит руководитель какого звена может обладать служебным транспортом не дороже какой стоимости».

При этом доверенное лицо Президента РФ, член ОНФ в Челябинской области Вячеслав Афанасьев обратил внимание на то, что в ряде случаев выявление сомнительных закупок может происходить по шаблону: «В каждой сфере существует довольно ограниченное число типичных нарушений, которые нужно просто выявить, выработать технологию борьбы с ними и эту тему можно будет закрыть. Так количество дорогих машин, которые раньше любили покупать чиновники, теперь близится к нулю. Это происходит именно из-за того, что данную тему подняли, технологию работы объяснили и всем все стало понятно». Важный положительный результат проекта «ЗА честные закупки» и в том, что благодаря ему борьба с сомнительными закупками выстраивается в определенную систему. Раньше корректное использование бюджетных средств отслеживали, и о вопиющих нарушениях сообщали отдельные социально активные граждане – блоггеры. Между тем по мнению политического обозревателя Александра Подопригора, контроль над закупками с каждым днем становится все более прозрачным и публичным: «Я бы не преувеличивал роль блогосферы. У нас достаточно много средств массовой информации и ни одному журналисту путь к анализу ситуации с госзакупками не заказан. Так получилась, что при прежней региональной власти СМИ этим не занимались, поскольку было сильное административное влияние, это просто не позволялось. Сейчас к этому могут подключаться общественные организации. Люди должны почувствовать, что от них что-то зависит, что они могут повлиять на ситуацию, на справедливое распределение средств». Важнейшим результатом этого станет восстановление доверия внутри общества, между гражданами и властью, что положительно скажется на социальной капитализации всего региона. Тем более, что сделать это не сложно – проект «ЗА честные закупки» крайне прост, доступен и самое главное эффективен. В проекте могут принимать участие все желающие: студенты, домохозяйки, журналисты, блоггеры, предприниматели. Главная задача – выявить факты нерационального использования бюджетных средств, приучить чиновников разумно расходовать народные средства и заставить отвечать за свои поступки.

К слову сказать, блоггеры отмечают что главной проблемой адекватности госзакупок является специфическое мышление ряда чиновников, которые не понимают на что, зачем и почему они тратят бюджетные средства. В ходе работы круглого слова эту мысль наиболее четко сформулировал руководитель научно-образовательного центра Института экономики УрО РАН Сергей Гордеев: «У нас, к сожалению, еще действует советская система оценки эффективности финансов. Потому что любые деньги, направленные целевым образом, считаются эффективными. Мы должны переходить на проектно-программное финансирование, за деньгами должен стоять конкретный результат». Для лучшей эффективности даже было предложено ввести столь любимую у чиновников отчетность – в конце года, когда подводятся итоги исполнения бюджета отдельной строкой озвучить позицию о том сколько закупок было проведено и какую экономию это дало.

Подводя итоги круглого стола по проекту «ЗА честный закупки» сопредседатель штаба ОНФ в Челябинской области Валерий Шагиев отметил, что сегодня у общества появился достаточно эффективный и авторитетный инструмент по развитию и усовершенствованию культуры траты бюджетных средств. «Этот инструмент не подменяет контролирующие и правоохранительные органы, но у него есть определенные преимущества, которые можно выразить поговоркой: «У общества нет диплома юриста». Поэтому многие вещи, которые попадают под наш прицел должны рассматриваться в большей степени с точки зрения морали и целесообразности» – считает Шагиев. Прошедший круглый стол является своеобразной точкой отсчета для совместной работы представителей власти и гражданских институтов. Он их активности зависит конечный результат – адекватное освоение бюджетов разных уровней.


Для справки:
Сообщить о сомнительных госзакупках, неэффективном использовании бюджета можно на сайте onf.ru или zachestnyezakupki.onf.ru

Контактное лицо: Исполком регионального отделения (написать письмо автору)
Компания: «Народный фронт «За Россию» по Челябинской области (все новости этой организации)
Добавлен: 12:48, 12.11.2014
Количество просмотров: 695
Страна: Россия

Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 02:01, 26.04.2024, Россия
18
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка бытовых увлажнителей воздуха в России, DRG, 02:01, 26.04.2024, Россия
22
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 02:00, 26.04.2024, Россия
25
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 01:59, 26.04.2024, Россия
24
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка стеклобоя в России, DRG, 01:59, 26.04.2024, Россия
23
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклобоя в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:12, 22.04.2024, Россия
21
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:57, 10.04.2024, Россия
221
В марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 09.04.2024, Россия
54
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:20, 09.04.2024, Россия
36
В феврале-марте 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка композитных материалов.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:48, 04.04.2024, Россия
386
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100